Откуда он взялся?

[email protected]

Старожил
У одной моей знакомой увидел данное фото, сделанное во Вьетнаме, и сразу возник вопрос: кому и зачем в далекие годы противостояния западной культуры с восточной понадобилась раскрашенная в символику ВВС США абсолютно мирная цессна? Кто, для чего, и когда ей мог воспользоваться? Интересно, блин... Может кто в курсе?
 
Последнее редактирование:
Реклама
пилончики этой мирной цессны ни на какую мыслю не наводят?


---------- Добавлено в 21:47 ----------


Подкину дровишек:
6926569192_7e79dc19d2_o.jpg

pg90.jpg

o1_rx_config_freeman.gif


а вот такое применение как вам?
o1f.jpg
 
У одной моей знакомой увидел данное фото, сделанное во Вьетнаме, и сразу возник вопрос: кому и зачем в далекие годы противостояния западной культуры с восточной понадобилась раскрашенная в символику ВВС США абсолютно мирная цессна? Кто, для чего, и когда ей мог воспользоваться? Интересно, блин... Может кто в курсе?
Не смотрели кино "Позывной Бэт-21"? Там хоть и не именно такой, но похожий самолетик, Cessna 337 Skymaster, использовали во Вьетнаме для ведения разведки и поиска людей, в данном конкретном фильме, экипажа сбитого самолета. Хорошее кино, рекомендую.
 
Последнее редактирование:
Что копья то ломать? У-2ВС достаточно вспомнить или Пайпер "Каб". В самой страшной войне в истории. Вьетнам так — игры в песочнице...
 
Я так понимаю основные преимущества короткий взлет, короткая посадка, и относительная дешевизна судна? Сбить его при этом можно было камнем, судя по фото никакой брони ведь нет?


У-2ВС достаточно вспомнить или Пайпер "Каб". В самой страшной войне в истории.
Ну это все-таки пораньше было, чем Вьетнам, тогда все что было использовалось, да и уровень индустриального развития стран был ниже чем у США в 1965-ом. У меня поэтому и возник данный вопрос.
Всем спасибо за ответы!
 
основные преимущества короткий взлет, короткая посадка, и относительная дешевизна судна?
...малые габариты, возможность заправиться от любой легковушки (не дружественно к мотору, но если припрёт...), малая скорость (может долго висеть над объектом наблюдения или районом поиска), малая радио- и тепло- заметность, знакомость почти ста процентам лётного состава (какой там процент амерских летунов делает первый полёт на "цессне-скайвэгон"? 99,(99) или всего 99? :) ). Опять же — обычно хороший обзор (см. про наблюдательные ф-ции).
уровень индустриального развития стран был ниже чем у США в 1965-ом.
У-2ВС и в Корее успели повоевать.
 
Сбить его при этом можно было камнем, судя по фото никакой брони ведь нет?
Не скажите. Такие могут и огрызнуться в ответ. ;)

1) "Миротворец,", вооруженный ракетами, пулеметами и громкоговорителем
2) "Миниганшип" - AU-24, вооруженный трехствольной 20-мм пушкой ХМ-197 в створе грузового люка
 
Не дай бог... :)
Такие могут и огрызнуться в ответ.
Дык, у МЗА дальность прицельного огня несколько побольше, чем у всяких "минганов", а часто — и НУРСов. А обнаружить её сложнее, чем самолёт в чистом небе.
 
Последнее редактирование:
Мир вашему дому.
Цесна как противопартизанский самоль - вполне приличная штука. При отсутствии у партизан и диверсионных групп тяжелого вооружения, в том числе и МЗА, это эффективное оружие.
 
Реклама
возможность заправиться от любой легковушки (не дружественно к мотору, но если припрёт

Экзот, в те счастливые времена - очень даже дружественно мотору. Если не заливаться ослиной мочой на заправке у хиллбилли. Большая часть автобензина тогда шла с довольно высоким содержанием ТЭС. Новеньких карбюраторных Лайкомингов и Континенталей со сжатием 7:1 была чёртова уйма (впрочем, как и сейчас). Народ вполне себе летал на 80/87 с содержанием ТЭС 0.5г/галлон. "БезLLный" Avgas100 (4г/галлон) рекомендовалось даже использовать с осторожностью и не со всеми типами свечей. Ну по сере тоже - думаю уже в те времена в Штатах было легче, нежели у нас сейчас. А у нас на этих движках сезонами на 92м летают (хотя, есть ньюансы)
 
Назад