Отличие Ту134А-3, Ту134Б и Ту134Б-3

A

Angora_White

Местный
До недавнего времени полагал, что Ту134Б отличается отсутствием места штурмана, непрозрачным насовым обтекателем и наличием под обтекателем РЛС. Полагал до тех пор, пока не увидел воочию в Пулково борт Ютов 65565. Тип 134А-3, непрозрачный обтекатель и нет выступающей части "под носом" для ног штурмана. Посмотрел в A.net, у Ютов как минимум три таких машины: 65565, 65607, 65828... Кто может прояснить ситуацию?

И еще. Умная Вики пишет, что Ту134Б - модификация Ту134А-3. Но в то же время говорит, что Ту134Б-3 - это Б-ха с двигателями Д-30 3-й серии. Как такое может быть?

Спасибо за Ваши ответы!
 
Реклама
A

Angora_White

Местный
А что в этом странного?
Странного?... нет ничего странного. Просто интересно, что появилось раньше - яйцо или курица.

а этих частей нет ни у кого...
Самое удивительное - вы наверняка меня поняли!

По существу - так есть штурман на 65565 или там вместо него "Гроза"? Если "Гроза", то чем тогда 65565, который А-3, отличается от Б (Б-3)?
Спасибо!
 
Частный пилот MFS

Частный пилот MFS

Местный
Angora_White, надеюсь, мои ответы немного прояснят ситуацию с разными Ту-134. Есть 3 основных вида компоновки:
1) "стандартный" вариант Ту-134А и Ту-134А-3: стеклянная кабина штурмана в носу, под носом локатор РОЗ-1, между пилотами сидит б/м, пульты управления двигателями - у бортов слева и справа, вся навигация и экран локатора - только у штурмана.
2) "экспортный" вариант Ту-134А (это те самые 65565, 65607 и т.д. У Ютов таких много, с небольшим пропусками примерно до 621 и т.д., а также бывшие 65566, 567, 568 Аэрофлота. Эту компоновку сделали по требованию, по-моему, югославского "Авиагенекса", чтобы в носу был локатор "Гроза", хорошо отображающий метеобстановку (для метео "Гроза" лучше, чем РОЗ-1) + можно летать без б/м. Потом и другие соцстраны получали Ту-134 в такой компоновке - Интерфлюг, например (именно оттуда их получил ЮТэйр, отчего такие ЮТовские машины иногда называют "Интерфлюгами"). Пульт штурмана там установлен за креслом 2-го пилота, штурман сидит боком, лицом к правому борту, кабина получается длиннее. Скомпоновано всё специфично. Помню, когда попал на такую машину, долго искал - а где второй пультик связной УКВ-станции, и туда смотрел, и сюда - нету, а потом поднял голову вертикально вверх, а он на потолке :) Автомат тяги - рядом с СВК-контролем, так что им может пользоваться только КВС, и т.д. Монитор локатора есть и у штурмана, и у пилотов (по центру, где в стандартной компоновке "лаз" в кабину штурмана). Пульт б/м - как обычно. Кстати, на многих таких машинах стоят еще старые добрые БСУ-ЗП, только на 65565, по-моему, АБСУ-134, соответственно и минимумы у них - I категория ИКАО, а не вторая, как у машин с АБСУ.
3) Ту-134Б (или Б-3, если стоят Д-30 III серии) - машины, скомпонованные для полетов без штурмана. В носу - "Гроза", по центру между пилотами - центральный пульт, где стоят РУДы, автомат тяги, навигация (настройка АРК, Курс-МП), селектор радиосистем, колесики механических триммеров РВ и другая мелочь. Пульт б/м расположен по правому борту за креслом 2-го пилота (как на Ту-154), а штурманские приборы (УШ и др.) стоят там, где обычно пульт б/м. Короче, некоторая мешанина. Пилотам удобно, ничего не скажешь, а если летит 4-членный экипаж (так часто у нас летают), то за креслами пилотов - теснота, сиденья весьма замысловатые... Да и в трехчленном экипаже бортмеханику не сладко вертеться между двумя пультами.
Вот такие дела.
 
A

Angora_White

Местный
Частный пилот MFS,
Спасибо большое за обстоятельный ответ. Все встало на свои места.