SpbSprut, не совсем ясно - а списание денег-то было? Подозреваю что нет. Нередко бывает, что пассажир "оплачивает" резервацию (вводит данные банковской карты) и сравнительно быстро выпускаются билеты (те, которые то ли с 10, то ли с 13 цифрами). Или после этого, или даже до этого происходит некое событие, которое делает невозможным например авторизацию платежа или например происходит выявление фрода (платеж считается ненадежным с подозрением на кражу карты) или еще что-то. И билеты отменяются(автоматом или вручную человеком). Если авторизация и оплата (capture) уже прошли, то делается возмещение.
Причина этого некоего события может быть много где: в авиакомпании (а их может быть до трех для одного перелета - маркетинговая, оперирующая и валидирующая), в GDS, в платежной системе, в PSP (если участвует), в одном из банков (эквайере или процессинговом).
В общем система довольно сложная и ошибка может быть много где. Поэтому простой наезд на авиакомпанию или сайт по продаже авиабилетов может обернуться не таким простым, как кажется на первый взгляд...