Отношение к истории авиации

    gin_tonic

    Тутэйшы
    Чукча сказал(а):
    Тогда тебе может понравиться кое-что в этом моём альбоме:
    http://www.airliners.net/search/photo.search?album=8371
    Спасибо огромное.
    Вот от этой фотографии хочется ругаться плохими словами
    http://www.airliners.net/photo/Polikarpov-I-16-Type/1048906/L/
    2 Поликарповых - И-15 и И-16. И где?? В Новой Зеландии!!!
    Почему в СССР такое ХРЕНОВОЕ отношение было к истории, и к истории авиации в частности????
     

    Пкк

    Старожил
    gin_tonic сказал(а):
    Вот от этой фотографии хочется ругаться плохими словами
    http://www.airliners.net/photo/Polik...ype/1048906/L/
    2 Поликарповых - И-15 и И-16. И где?? В Новой Зеландии!!!
    Почему в СССР такое ХРЕНОВОЕ отношение было к истории, и к истории авиации в частности????
    Спокойно, товарищ. Известно ли вам, что в этом году на авиашоу Al-Ain принимала участие группа Russian Warbirds - из четырёх самолётов, два были из России:
    http://www.airteamimages.com/search.php?&t1_id=36&t2_id=408
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234469453
    И выступили с большим успехом!
    И новозеландские машины, - все были сделаны в России.
     

    gin_tonic

    Тутэйшы
    Пкк сказал(а):
    Спокойно, товарищ. Известно ли вам, что в этом году на авиашоу Al-Ain принимала участие группа Russian Warbirds - из четырёх самолётов, два были из России:
    http://www.airteamimages.com/search....d=36&t2_id=408
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234469453
    И выступили с большим успехом!
    И новозеландские машины, - все были сделаны в России.

    Спокойно не будет. Я знаю откуда эти реплики появились - г Н-ск, "Авиареставрация". И появились они ТОЛЬКО потому что западные любители авиации захотели полетать на таких самолетах. И ТОЛЬКО после этого в России богатые любители авиации купили и себе несколько штук.

    Я же говорил про СССР. Почему не сохранились летающие экземпляры? Да и много ли тех же Чаек есть в музеях? И есть ли они вообще?
    Почему в США до сих пор летают на Мустанге 44 года - http://www.airliners.net/photo/North-American-P-51H/1452616/L/
    А летающего Як-9 ни одного не осталось и чтобы полетать на них надо заказывать реплику - http://www.airliners.net/photo/Yakovlev-Yak-9UM/1391741/L/ ???
    Вот этого я не понимаю. Ведь и те же Чайки, и Ишаки, и Яки выпускались многотысячными тиражами. Насчет первых можно сказать что в войну все уничтожили (хотя это совсем не так, да и воевали на них очень успешно даже в 42-ом). Но Ил-2, Ил-10, Яки, ЛаГГи... военные и послевоенные... Многие тысячи самолетов, куда их дели???
     

    Пкк

    Старожил
    gin_tonic,
    gin_tonic сказал(а):
    Почему в США до сих пор летают на Мустанге 44 года - http://www.airliners.net/photo/North...51H/1452616/L/
    Ох, когда фотаете варбёрды, ищите та них N-номер, он есть обязательно, может маленький, серенький, но есть. А то начитались ярких надписей на бортах, написали, а эрлайнерсовцы не отшили вашу фотку по info.
    А то есть подозрение, что этот Мустанг вообще-то Кавалер, и сделан лет как двадцать после войны :)
    А меня что-то не расстраивает, что все наши боевые самолёты были уничтожены. Была видимо на это воля высших сил и руководства государства.
     

    gin_tonic

    Тутэйшы
    Пкк сказал(а):
    А то есть подозрение, что этот Мустанг вообще-то Кавалер, и сделан лет как двадцать после войны
    С инфой там не порядок из-за того что самолет был восстановлен под другим серийным номером. Но оригинально этот самолет постройки 1944 года
     

    Чукча

    Австралиец
    А меня что-то не расстраивает, что все наши боевые самолёты были уничтожены. Была видимо на это воля высших сил и руководства государства.
    Что-то мне не верится, что тебя это совсем не растраивает.

    Воля высших сил - может быть, а вот со стороны руководства зачастую не "воля" была, а откровенное головотяпство. И если бы только боевые машины... А когда в конце 70-х целый парк Ил-18 под нож пустили, которым бы ещё летать и летать? Или, уже в конце 80-х, решили разом списать "морально устаревшие" Як-18Т, не имея для них никакой замены? И если бы не самодеятельность на местах, ни одного летающего сейчас бы не осталось...

    Для этого "руководства" главное было - отрапортовать партии и народу, что мы "впереди планеты всей", и поэтому списываем в утиль всё, у чего спереди пропеллер...

    gin_tonic,
    справедливости ради, надо отметить, что на западе сохранение этих машин в полётопригодном состоянии - это почти исключительно инициатива не государства, а частных лиц, имеющих на то немалые средства. В Союзе таких "частных лиц" просто не было.
     
    Последнее редактирование:

    gin_tonic

    Тутэйшы
    gin_tonic,
    справедливости ради, надо отметить, что на западе сохранение этих машин в полётопригодном состоянии - это почти исключительно инициатива не государства, а частных лиц, имеющих на то немалые средства. В Союзе таких "частных лиц просто не было.

    Но даже в музеях на перечет. У меня под боком есть пару ярких примеров с одной и другой стороны. Со стороны США:
    1. Частный музей Hiller Aviation Museum. Вот тут сканы с пленки - http://photofile.name/users/gin_tonic/2672820/
    2. Музей на авиабазе Travis.
    Госудаственный и частный. 2 музея с шикарными экспонатами. (Кстати, Андрей aka "Чукча", там стоит C-124C Globemaster II - прям как с фото из твоего альбома ;) )

    А теперь про БССР. На территории БССР не было ни ОДНОГО авиамузея. Ни одного! Да, стояли постаменты. Да, были на территории некоторых частей подобия музеев. (В Лиде стоял Ил-10 на территории 1-ой БАД. При выводе части в Россию его увезли с собой и где-то похерили). И был единственный Ли-2 на территории музея ВОВ. Всё! И больше ничего
    Только в последние годы что-то стало появляться. В той же Лиде первые начали собирать самолеты - правда на территории в/ч, поэтому доступ к ним только в день открытых дверей. Потом подтянулась и аэроклуб Боровая. А уж только потом начали собирать не только самолеты, но и вообще военную технику для экспозиции на линии Сталина - http://www.stalin-line.by/galery6.shtml
     

    sss

    Killer Rabbit
    gin_tonic сказал(а):
    Вот от этой фотографии хочется ругаться плохими словами
    http://www.airliners.net/photo/Polik...ype/1048906/L/
    2 Поликарповых - И-15 и И-16. И где?? В Новой Зеландии!!!
    странное отношение
    то есть Вам хочется ругаться не оттого, что у нас не сохранилось, а оттого, что там - есть?
    какая-то извращенная логика, не находите?


    Чукча сказал(а):
    Для этого "руководства" главное было - отрапортовать партии и народу, что мы "впереди планеты всей", и поэтому списываем в утиль всё, у чего спереди пропеллер...
    может, хватит уже передергивать историю и демонизировать наше руководство?
    Ан-24 списали? Ан-26? Ан-12, 22, Ту-95??? ну зачем делать такие заявления, не подумав хотя бы минуту? я уже не говорю о разработке принципиально нового типа с ТВД - Ил-114...

    и тезис насчет того, что в отношении авиационной политики "у нас" все глупо и волюнтаристски, а вот "у них" все замечательно и взвешенно - тоже не выдерживает никакой критики. Про TSR.2 слышали? машину погубили политические симпатии и неверие в собственную авиаиндустрию тогдашнего британского правительства...

    а касательно И-16 я вам скажу, что они даже в 44 году еще состояли на вооружении, значит, в сравнительно целом сотоянии с большой вероятностью сохранились до конца войны...
     

    Пкк

    Старожил
    А я хотел бы добавить про американские исторические самолёты. Практически ни один из современных американских варбёрдов не был передан любителям из ВВС. Все они пришли, извиняюсь, через поппу, - из Латинской Америки, Канады, Карибского бассейна, были восстановлены из обломков, многие бомбардировщики и транспортники пришли из пожарных. Полным-полно новоделов. Почти все летающие Сейбры, - канадские, также как и Т-33, большое количество Тексанов.
    Огромные послевоенные поля B-17, B-26, P-51 в Аризоне пошли под бульдозер, только немногие машины попали в музеи. Также как и немалое количество выпущенных Р-38, единицы которых приходится сейчас с огромным трудом выковыривать во льдах Гренландии.
    То что летает сейчас, - исключительно плоды труда энтузиастов, колоссальные деньги от фондов и частников. И речи типа "...потерявши плачем" в отношении исторических вовсю слышатся и в США...
    Но на более-менее современные машины у частников денег уже не хватит. Никогда не полетят больше F-101, F-102, F-106. Не говоря уже о B-58 или B-66. Долётывают последние американские Фантомы, - и всё.
    Так что тут хоть сокрушайся, хоть не сокрушайся. История идёт тяжёлыми шагами и в валенках. И потери неизбежны.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Пкк, в целом полностью согласен, но вот насчет этого
    Пкк сказал(а):
    Но на более-менее современные машины у частников денег уже не хватит. Никогда не полетят больше F-101, F-102, F-106. Не говоря уже о B-58 или B-66. Долётывают последние американские Фантомы, - и всё.
    хочу возразить, что английские энтузиасты восстановили до бегающего состояния Вулкан - значит, и у F-101/102/106 какие-то шансы еще есть. Ведь в Confeerate Air Force имеются даже В-29/50...

    Пкк сказал(а):
    История идёт тяжёлыми шагами и в валенках.
    мне отчего-то больше вспоминаются кирзачи... :D
     

    Пкк

    Старожил
    sss сказал(а):
    хочу возразить, что английские энтузиасты восстановили до бегающего состояния Вулкан
    Современное состояние этой программы внушает бооольшиее опасения. На прошлой неделе прошли сообщения, что денег катастрофически не хватает, крупные спонсоры ушли, в лучшем случае машине грозит консервация.
     

    Чукча

    Австралиец
    может, хватит уже передергивать историю и демонизировать наше руководство?
    Я ничего не передёргиваю и не "демонизирую". И огульно ничего не охаиваю. И думал не минуту, а много и долго. У меня, sss, 14 лет стажа защиты достижений СССР во многочисленных дискуссиях и спорах с людьми здесь, на Западе, людьми, которым приходится объяснять с "азбуки", что всё было не так плохо, как им с детства внушали... Тяжеленная работа, скажу я Вам, поскольку у них зачастую так мозги "промыты", что нам и не снилось. Я с вами в одном лагере, не стоит на меня нападать только потому, что я высказался критически в адрес того, что вам дорого - оно дорого и мне.

    Но и идеализировать я ничего не собираюсь. Головотяпства тоже хватало. Примеры с Ил-18 и Як-18Т показательны. А самолётам, которые Вы привели в пример, просто реальной замены не было, вот их и не списали...
     

    sss

    Killer Rabbit
    Чукча сказал(а):
    Я ничего не передёргиваю и не "демонизирую"
    то есть Вы считаете, что никакого несоответствия между фактами, которые я привел, и Вашими словами
    Чукча сказал(а):
    поэтому списываем в утиль всё, у чего спереди пропеллер...
    нету?

    Чукча сказал(а):
    Примеры с Ил-18 и Як-18Т показательны. А самолётам, которые Вы привели в пример, просто реальной замены не было, вот их и не списали...
    если самолетам, которые я привел (и не два типа, как Вы, а втрое больше) реальной замены не нашлось, и их при этом не стали резать - разве это не пример совершенно нормального подхода? А если другим нашлась замена - так почему бы их не списать?
     

    Чукча

    Австралиец
    sss,
    Да не придирайтесь Вы к словам... В отношение этих двух машин именно так, в общем, и было.

    А если другим нашлась замена - так почему бы их не списать?
    Да потому что нерационально это. Не по-хозяйски. По крайней мере, могли бы дать долетать ресурс.

    А какая была замена Як-18Т, если не секрет?
     

    sss

    Killer Rabbit
    Чукча сказал(а):
    Да не придирайтесь Вы к словам...
    Вы пишите так, чтобы нельзя было придраться - тогда и вопросов не будет

    посмотрите на военное училище транспортников в Балашове - вот и ответ

    Чукча сказал(а):
    Да потому что нерационально это. Не по-хозяйски. По крайней мере, могли бы дать долетать ресурс.
    а Вы специалист по экономике авиаперевозок? у Вас есть в руках цифры с остатками ресурса для списанных Ил-18? Вы уверены, что "дать долетать" было дешевле, чем использовать новые машины - в тогдашних условиях???
     

    Чукча

    Австралиец
    у Вас есть в руках цифры с остатками ресурса для списанных Ил-18?
    В руках нет. Но это вопрос уже не раз дискутировался, приводились и цифры, довольно убедительные. А впрочем, как там у Вас в подписи - "всю правду мы никогда не узнаем"...

    посмотрите на военное училище транспортников в Балашове - вот и ответ
    Это по поводу использования Л-410 в качестве самолёта первоначального обучения? Я не считаю это ответом.
     

    2014

    Старожил
    Добавлю свои пять копеек:
    Смысл досрочного списания "под бульдозер" Як-18т, а до них Як-12 - а вдруг кто-нибудь на них за бугор удерет?

    Кстати, поэтому же любой списанный в СССР борт должен был быть приведен в нелетное состояние: чтобы на нем не удрали за железный занавес.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Чукча сказал(а):
    Кстати, Ил-18 выпускались до 1978 года, так что резали и практически новые самолёты.
    :D :D :D
    если у Вас и остальные сведения настолько же достоверные, может, все-таки признаете честно свою неправоту?
    последний Ил-18 выпустили весной 1969 года:
    Il-18D 5T-CJL Air Mauritanie mfd 28mar69 the last Il-18 built

    после этого строили только военные варианты - и большинство из этих (и немало из более ранних) машин летают до сих пор