А я хотел бы добавить про американские исторические самолёты. Практически ни один из современных американских варбёрдов не был передан любителям из ВВС. Все они пришли, извиняюсь, через поппу, - из Латинской Америки, Канады, Карибского бассейна, были восстановлены из обломков, многие бомбардировщики и транспортники пришли из пожарных. Полным-полно новоделов. Почти все летающие Сейбры, - канадские, также как и Т-33, большое количество Тексанов.
Огромные послевоенные поля B-17, B-26, P-51 в Аризоне пошли под бульдозер, только немногие машины попали в музеи. Также как и немалое количество выпущенных Р-38, единицы которых приходится сейчас с огромным трудом выковыривать во льдах Гренландии.
То что летает сейчас, - исключительно плоды труда энтузиастов, колоссальные деньги от фондов и частников. И речи типа "...потерявши плачем" в отношении исторических вовсю слышатся и в США...
Но на более-менее современные машины у частников денег уже не хватит. Никогда не полетят больше F-101, F-102, F-106. Не говоря уже о B-58 или B-66. Долётывают последние американские Фантомы, - и всё.
Так что тут хоть сокрушайся, хоть не сокрушайся. История идёт тяжёлыми шагами и в валенках. И потери неизбежны.