Отношение к истории авиации

gin_tonic

gin_tonic

Тутэйшы
Тогда тебе может понравиться кое-что в этом моём альбоме:
http://www.airliners.net/search/photo.search?album=8371
Спасибо огромное.
Вот от этой фотографии хочется ругаться плохими словами
http://www.airliners.net/photo/Polikarpov-I-16-Type/1048906/L/
2 Поликарповых - И-15 и И-16. И где?? В Новой Зеландии!!!
Почему в СССР такое ХРЕНОВОЕ отношение было к истории, и к истории авиации в частности????
 
Реклама
Пкк

Пкк

Старожил
Вот от этой фотографии хочется ругаться плохими словами
http://www.airliners.net/photo/Polik...ype/1048906/L/
2 Поликарповых - И-15 и И-16. И где?? В Новой Зеландии!!!
Почему в СССР такое ХРЕНОВОЕ отношение было к истории, и к истории авиации в частности????
Спокойно, товарищ. Известно ли вам, что в этом году на авиашоу Al-Ain принимала участие группа Russian Warbirds - из четырёх самолётов, два были из России:
http://www.airteamimages.com/search.php?&t1_id=36&t2_id=408
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234469453
И выступили с большим успехом!
И новозеландские машины, - все были сделаны в России.
 
gin_tonic

gin_tonic

Тутэйшы
Спокойно, товарищ. Известно ли вам, что в этом году на авиашоу Al-Ain принимала участие группа Russian Warbirds - из четырёх самолётов, два были из России:
http://www.airteamimages.com/search....d=36&t2_id=408
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234469453
И выступили с большим успехом!
И новозеландские машины, - все были сделаны в России.
Спокойно не будет. Я знаю откуда эти реплики появились - г Н-ск, "Авиареставрация". И появились они ТОЛЬКО потому что западные любители авиации захотели полетать на таких самолетах. И ТОЛЬКО после этого в России богатые любители авиации купили и себе несколько штук.

Я же говорил про СССР. Почему не сохранились летающие экземпляры? Да и много ли тех же Чаек есть в музеях? И есть ли они вообще?
Почему в США до сих пор летают на Мустанге 44 года - http://www.airliners.net/photo/North-American-P-51H/1452616/L/
А летающего Як-9 ни одного не осталось и чтобы полетать на них надо заказывать реплику - http://www.airliners.net/photo/Yakovlev-Yak-9UM/1391741/L/ ???
Вот этого я не понимаю. Ведь и те же Чайки, и Ишаки, и Яки выпускались многотысячными тиражами. Насчет первых можно сказать что в войну все уничтожили (хотя это совсем не так, да и воевали на них очень успешно даже в 42-ом). Но Ил-2, Ил-10, Яки, ЛаГГи... военные и послевоенные... Многие тысячи самолетов, куда их дели???
 
Пкк

Пкк

Старожил
gin_tonic,
Почему в США до сих пор летают на Мустанге 44 года - http://www.airliners.net/photo/North...51H/1452616/L/
Ох, когда фотаете варбёрды, ищите та них N-номер, он есть обязательно, может маленький, серенький, но есть. А то начитались ярких надписей на бортах, написали, а эрлайнерсовцы не отшили вашу фотку по info.
А то есть подозрение, что этот Мустанг вообще-то Кавалер, и сделан лет как двадцать после войны :)
А меня что-то не расстраивает, что все наши боевые самолёты были уничтожены. Была видимо на это воля высших сил и руководства государства.
 
gin_tonic

gin_tonic

Тутэйшы
А то есть подозрение, что этот Мустанг вообще-то Кавалер, и сделан лет как двадцать после войны
С инфой там не порядок из-за того что самолет был восстановлен под другим серийным номером. Но оригинально этот самолет постройки 1944 года
 
gin_tonic

gin_tonic

Тутэйшы
А меня что-то не расстраивает, что все наши боевые самолёты были уничтожены. Была видимо на это воля высших сил и руководства государства.
И вырастают потом Иваны, не помнящие родства
 
Ч

Чукча

Австралиец
А меня что-то не расстраивает, что все наши боевые самолёты были уничтожены. Была видимо на это воля высших сил и руководства государства.
Что-то мне не верится, что тебя это совсем не растраивает.

Воля высших сил - может быть, а вот со стороны руководства зачастую не "воля" была, а откровенное головотяпство. И если бы только боевые машины... А когда в конце 70-х целый парк Ил-18 под нож пустили, которым бы ещё летать и летать? Или, уже в конце 80-х, решили разом списать "морально устаревшие" Як-18Т, не имея для них никакой замены? И если бы не самодеятельность на местах, ни одного летающего сейчас бы не осталось...

Для этого "руководства" главное было - отрапортовать партии и народу, что мы "впереди планеты всей", и поэтому списываем в утиль всё, у чего спереди пропеллер...

gin_tonic,
справедливости ради, надо отметить, что на западе сохранение этих машин в полётопригодном состоянии - это почти исключительно инициатива не государства, а частных лиц, имеющих на то немалые средства. В Союзе таких "частных лиц" просто не было.
 
Последнее редактирование:
gin_tonic

gin_tonic

Тутэйшы
gin_tonic,
справедливости ради, надо отметить, что на западе сохранение этих машин в полётопригодном состоянии - это почти исключительно инициатива не государства, а частных лиц, имеющих на то немалые средства. В Союзе таких "частных лиц просто не было.
Но даже в музеях на перечет. У меня под боком есть пару ярких примеров с одной и другой стороны. Со стороны США:
1. Частный музей Hiller Aviation Museum. Вот тут сканы с пленки - http://photofile.name/users/gin_tonic/2672820/
2. Музей на авиабазе Travis.
Госудаственный и частный. 2 музея с шикарными экспонатами. (Кстати, Андрей aka "Чукча", там стоит C-124C Globemaster II - прям как с фото из твоего альбома ;) )

А теперь про БССР. На территории БССР не было ни ОДНОГО авиамузея. Ни одного! Да, стояли постаменты. Да, были на территории некоторых частей подобия музеев. (В Лиде стоял Ил-10 на территории 1-ой БАД. При выводе части в Россию его увезли с собой и где-то похерили). И был единственный Ли-2 на территории музея ВОВ. Всё! И больше ничего
Только в последние годы что-то стало появляться. В той же Лиде первые начали собирать самолеты - правда на территории в/ч, поэтому доступ к ним только в день открытых дверей. Потом подтянулась и аэроклуб Боровая. А уж только потом начали собирать не только самолеты, но и вообще военную технику для экспозиции на линии Сталина - http://www.stalin-line.by/galery6.shtml
 
sss

sss

Killer Rabbit
Вот от этой фотографии хочется ругаться плохими словами
http://www.airliners.net/photo/Polik...ype/1048906/L/
2 Поликарповых - И-15 и И-16. И где?? В Новой Зеландии!!!
странное отношение
то есть Вам хочется ругаться не оттого, что у нас не сохранилось, а оттого, что там - есть?
какая-то извращенная логика, не находите?


Для этого "руководства" главное было - отрапортовать партии и народу, что мы "впереди планеты всей", и поэтому списываем в утиль всё, у чего спереди пропеллер...
может, хватит уже передергивать историю и демонизировать наше руководство?
Ан-24 списали? Ан-26? Ан-12, 22, Ту-95??? ну зачем делать такие заявления, не подумав хотя бы минуту? я уже не говорю о разработке принципиально нового типа с ТВД - Ил-114...

и тезис насчет того, что в отношении авиационной политики "у нас" все глупо и волюнтаристски, а вот "у них" все замечательно и взвешенно - тоже не выдерживает никакой критики. Про TSR.2 слышали? машину погубили политические симпатии и неверие в собственную авиаиндустрию тогдашнего британского правительства...

а касательно И-16 я вам скажу, что они даже в 44 году еще состояли на вооружении, значит, в сравнительно целом сотоянии с большой вероятностью сохранились до конца войны...
 
Пкк

Пкк

Старожил
А я хотел бы добавить про американские исторические самолёты. Практически ни один из современных американских варбёрдов не был передан любителям из ВВС. Все они пришли, извиняюсь, через поппу, - из Латинской Америки, Канады, Карибского бассейна, были восстановлены из обломков, многие бомбардировщики и транспортники пришли из пожарных. Полным-полно новоделов. Почти все летающие Сейбры, - канадские, также как и Т-33, большое количество Тексанов.
Огромные послевоенные поля B-17, B-26, P-51 в Аризоне пошли под бульдозер, только немногие машины попали в музеи. Также как и немалое количество выпущенных Р-38, единицы которых приходится сейчас с огромным трудом выковыривать во льдах Гренландии.
То что летает сейчас, - исключительно плоды труда энтузиастов, колоссальные деньги от фондов и частников. И речи типа "...потерявши плачем" в отношении исторических вовсю слышатся и в США...
Но на более-менее современные машины у частников денег уже не хватит. Никогда не полетят больше F-101, F-102, F-106. Не говоря уже о B-58 или B-66. Долётывают последние американские Фантомы, - и всё.
Так что тут хоть сокрушайся, хоть не сокрушайся. История идёт тяжёлыми шагами и в валенках. И потери неизбежны.
 
Реклама
sss

sss

Killer Rabbit
Пкк, в целом полностью согласен, но вот насчет этого
Но на более-менее современные машины у частников денег уже не хватит. Никогда не полетят больше F-101, F-102, F-106. Не говоря уже о B-58 или B-66. Долётывают последние американские Фантомы, - и всё.
хочу возразить, что английские энтузиасты восстановили до бегающего состояния Вулкан - значит, и у F-101/102/106 какие-то шансы еще есть. Ведь в Confeerate Air Force имеются даже В-29/50...

История идёт тяжёлыми шагами и в валенках.
мне отчего-то больше вспоминаются кирзачи... :D
 
Пкк

Пкк

Старожил
хочу возразить, что английские энтузиасты восстановили до бегающего состояния Вулкан
Современное состояние этой программы внушает бооольшиее опасения. На прошлой неделе прошли сообщения, что денег катастрофически не хватает, крупные спонсоры ушли, в лучшем случае машине грозит консервация.
 
Ч

Чукча

Австралиец
может, хватит уже передергивать историю и демонизировать наше руководство?
Я ничего не передёргиваю и не "демонизирую". И огульно ничего не охаиваю. И думал не минуту, а много и долго. У меня, sss, 14 лет стажа защиты достижений СССР во многочисленных дискуссиях и спорах с людьми здесь, на Западе, людьми, которым приходится объяснять с "азбуки", что всё было не так плохо, как им с детства внушали... Тяжеленная работа, скажу я Вам, поскольку у них зачастую так мозги "промыты", что нам и не снилось. Я с вами в одном лагере, не стоит на меня нападать только потому, что я высказался критически в адрес того, что вам дорого - оно дорого и мне.

Но и идеализировать я ничего не собираюсь. Головотяпства тоже хватало. Примеры с Ил-18 и Як-18Т показательны. А самолётам, которые Вы привели в пример, просто реальной замены не было, вот их и не списали...
 
sss

sss

Killer Rabbit
Я ничего не передёргиваю и не "демонизирую"
то есть Вы считаете, что никакого несоответствия между фактами, которые я привел, и Вашими словами
поэтому списываем в утиль всё, у чего спереди пропеллер...
нету?

Примеры с Ил-18 и Як-18Т показательны. А самолётам, которые Вы привели в пример, просто реальной замены не было, вот их и не списали...
если самолетам, которые я привел (и не два типа, как Вы, а втрое больше) реальной замены не нашлось, и их при этом не стали резать - разве это не пример совершенно нормального подхода? А если другим нашлась замена - так почему бы их не списать?
 
Ч

Чукча

Австралиец
sss,
Да не придирайтесь Вы к словам... В отношение этих двух машин именно так, в общем, и было.

А если другим нашлась замена - так почему бы их не списать?
Да потому что нерационально это. Не по-хозяйски. По крайней мере, могли бы дать долетать ресурс.

А какая была замена Як-18Т, если не секрет?
 
sss

sss

Killer Rabbit
Да не придирайтесь Вы к словам...
Вы пишите так, чтобы нельзя было придраться - тогда и вопросов не будет

посмотрите на военное училище транспортников в Балашове - вот и ответ

Да потому что нерационально это. Не по-хозяйски. По крайней мере, могли бы дать долетать ресурс.
а Вы специалист по экономике авиаперевозок? у Вас есть в руках цифры с остатками ресурса для списанных Ил-18? Вы уверены, что "дать долетать" было дешевле, чем использовать новые машины - в тогдашних условиях???
 
Ч

Чукча

Австралиец
у Вас есть в руках цифры с остатками ресурса для списанных Ил-18?
В руках нет. Но это вопрос уже не раз дискутировался, приводились и цифры, довольно убедительные. А впрочем, как там у Вас в подписи - "всю правду мы никогда не узнаем"...

посмотрите на военное училище транспортников в Балашове - вот и ответ
Это по поводу использования Л-410 в качестве самолёта первоначального обучения? Я не считаю это ответом.
 
Ч

Чукча

Австралиец
Последнее редактирование:
2014

2014

Старожил
Добавлю свои пять копеек:
Смысл досрочного списания "под бульдозер" Як-18т, а до них Як-12 - а вдруг кто-нибудь на них за бугор удерет?

Кстати, поэтому же любой списанный в СССР борт должен был быть приведен в нелетное состояние: чтобы на нем не удрали за железный занавес.
 
Реклама
sss

sss

Killer Rabbit
Кстати, Ил-18 выпускались до 1978 года, так что резали и практически новые самолёты.
:D :D :D
если у Вас и остальные сведения настолько же достоверные, может, все-таки признаете честно свою неправоту?
последний Ил-18 выпустили весной 1969 года:
Il-18D 5T-CJL Air Mauritanie mfd 28mar69 the last Il-18 built

после этого строили только военные варианты - и большинство из этих (и немало из более ранних) машин летают до сих пор