Отпечатанный реактивный двигатель

Lukas

Старожил
Создан полностью 3D-напечатанный компактный реактивный двигатель

8e6766bb53fbc584aab8f783af2_prev.jpg


Одно дело создать с помощью 3D-печати что-то очень высокотехнологичное (как, например, ракетный двигатель), и совсем другое — подать на эту штуку топливо и нажать кнопку запуска. Но именно это компания GE Aviation недавно проделала, когда провела на одном из арендуемых тестовых стендов испытания простого и компактного реактивного двигателя, полностью состоящего из 3D-напечатанных частей.

Двигатель был создан подразделением Additive Development Center компании GE Aviation в рамках одного из сторонних проектов. Главная цель проекта заключалась в проверке технологии послойного аддитивного наращивания, когда та или иная часть создается с помощью нанесения металлического порошка, слои которого соединяют с помощью лазера.
922736c43311d2149aaf2629ef9_prev.jpg

Начало процесса печати

911e18cd9034cd059bbfabef9e2_prev.jpg

Готовые детали ждут своей сборки

e43e975ab60dcbabad39e5bd239_prev.jpg

Начало испытаний 3D-напечатанного двигателя

В GE Aviation отмечают, что простота конструкции этого двигателя была выбрана неспроста. Все потому, что в нынешнее время строительство коммерческих двигателей является настолько сложным процессом, что он практически сродни технологическому искусству. В основу 3D-напечатанного двигателя легла модель настоящего компактного двигателя, который используется в радиоуправляемых моделях. Полученный образец совершает 33 000 оборотов в минуту.

«Технология аддитивной печати действительно обладает рядом преимуществ, по сравнению с традиционными методами», — говорит представитель компании GE Aviation Мэтт Бенви
«Во-первых, это быстрее. Вам не нужно использовать множество разных и сложных инструментов — все делается на одном станке из той 3D-модели, что находится на вашем компьютере. Во-вторых, при помощи этой технологии можно получить геометрии, которые невозможно было бы получить при создании детали обычными способами».




 
Реклама
чую, таким темпом будут наши дети на уроках труда в школе собирать ядерные коллайдеры.
-Иванов, почему домашнее задание не выполнил, всем же задавали распечатать и принести в школу плазменный теплообменник!
-ПетрСергееич, у меня вчера вечером интернет отключили, не смог чертежи скачать....
-Задание за неделю давали, почему на последний вечер откладывал? Двойка, завтра с мамой в школу! Стыдно, ты ж уже в шестом классе!!! А теперь берем все арматурину и ржавые напильники, будем вытачивать МГД-Генераторы
 
...А теперь берем все арматурину и ржавые напильники, будем вытачивать МГД-Генераторы
Про то, как сделать МГД-генератор ещё в "Юном технике" писали.
А в школах уже на 3d-принтерах дети играются. У меня коллега озаботился приобретением расходников для восьмилетнего сынишки.
Кстати, в США в Staples принтеры и расходники стоят на первой линии. Конечно, это не металлические принтеры ;)
 
Не знаю как на уроках, но первым делом ПТУРСы вместо 10, на 100 км начнут летатьo_O
А направление несомненно перспективное. НАСА предполагает вместо ЗИПа на Марс принтер с порошком отправлять.
Китайцы вон бетонный 3Д принтер сделали, дома печатают.
П.С. Кстати органы для пересадки тоже печатать начали. Идея такая, из естественной биоткани каркас например печени, с сосудами и т.д., затем все это насыщается собственными выращенными клетками пациента. Затем это все устанавливается в организм с идеальной подгонкой по геометрии.
 
Последнее редактирование:
Роберт Шекли "Необходимая вещь"... Когда-то я мечтал о такой штуке.
 
Смотрим архитектуру с куполами, сводами. Церкви мало простояли?! Во вторых, я немножко думал, ставится головка для выкладки препрегов из стекложгутов, для полета архитектурной мысли;) Внутрь после застывания загоняем принтер с манипулятором, распылителями и фрезами. В итоге получаем индивидуальные чертоги с резьбой по стенам, цветной штукатуркой, художественной покраской и т.д. ограниченной только полетом мысли.
П.С. Как только аренда такого чуда на месяц будет стоить дешевле бригады таджиков на год, процесс пойдет неимоверной скоростью:p
 
Не обязательно бетон, кстати. Голландцы сейчас активно двигают 15-метровый по высоте дом, стены которого представляют собой объемный композит из пластиков, и там конструкция получается много прочнее, чем китайские бетонные. На стороне китайцев, как обычно, дешевизна и быстрота - 20 домов 7*10*3м за сутки по 5000 долл/шт, включая крышу и стеклопакеты.

xoid, кстати, российские 3Д принтеры для бетонных зданий собирает (подозреваю, что из китайских комплектующих) компания с гордым названием спецАВИА!
Уж не знаю, на что там намекает слог "Авиа", но раз уж у нас Авиафорум.... :)
 
Последнее редактирование:
Смотрел я смотрел на этот моторчик, представлял количество неимоверное стройными рядами... Короче газовую центрифугу это мне напомнило. Рядами и в цехах:ass1:
Короче впечатляющая технология с теми еще последствиями. Не говоря о турбореактивных "Кассадах".
 
Реклама
Смотрел я смотрел на этот моторчик, представлял количество неимоверное стройными рядами... Короче газовую центрифугу это мне напомнило. Рядами и в цехах:ass1:
Короче впечатляющая технология с теми еще последствиями. Не говоря о турбореактивных "Кассадах".
Свободу не остановить!
 
не забываем, что свод держится за счет особой кладки. А если делать свод, укладывая кирпичи традиционно, то он провалится.
Типа офтоп, но отвечу.
Способ кладки арок и куполов, с подтесыванием камней и окончательным замковым камнем от недостатка самой кладки из отдельных деталей. Бетонный купол или арка сам по себе единый замок. Особенность такой конструкции - отсутствие зон растяжения, только сжатие. В этом бетон круче кирпича.
ЖБ плита может иметь плоскую форму так как в нижней ее части, в зоне растяжения, эту работу великолепно несет стальная или иная арматура. Верхняя часть плиты работает только на сжатие - это прерогатива бетона. В аналогичных плоских перекрытиях из кирпича вынуждены увеличивать толщину плиты. Есть дореволюционные здания, где по стальным балкам выполнено кирпичное заполнение.
На самом деле проблема в другом. Если купол, потрудившись, можно построить без опоры, арки кладут по опалубке - кружалу. Аналогично и иные пролеты, в т.ч. плоские.
Но если применять закладные детали, разные виды несъемной и съемной опалубки, все можно решить.
П.С. Кстати самые эффективные плиты перекрытий - корытообразные, там так же участвуют арки. Если в в гражданском строительстве нагрузка нормируется 800 - 1200 кг на кв. метр, то на промышленных объектах легко идут корыта по 2700 на м. Снизу эти плиты отлично различимы по кессонной конструкции, все их видели в производственных зданиях.
 
Последнее редактирование:
2013-й, но мне попалось только сейчас:



(Опытная) Печать лопаток турбины (!)
 
Назад