отрываясь от Земли под крылом авиалиний...

НеБо в АлМаЗаХ

Новичок
Уважаемые работники авиации!
Пожалуйста, ответьте мне на вопрос, который неделю не даёт мне покоя)
Разумеется, уже всё позади, но с каждым днём мой интерес всё выше!
Летаю довольно часто, но такого раньше не замечала.
Ситуация следующая: при взлёте во время разгона на ВПП, набрав приличную скорость, но ещё не оторвавшись от земли, наш самолёт (АТР-42) вдруг начало раскачивать в разные стороны (пассажиров в креслах бросало то влево, то вправо). Мне даже показалось, что самолёт начал вилять (ехать змейкой).
После того как мы оторвались от земли, всё пошло, на мой взгляд, обычным образом.
Собс-но, вопрос: что это могло быть? и на сколько опасно? или может ничего необычного?
Прошу прощения за смешное изложение текста и заранее спасибо за ответ!:girl:
 
Реклама
а это не вы на контакте под другим ником аналогичный вопрос задавали?)
 
нет-нет... я сразу решила обратиться к профи...;)
может, кто-то тоже сидел в соседнем кресле, боялся и до сих пор не может успокоиться?!!!))
 
Всяко могло быть - например порыв бокового ветра, который пришлось парировать или тривиально колдое....хм, некотрые неровности на наших великолепных, выглаженных и идеально построенных и обслуживаемых ВПП Ж). Город-то какой был ?
 
Всяко могло быть - например порыв бокового ветра, который пришлось парировать или тривиально колдое....хм, некотрые неровности на наших великолепных, выглаженных и идеально построенных и обслуживаемых ВПП Ж). Город-то какой был ?
Спасибо Вам за ответ!! Это была Москва (Внуково)....
А если это была неровность, могло ли всё закончится хуже??
 
Последнее редактирование:
Спасибо Вам за ответ!! Это была Москва (Внуково)....
А если это была неровность, могло ли всё закончится хуже??

Хуже всегда может быть, но в данном случае суду все ясно. Полоса там подубитая. Поэтому-то ее сейчас и чинют.
 
Хуже всегда может быть, но в данном случае суду все ясно. Полоса там подубитая. Поэтому-то ее сейчас и чинют.
спасибо, что ответили... я предполагала, что мы могли попасть на неровности ВПП, но раскачивало так отчаянно, что мысли в голову лезли самые нерадостные.
 
или тривиально колдое....
На самом деле, взлетая из Пекина на А320, мне довелось испытать тоже весьма интенсивные "покачивания" вправо-влево. После взлета самолет начал разворот на довольно малой высоте. Я тогда решил, что все дело в сильном боковом ветре: вряд ли в Пекине сильно убитая полоса.
 
а я вот была в таком ужасе, что не заметила, дедали ли разворот. Помню только, что дальше летели "как по маслу", без провалов и резкого набора высоты.
Наверное, в нашем случае, причиной были деффекты ВПП, как сказал blck
 
Реклама
А у меня такое же было, только при посадке в Нижневартовске. Но тогда ветер был ураганный, порывами которого нас чуть с полосы не снесло.
 
Я вот тоже 1 раз столкнулась, хотя летаю практически ежемесячно. Подумала, что будет эвакуация и на аварийный выход нацелилась. Но, слава богу, обошлось.
 
На АТР узкая колея шасси, что вкупе с боковичком (а парусность у него тоже неплоха) и нашими ВПП дает такой эффект нередко. Я уже несколько раз сталкивался, правда, только на посадке.
 
А может ли боковой ветер быть причиной "шатаний вправо-влево", пока самолет находится еще на полосе?
На пробеге после посадки сколько угодно. На взлете очень маловероятно.
В основном наличие "шатаний" зависит от чувствительности вестибулярного аппарата пассажира.
 
На пробеге после посадки сколько угодно. На взлете очень маловероятно.
В основном наличие "шатаний" зависит от чувствительности вестибулярного аппарата пассажира.
"На пробеге после посадки сколько угодно. На взлете очень маловероятно."-а почему так, всмысле чем это объясняется??
По поводу наших шатаний-это не были мои субъективные ощущения, т.к. пассажиры буквально "бились" друг о дружку плечами.
 
а почему так, всмысле чем это объясняется??
Тем, что на взлете пилот не использует тормоза, сосредоточенно выдерживает направление по осевой и ждет когда тянуть "на себя".
На посадке надо еще и тормозить. Не всегда поверхность ВПП совершенно одинаковая под левыми и правыми колесами, не всегда сами колеса. Ветер сбоку опять же. Вот и надо подруливать. В основном вопрос касается относительно маленьких самолетов, легких и не оборудованных системами автоторможения, если такие еще есть, не оборудованные.
При самой посадке с сильным боковиком не все пилоты утруждают себя выравниванием оси самолета по ВПП. Процесс происходит сам в момент касания. Кстати, РЛЭ некоторых типов признают такую манеру более безопасной.
В момент выравнивания самолет разворачивается весьма интенсивно на угол до 10 градусов. Те, кто сидят далеко в хвосте, весьма ощущают процесс и кто-то называет это "шатанием".
 
Реклама
Назад