При обслуживании забыли надеть на болт шайбу...
Анимационная модель происшествия (Flash video)
Перевод звуковой дорожки:
20 августа 2007 г. самолет Boeing 737-800 компании China Airlines, вылетев из аэропорта Таоюань (Тайвань), совершил в штатном режиме перелет в аэропорт Наха, о. Окинава (Япония). Система механизации крыла на самолете B737-800 включает предкрылки для увеличения коэффициента подъемной силы при взлете и посадке. Предкрылки перемещаются на направляющих, выдвигающихся из передней части крыла до узла механического упора. В убранном состоянии направляющие предкрылков находятся в карманах, размеры которых достаточны лишь для уборки самих направляющих без дополнительного запаса. Карманы вдаются в полость основных топливных баков, проходя сквозь передний лонжерон крыла.
Примерно за месяц до происшествия узел кармана направляющей предкрылка № 5 прошел осмотр и доработку в соответствии с сервисным бюллетенем компании Boeing для всех бортов данного типа. Согласно предположениям группы расследования, при сборке узла после обслуживания не была установлена шайба. На иллюстрации показано болтовое соединение, входящее в состав узла упора. Входящая в его состав шайба обеспечивала предотвращение выпадания сборки "болт-гайка" из узла упора, диаметр отверстия в котором превышает размер гайки.
По мнению группы расследования, в неизвестный момент между доработкой узла и последним полетом сборка "болт-гайка" выскользнула из узла упора и выпала в полость кармана направляющей предкрылка. При уборке предкрылка усилие перемещения направляющей, воздействуя на лежащую в полости кармана сборку, продавило ее сквозь нижнюю стенку кармана в полость основного топливного бака, что вызвало разгерметизацию последнего. Вытекающее из бака топливо попадало на переднюю кромку крыла, откуда в процессе руления сдувалось назад потоком воздуха. На фото показано повреждение топливного бака, обнаруженное после происшествия. Можно видеть, что сборка "болт-гайка" была полностью продавлена внутрь топливного бака.
После остановки самолета на стоянке вытекающее топливо начало накапливаться под ним. Обнаружив утечку топлива с правой стороны самолета, наземный персонал незамедлительно известил экипаж самолета о сложившейся ситуации через самолетное переговорное устройство.
Во время руления и при работе двигателя на режиме малого газа вытекающее топливо не попадало на выхлопной патрубок двигателя и тормоза шасси из-за сдувания потоком холодного воздуха из внешнего контура двигателя. После выключения двигателя топливо начало стекать на выхлопной патрубок двигателя и нагретые тормоза, что привело к его воспламенению. Самолет был быстро охвачен пламенем и полностью сгорел.
Пассажиры были успешно эвакуированы при первом срабатывании сигнализации о пожаре. Происшествие не привело к человеческим жертвам или тяжелым травмам. Слева в кадре показан пожар самолета, справа - карман направляющей предкрылка после пожара.
Видеозапись происшествия (Flash Video)
Анимационная модель происшествия (Flash video)
Перевод звуковой дорожки:
20 августа 2007 г. самолет Boeing 737-800 компании China Airlines, вылетев из аэропорта Таоюань (Тайвань), совершил в штатном режиме перелет в аэропорт Наха, о. Окинава (Япония). Система механизации крыла на самолете B737-800 включает предкрылки для увеличения коэффициента подъемной силы при взлете и посадке. Предкрылки перемещаются на направляющих, выдвигающихся из передней части крыла до узла механического упора. В убранном состоянии направляющие предкрылков находятся в карманах, размеры которых достаточны лишь для уборки самих направляющих без дополнительного запаса. Карманы вдаются в полость основных топливных баков, проходя сквозь передний лонжерон крыла.
Примерно за месяц до происшествия узел кармана направляющей предкрылка № 5 прошел осмотр и доработку в соответствии с сервисным бюллетенем компании Boeing для всех бортов данного типа. Согласно предположениям группы расследования, при сборке узла после обслуживания не была установлена шайба. На иллюстрации показано болтовое соединение, входящее в состав узла упора. Входящая в его состав шайба обеспечивала предотвращение выпадания сборки "болт-гайка" из узла упора, диаметр отверстия в котором превышает размер гайки.
По мнению группы расследования, в неизвестный момент между доработкой узла и последним полетом сборка "болт-гайка" выскользнула из узла упора и выпала в полость кармана направляющей предкрылка. При уборке предкрылка усилие перемещения направляющей, воздействуя на лежащую в полости кармана сборку, продавило ее сквозь нижнюю стенку кармана в полость основного топливного бака, что вызвало разгерметизацию последнего. Вытекающее из бака топливо попадало на переднюю кромку крыла, откуда в процессе руления сдувалось назад потоком воздуха. На фото показано повреждение топливного бака, обнаруженное после происшествия. Можно видеть, что сборка "болт-гайка" была полностью продавлена внутрь топливного бака.
После остановки самолета на стоянке вытекающее топливо начало накапливаться под ним. Обнаружив утечку топлива с правой стороны самолета, наземный персонал незамедлительно известил экипаж самолета о сложившейся ситуации через самолетное переговорное устройство.
Во время руления и при работе двигателя на режиме малого газа вытекающее топливо не попадало на выхлопной патрубок двигателя и тормоза шасси из-за сдувания потоком холодного воздуха из внешнего контура двигателя. После выключения двигателя топливо начало стекать на выхлопной патрубок двигателя и нагретые тормоза, что привело к его воспламенению. Самолет был быстро охвачен пламенем и полностью сгорел.
Пассажиры были успешно эвакуированы при первом срабатывании сигнализации о пожаре. Происшествие не привело к человеческим жертвам или тяжелым травмам. Слева в кадре показан пожар самолета, справа - карман направляющей предкрылка после пожара.
Видеозапись происшествия (Flash Video)
Последнее редактирование: