Уже практически не различаются. ФАП 362 гармонизирован с доками ИКАО.
не знаю что там не различается, но я этим летом полетал на цессне под Коломной, и меня крайне удивил жуткий гомон в эфире, абсолютно никому не нужный - все эти доклады о поворотах, запросы непоймешь-на-фига (и так ясно что ты туда двигаешься) и прочее. В США при таком количестве радиобменов не по делу мелкие аэропорты с большим трафиком просто умерли бы.
Для примера, мы подлетаем к KLVK со стороны C83 (желающие могу посмотреть на Skyvector.com).
- Вылет, аэродром без ATC
" Byron traffic, cessna 2303C taxying to 30 for right downwind traffic, Byron". (если никого больше нету то это все. если кто-то болтается там то я еще скажу иногда когда поворачиваю на downwind чтобы тот кто встраивается по 45 знал где меня смотреть.
- Перелетели через горку, взяли ATIS, переключились на LVK tower:
"Livermore tower, cessna 2303C over las vequeros with ALPHA, [Full Stop | Options |] " (иногда говорю намерения чтобы им было проще, иногда не говорю ничего, сами понимают зачем я их позвал)
"Cessna 2303C, report 2 miles righ base to 25R, ident"
- как правило, я не успеваю репортовать этот base
"Cessna 03C, clear to land 25R, number two" - опережая мой репорт мне дают ОК на посадку и говорят что передо мной еще один садится, например.
"03C cleared to land 25R, number two, [traffic in sight|negative contact]"
И это ВСЕ. Весь мой обмен до момента посадки в 90 процентах случаев. Если бы он был больше там просто нельзя было бы вклинится в радио. Могу спросить где мой трафик если я его не вижу, могут меня отправить на 360 или другую полосу, но все по делу на 99% , мы даже не говорим чаще всего зачем прилетели (и так ясно зачем - сесть хотим!). то что Альфа это АТИС (и так ясно), и все прочее (ко всему нас в данном случае не радаре видят, но если не видят то просто убедятся что мы видим трафик перед собой или увидят нас визуально, и все). В итоге в эфире стоит не бестолковый гвалт а лишь очень короткие переговоры.
Так что похоже ФАП гармонизировали а практическое применение еще не успели.