Ответ не знаю. Самолеты - "невидимки"

Д

Добрый Фей

Новичок
Лет 10-15 назад в одном из номеров ТМ или МоделистКонструктор читал статью про испытания времен 1945-1944 х годов, самотлета невидимки. Типа обклеили его зеркальной плиткой, и что мол он в воздухе на расстоянии 300м уже был не видим и не различим на фоне неба.

Может кто что знает?

:lol:
Или ветераны активизируются участвовшие при испытаниях? Ну или седые дядьки которые в те времена башмаки из под колес вынимали??? :confused2:
 
Реклама
B

backfire

Старожил
Добрый Фей, у Шаврова описан довоенный самолет. Каркас - трубы покрытые серебрянкой, обшивка - французское оргстекло, комбенезон пилота - тоже серебристый, двигатель и оборудование - тоже покрасили.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Добрый Фей, раньше. 1930ые.
Обшивка то ли из целлулоида, то ли из плекса. Непрозрачные детали покрываются серебрянкой. Марево выхлопа работает на "дерезкость" контуров.
В полёте истребители сопровождения теряли самолёт из виду...
Идею забросили из-за быстрого помутнения плекса под ярким солнцем и появления первых радиолокаторов.

Где то тут в "архивах ЧА" был этот вопрос.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
backfire, опередил, зараза! :birthday: :beer:
 
Д

Добрый Фей

Новичок
Пирогов на вас не напасешься. :lol: А про плекс который мутнел точно, так и было написано. Ну а что за модель брали как базовую? Или полностью своя конструкция? А то друже захотел к себе в коллекцию необычную модельку сделать, а что необычного ему посоветовать не знаю.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Для снижения визуальной заметности самолетов в воздухе конструктор С.Г.Козлов предложил использовать вместо обычной обшивки прозрачную пленку целлон. Пробная обтяжка хвостовой части фюзеляжа осуществлялась на самолете У-2, но основные работы велись на АИР-4, летные испытания которого начались 25 июля 1935г.

Применение пленки позволяло не только уменьшить заметность самолета, но и существенно улучшить обзор для экипажа, поэтому Козлов намеревался построить специальный разведчик с прозрачным покрытием.


Однако идея создания прозрачного самолета дальнейшего развития не получила: плёнка под действием солнца быстро мутнела, а пыль и потеки масла загрязняли ее при эксплуатации. От этого эффект снижения заметности почти полностью терялся
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Остаётся добавить, что уже в наши времена на самодельном самолётё "Гном" (или "Егорыч"?), заточенном под АОН-цели, в т. ч. и патрульные, прозрачной сделана вся обшивка от кабины до киля. Новые материалы, видимо, не так подвержены помутнению.
 
B

backfire

Старожил
Экзот, ну фонари-то например и сейчас положено чехлить - чтобы от солнышка серебром не покрывались
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
backfire, только для редколетающих самолётов. Но, ИМХО, от солнца на эшелоне за несколько часов они стареют больше, чем от "земного солнца" за месяц.
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Экзот, точно. Вот "прозрачный" Егорыч

egorych_3v.gif


egorych_1.jpg
 
S

По моим сведениям, отношение к работам по "невидимке" имел Бартини. Первую публикацию на эту тему прочел в Т-М в 1973 или 74-м году, потом эта тема поднималась в КР. По описанию - Бартини весьма подходил. Дед тоже об этом упоминал: на мой вопрос, кто мог заниматься такой штукой - "Только Бартини"...