OVB-DME-LED S7 ... LED-DME-OVB UN

Mechanic, да, скорее всего компоновки были известны уже на этапе вашей регистрации, надо было просить места на 10 ряду)
 
Реклама
Mark сказал(а):
А чего хотя бы на одном из плеч (все равно тикеты то у вас ОВ) не полетели прямым рейсом Алросы?
Кажется, я вообще не понял вопрос. Попутал с Якутией ОВБ-ЛЕД. Алроса ТОФ-ЛЕД не подходила ни по тарифу (цель была не слетать во что бы то ни стало, как это бывает с нормальным отпуском/-ами, а слетать бюджетно), ни по датам.
 
Mechanic, замена борта УН за час вылета - это их любимое дело ) ) )
так что этот борт стоял в плане, на заменить его могли легко . . .
 
Итак, обещанный отчет.

Вылет 08.02 ОВБ-ДМД-ЛЕД.

В Нск прибыли автобусом. Повторяться не хочется, но 250 км за ~5 часов - это бред на сегодняшний день. Далее с ж/д вокзала аэроэкспрессом. Убеждаюсь в очередной раз, что это отличный вариант. Если ехать с вокзала (т.е. отдельно добираться до вокзала не надо), то ничем не хуже такси, возможно, даже комфортнее. Все прочие автобусы до Толмачево у меня теперь в личном бан-листе, остается аэроэкспресс и такси, если ехать из других частей города или в неурочное время. Газели не переношу, тем более, что осенью нарушил запрет и попробовал, чем лишь укрепил веру в правильность запрета.

Про Толмачево писал уже выше. По всему аэровокзалу развешаны фото. Очень понравились фото из истории порта. Например, приведенная ниже. На втором этаже под стеклом макет аэропорта (проект). Около терминала стоят модели самолетов будущего, обладающих огромным поперечным V и умеющие парковаться на одной передней стойке.

Стойки саморегистрации Трансаэро, которые хотелось просто немного помучать, не работали. Обычный досмотр... попросили допить воду, забытую в рюкзаке... никто не контролировал фактическое выполнение просьбы... регистрация, как уже говорил выше... ожидание. Вид на поле теперь фрагментарный, а раньше был отличный панорамный. В общем, скукотища.

До самолета - автобусом. Борт 85827. Место досталось 8F. Компоновка фулл-эконом (166 мест?). "Бизнес" на передних рядах первого салона. Прозвучала просьба всем занять места, т.к. экипажу нужно уточнить число пассажиров ;). Рассказали в двух словах о полете, английский от среднего до хорошего. На связь вышел КВС Пасынков Александр. Пообещал 3:35 полета. Долго торчали на земле, задержались минут на 20. Вылет по плану 17:35, в 17:56 мы были на ВПП 25, к этому времени уже стемнело.

Полет ничем особенным не отличался. Было тесновато, и хоть мне Ту-154 очень нравится, с точки зрения комфорта я выбираю А319. С горячим питанием прокатили. В стандартных зеленых касалетках привычно не было соли. Мне пофигу, но, думаю, многих это расстраивает. Почему С7 не положит туда соль? Я лично не могу придумать ни одного разумного объяснения.

Удивляет посадка бизнеса в эконом-компоновке. По информации типа, компания извиняется перед пассажирами, а часть денег за билет возвращает. Непонятно только, если на этот рейс стоит Ту5, разве нельзя на него продавать бизнес по другой цене изначально (хотя как быть тогда со сменой времени вылета, неясно), или не продавать бизнес совсем? Или это случайность, что именно этот борт попался, и обычно летит нормальный Ту5 с бизнес-салоном?
 
В 18:39 мы приземлились в Домодедово после привычной и довольно расточительной загогулины. См. скриншоты. Наш борт.

На выходе некий пассажир бизнеса сказал пассажиру у прохода на 7С "локоточки прибираем" эдаким очень барским тоном. Скажи он такое мне, был бы послан нах, сцволоч. Ибо повода хамить не было, т.е. локоть ему особенно не мешал, да и если бы мешал, это еще не дает права ТАК разговаривать. Ему, видимо, захотелось самоутвердиться после трудного перелета, ну или он по жизни просто всегда такой урод.

Из-за задержки наша короткая стыковка дышала на ладан. Сначала мы долго рулили с 14Л, Багаж выдавали довольно долго, так что до конца регистрации оставалось несколько минут, когда мы пришли к стойкам. О месте у иллюминатора уже речь не шло, и вообще места достались на одном ряду, но по разным сторонам от прохода, оба средние.

Повезли на посадку опять автобусом. A319 VP-BHJ. Долго стояли в автобусе у гейта, затем долго у самолета - наблюдали выгрузку уборщиков и какие-то еще операции, смысла которых я не понял. Потом ждали еще порцию пассажиров уже сидя в самолете. Самолет оказался почти полным. Вместо вылета по расписанию в 20:05 мы в 20:17 только завелись, но зато взлетали с 14П, т.е. рядом, уже в 23:28. В самолете все очень чисто и аккуратно, ну да у С7 салоны всех А319, которые мне встречались, в отличном состоянии. В качестве еды давали некий большой бутерброд с пакетиком сока и плошкой воды. В общем-то, для короткого перелета понятно и приемлемо, хотя горячий чай бы не помешал.

Из особенностей перелета запомнился отвратительный английский кабинного экипажа, точнее, это был не английский, а некое неразборчивое мычание, в котором английский можно было узнать лишь из-за стандартных фраз и отдельных слов типа s7, welcome и thank you. Не было и намека на умение даже тупо читать английские слова. Понять сказанное было невозможно в принципе. Я не преувеличиваю. Позорище. С7 не хватает бортпроводников, знающих английский?!

В 21:40 мы приземлились в Пулково, 28П. Питер встретил температурой +1 без дождя. На выходе все совершенно типично в стиле Пулково-1.
 
Последнее редактирование:
О Питере рассказывать особо не буду, а фото совсем не будет, почти ничего не снимал. Во-первых, погода не располагала, во-вторых, в предвкушении зеркалки пытаться прыгнуть выше головы с использованием имеющегося аппарата не хочется.

Всяческих музеев было по одному на день. Я не умею и не люблю устраивать интенсивные забеги по музеям по несколько штук за день: удовольствия не получаю и не запоминаю ничего. Русский музей оказался вполне интересным местом, хотя я поначалу долго отбрыкивался. ;) Очень понравился военно-морской музей. Кто планирует посетить Питер, океанариум тоже заносите в список must see. Вери гуд. Также сходили на ювелирную выставку Junwex, которая оказалась больше ярмаркой, но было интересно.

И конечно же, за экскурсию можно засчитать прогулку по центру с ув. тов. maTT-ом.

Жаль, не знал заранее о приезде alpet'а в воскресенье, спланировал бы выезд в Пулково. Получилось лишь встретиться с Пулковцем уже в понедельник в городе.
 
Наблюдательный сказал(а):
так что этот борт стоял в плане, на заменить его могли легко . . .
Тогда, значит, места, выданные ранее, теряют актуальность? При смене компоновки же они могут не сохраниться. Получатся посадочные на одно и то же место у двух человек или посадочные на отсутствующие места. Это уже бортпроводники разруливают на месте?
 
Mechanic, все компоновки приведены к единому знаменателю насколько это возможно . . . т.е. вам дают такие места, которые есть во всех 737 . . . на худой конец, при невоспадении мест (например, если произошла замена 767 на 737), места будут новыми . . .
 
Mechanic сказал(а):
По информации типа, компания извиняется перед пассажирами, а часть денег за билет возвращает. Непонятно только, если на этот рейс стоит Ту5, разве нельзя на него продавать бизнес по другой цене изначально (хотя как быть тогда со сменой времени вылета, неясно), или не продавать бизнес совсем? Или это случайность, что именно этот борт попался, и обычно летит нормальный Ту5 с бизнес-салоном?

Это проедура вынужденного понижения в классе обслуживания, достаточно часто имеет место быть в С7. Возникает она при замене борта на борт без бизнес-класса. Вы спрашиваете почему такое бывает. Билеты эти несколько бизнес-паксов на рейс С7-182, которым вы летели, могли купить еще в августе прошлого года, например, а борт без бизнеса поставили, например, 3 дня назад, или вообще за несколько часов до вылета. Как только становится известно, что на рейсе идет борт без бизнеса, то продажа мест по бизнес-классу закрывается, но к этому времени уже могут быть пассажиры, и как правило, есть.
Пассажиры получают полное наземной обслуживание бизнес-класса, на борту - 2-3 кресла, питание и обслуживание по бизнес-классу, и возмещение в разнице стоимости между тарифами Y и J.

А вообще, странно, что на рейсе 182 были паксы бизнес-класса. Просто рейсы 175/182 используются как перегоночные, для ротации Ту-154 между базами в Домодедово и Толмачево, поэтому на этих рейсах круглый год, независимо от загрузки, летают только Ту-154 и частенько сараи, поэтому на 175/182 рейсы, как правило, продажа мест бизнес-класса закрыта.
 
Нафига Домодедово закупает SafeScout 100, в которых можно не снимать обувь и т.п., если все равно надо снимать обувь, ремень, телефон, часы и т.п.? Неужели столь незначительное ускорение процесса стоит тех вложений?
 
Реклама
13.02.08 Вылет обратно.
Поскольку вылет из Пулково у меня был впервые, прибыли с хорошим запасом. Во-первых, чтобы осмотреть, во-вторых, чтоб не нервничать, если вдруг что-то непонятно. Вылет в 9:45, в порту в 7:45. Конечно же, с первого захода оказались в правом зале второго этажа, там, благодаря знанию о самом наличии такого отдельного зала, сразу поняли, что нам не сюда. По пути услышали приглашение пассажирам рейса С7 пройти к кассам (или офису?) в связи с тем, что рейс отменен. Как хорошо, что мы выбрали Трансаэро! Слышал, что С7 часто отменяет этот рейс. Некрасиво. Интересно, позвонили ли пассажирам заранее, чтоб они могли из дома не выезжать, или предложили ли места на рейсах других перевозчиков, чтобы не сорвать стыковки?

В Пулково обнаружились (естессно, это только для меня открытие) отличные места для съемок - на балкончике справа и собственно в зале ожидания. Было темно, поэтому ничего снять не удалось.

Объявили регистрацию на рейс, а значит, надо идти на досмотр. Первая попытка была пресечена с мотивом "нет списков" (билеты электронные). "Списков не было" минут 15. На досмотре очень тесно и неудобно. Регистрация прошла отлично, без проблем, сделали "сквозную", и вот мы уже без багажа двинулись в зал ожидания. На пути были пойманы теткой, которая как будто предлагала чего-то купить, а в самом деле проверяла кладь на предмет жидкостей. Две девчонки перед нам прошли досмотр по полной с ворошением сумок. Интересно, по их разговору я понял, что они _возвращаются_ то ли на Камчатку, то ли в Хабаровск, а значит недавно летели - для них запрет на жидкости был как будто неожиданностью.

Пошли в самолет вовремя, заняли 12Е/F. Я совсем забыл про ряды 10 и 15 и вообще про компоновку 737-500 у трансов, и даже на моменте регистрации, увидев 12F, ожидал место где-то на 2/3 салона. Был приятно удивлен местом с видом на двигатель. И без 10 и 15 ряда было вполне комфортно, места хватало. Кресла Recaro удобные, но мне лично не очень нравятся кожаные кресла - скользкие. Командир представился Валерием Жуковым и представил правого - Четверикова Дмитрия. В 9:43 (вылет в 9:45 по расписанию) командир вышел на связь и пообещал завести двигатели через 5-10 минут и вылететь через 15. Не соврал ;) В 9:56 порулили на взлет.

Фото:
1. Пункт 4 хорош.
2. 64505 как будто там и стоял с 10 февраля из репортажа alpet
3,4. Небо отличилось особой красотой. На фотке 4 полярик приврал, но в тему.
 
Mechanic сказал(а):
Нафига Домодедово закупает SafeScout 100, в которых можно не снимать обувь и т.п., если все равно надо снимать обувь, ремень, телефон, часы и т.п.? Неужели столь незначительное ускорение процесса стоит тех вложений?
согласно приказу Минтранса, в аэропорту РФ каждый пассажир обязан снять обувь ! ! !
 
В полете КВС выходил на связь раза 3 или 4. Никаких особенностей в полете замечено не было. Спецпитание было выдано, но после вопроса о нем. Соответственно, процесс раздачи закуси уже был в самом разгаре, и принесли нам его гораздо позже. Я не в обиде: рейс короткий, не до капризов.

Сели с прямой на 14 левую в 11:07 (расп. 11:10).

Довольно долго (что естественно) - минут 7 - пилили до гейта 37, откуда благополучно попали в трансферный зал, быстро прошли досмотр и оказались в стерильной зоне. Обнаружили, что гейт будет 37, что зародило подозрение, что борт будет тот же самый. Наблюдательный развеял всякие сомнения. В расписании же был 737-400. Ну да ладно.

Стыковка предполагалась короткой: 1:30 от посадки до взлета, но мы успели-таки выпить немного пива с Владимиром (нет, не так: я успел выпить пива с Владимиром, которому полагался в тот час лишь чай :). Только отдышавшись и начав разговор, мы обнаружили, что посадка на рейс 127 заканчивается и заспешили к выходу. В 12:28 (вылет по расписанию в 12:40!) уже началась буксировка от гейта. КВС не представился. Во время ожидания вблизи 14Л удалось немного поснимать. Потертый иллюминатор, правда, заставил пользоваться ручным фокусом, отвратительно сделанным на компактах-ультразумах. В 12:48 взлетели. Было очень интересно сравнить по ощущениям два взлета одного и того же борта в пределах нескольких часов. Залитый топливом рейс на Н-ск взлетал не столь резво. Сильно по-другому. Интересно было, что это само бросилось в глаза - в момент взлета я не думал о заправке и вообще не думал о таком сравнении.
 
Наблюдательный сказал(а):
согласно приказу Минтранса, в аэропорту РФ каждый пассажир обязан снять обувь ! ! !
Да, а еще я забыл упомянуть про уродливое изобретение под названием досмотр по прилету. Почему-то досмотрели и наш рейс ОВБ-ДМД. До этого я проходил через это только на рейсе из Анапы (что хоть как-то объяснимо).
 
Mechanic, это инициатива МВД . . .
усиление безопасности перед выборами . . .
проводится выборочно . . .
 
Летели долго. Кажется, всю дорогу на 9100. В полете предложили штуки три газеты и даже журнал SmartMoney - почему-то он лежал на тележке, но о нем не говорили вслух ;). Тем не менее, журнал замечательный, за что и был прочитан.

Что умилило - так это комплект из повязки на глаза (или как оно называется, наглазник? :) и носков. Идея СУПЕР, за это настоящее спасибо. Я и так обычно обувь снимаю, но так оно как-то комфортнее.

Удобные кресла не спасли от остеохондроза, но это проблемы не Трансаэро или Recaro, а исключительно моей шеи. Если меньше пялиться в ноутбук и иллюминатор в полете, а спать, как нормальные люди, можно этого избежать, но спать я в самолете почти не умею. Вплоть до следующего дня мучался. Хотя в Ту5 почему-то проблем не испытал.

По расписанию прибыть должны были в 19:35, но в 19:45 мы только лишь прошли над аэропортом на высоте 2200 м. Потом получили по правому борту отличный обзор на весь Н-ск, и были достаточно низко, чтобы узнать некоторые из офисов на Вокзальной магистрали (например, Альфа-банк). Я недавно сменил очки, и хотя коррекция все равно не 100%, иногда все же удивляюсь новому, что удается увидеть. ;)))

Сюрпризы начались на земле. Сели мы в 19:57, бодро вырулили на траверз аэровокзала, постояли там, постояли... стояли минут 30. Командир вышел на связь и отмазался (я считаю - молодец, хотя, если по фактической части наврал, то значит надо было сказать иначе, но то, что снял вину со своей компании - молодец): "... оставаться на своих местах, мы еще не закончили движение, нам придется подождать; ... потому что в аэропорту Толмачево всего один буксир, который мы и будем ждать" (не дословно). Затем нас перетащили на траверз вокзала МВЛ, где еще чуток постояли, и наконец ступили на грешную землю. Земля могла бы и быстрее буксирами снабжать, ипона тетя. Где-то на час позже расписания мы вышли из самолета.

Ну вот и все вроде бы ;).
 
А, да, еще из удивительного - после посадки (стюардесса): "просим оставаться на своих местах ... не пользоваться фото и видеоаппаратурой до выхода из самолета". Ну что за бред!
 
Наблюдательный, знаю я одного человека из минтранса который этот приказ постоянно игнорирует.
 
Klass, правила ИАТА по перевозке высокопоставленных лиц стоят выше приказа Минтранса ) ) )
 
Реклама
Mechanic, спасибо за отчет!

Mechanic сказал(а):
Сели с прямой на 14 левую в 11:07 (расп. 11:10).

Поправьте меня, плз, если я не прав, но мне всегда казалось, что временем отправки и прибытия в расписании является отстыковка от гейта и, соответственно, постановка к гейту. Или я не прав?
 
Назад