Сразу: почему KrasAir – потому что лететь захотелось в мае, а больше в это время в Благовещенск никто не летает.
Новосибирск – Красноярск, вылет в 21:50, пятница 13-е мая.
Регистрация в Толмачево прошла обычно. Выход на посадку – гейты 5 и 6. Табло в зале ожидания удивило своим непостоянством: гейты ежеминутно менялись с 5/6 на 3/4.
Когда покупался билет (за 2 недели до вылета) в расписании стоял Як-42, но за несколько дней сменился на Ту-154. Внутри салон аккуратный, чистый. В каждом кармашке лежит инструкция по безопасности, инфлайтов нет. Safety card выглядит более чем скромно, качество печати весьма сомнительно – цвета непонятные, контуры размытые, лица страшненькие. В общем, над инструкциями надо работать. На входе в самолет сразу была замечена коробка с соками J7.
Все расселись по местам, трап не отгоняют. Ждем. Ничего не происходит. Проходит 10 минут, 15, 20. Ничего. Вдруг обращается КВС: «Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Извините за задержку, ждем трех опаздывающих пассажиров». Прошло некоторое количество времени. Подъезжает автобус с опаздывающими. Из автобуса выходят две женщины темной национальности в одежде темного цвета с ребенком на руках и мужчина с ними. Бегут к трапу. Заходят в салон. По салону прошли нездоровые вздохи и ахи. Видимо наличие мужчины веселило надежду, что это не то, что все подумали, так как протестов и истерик не последовало. Опять же обрисовалась вероятная причина их задержки – тщательный контроль.
Полет длился час. Перед взлетом раздали карамель в обертках KrasAir, а также были предложены бумажные пакетики. Через полчаса разнесли напитки. Сок подавался не в стаканчиках, а в 0,2 тетрапаках с трубочками.
На посадке карамель не раздали, а жаль. По окончании полета КВС со всеми попрощался, поблагодарил за выбор авиакомпании. Приземлились. Заиграл гимн KrasAir.
Пассажирам, следующим до Красноярска, было предложено пройти в автобус с надписью «Красноярск», пассажирам, следующим далее до Иркутска, Южно-Сахалинска, Благовещенска, Владивостока и куда-то еще – в автобус с надписью «Транзит». Надо сказать, что первый автобус обычный ушел почти пустой. Второй – двойной «гармошкой» набился до отказа.
К дверям нашего транзитного автобуса подбежала сотрудница аэропорта и произвела контрольный отбор пассажиров выкриком: «Есть пассажиры до Красноярска?!» Оказалось, что есть и часть народа начала пробираться к выходу для того чтобы пересесть на автобус, стоящий рядом, в котором смею предположить, была произведена аналогичная процедура.
Трансферный зал.
И мы поехали. Ехали, ехали, ехали. Мимо ангара, мимо первого терминала, ехали, ехали, приехали к Терминалу 2. Выглядит прилично, блеск металла и синего стекла. Всех выгрузили, объяснили, что надо подняться на 3 этаж и подойти к стойке с надписью со своим городом. Поднялись, подошли. На билеты был наклеен стикер с номером места в самолете и выдан посадочный талон – пластиковая карточка зеленого цвета с большими буквами БГЩ.
Такая:
</img>
К этому времени в терминале было уже прилично народу. Как в той детской сказке: «кто спит, кто жует, кто газетой шелестит…». Мы нашли свободное место, поставили сумки и стали ждать.
Вообще у нас между стыковками должно было быть 1,5 часа. Наш самолет задержался на полчаса еще в Новосибирске, так как то был рейс из Алматы. Еще в самолете мужчина, сидевший позади нас обеспокоено спросил у бортпроводницы, не опоздает ли он на стыковку в Иркутск, и получил ответ: «Вас подождут. Всегда ждут». Тогда я не придала особого значения этой фразе, хотя меня очень интересовала работа веерного расписания. Теперь предстояло все оценить вживую.
Суть такого расписания сводится к тому, что к определенному времени в Красноярск слетаются все самолеты из Европы и центра России, все ждут всех, а потом все разлетаются на восток. Так же и в обратном направлении. Идея хорошая. Не рушатся стыковки. Всего то и делов – обеспечить 100% регулярность и не допускать задержки хотя бы одного рейса веера, так как в этом случае до 10 самолетов ждут одного. Все четыре раза свободных мест в самолете практически не было.
В нашем случае порядка 4-5 уже прилетевших рейсов ждали несколько опаздывающих самолетов. О задержке стало известно почти сразу от регистратора. Через несколько минут по громкой связи нам объявили: «Пассажиры, следующие рейсом таким-то до ХХХ! Ваш рейс задерживается до 7 часов утра», «Пассажиры, следующие рейсом 581 до Благовещенска! Ваш рейс откладывается до 6:45». Время местное. На часах около часа ночи. Планируемая задержка – 5 часов. Хочется спать, вдруг захотелось есть.
У стойки администратора собралась толпа и начал образовываться «митинг». Народ требовал объяснений, кормежки, компенсации и грозил судом. Представитель пообещал, как минимум покормить.
</img>
Менее активные граждане продолжали спать или пить пиво. Наши соседки напротив рассказали, что они сидят тут уже несколько часов, так как прилетели самые первые, их никто не покормил, поэтому в обещания представителя не верят. Наши соседи справа – сформировавшаяся на ходу компания мужчин и женщин в составе 4-х человек, продолжала выпивать. А я поклялась никогда больше не выбирать КрасЭйр по собственной воле. Ну разве что в самой-самой безвыходной ситуации. В моем нерепрезентативном случае вероятность задержки рейса составила 50% (в одном случае из двух)
Трансферная зона – зал средних размеров прямоугольной формы без информационного табло, но с электронными часами, двумя телевизорами и стендом, описывающим миссию компании. Из удобств, помимо мягких сидений синего цвета: киоск с романами Устиновой-Донцовой, киоск с сувенирами, окошко администратора, два кафетерия, туалетные комнаты и выход на балкон для курения. Так же имеется комната матери и ребенка, зал повышенной комфортности. Последний представляет собой небольшое помещение с более удобными диванчиками, столиками со стеклянными столешницами, душем, интернетом, который в ту ночь не работал и входом, стоимостью то ли 150, то ли 250 рублей без ограничения по времени пребывания. Но к моему приходу туда свободных мест уже не было, а так как интернет все равно не работал, то и надобность в зале повышенной комфортности отпала.
Хотелось есть. В кафетериях цены нормальные. Снеки – примерно от 15 до 30 рублей, кофе «3 в 1» - 15 рублей, чай – около десяти, чупа-чупс – 5 рублей. Также имеется кофейный автомат. Я зажевала снек, а супруг пару бутылок пива. Пока он это покупал, объявили посадку на Братск. Девушка-бармен заметила: «Надо же, как Братску сегодня повезло! Обычно они последними улетают». Эта фраза бодрости почему-то не прибавила. Надо полагать, что Красэйры получают информацию о трансферниках, и на опаздывающих рейсах не было пассажиров до Братска, потому им и повезло.
И вдруг принесли еду. В окне администратора образовался пункт по выдаче питания. Выросла очередь.
</img>
Мы тоже получили свои порции, в каждую из которых входило: три кружка полукопченой колбасы, два треугольничка сыра «Виола», печенье, маленькая сдобная булочка, такого же размера булочка ржаная, пакетик чая, масло сливочное. Для получения чая надо было подойти к термосам с кипятком, временно установленным у окошка администратора.
</img>
Не знаю как кто, а я наелась. Но мужчины, особенно крупногабаритные, матерились. Трудно сказать, чего в этих матах было больше – злобы, огорчения или иронии, но были упомянуты все, начиная от руководства компании и заканчивая их родственниками. В билетах сделали отметку в пассажирском купоне о выдаче питания, так что схитрить и получить двойную дозу не представлялось возможным. В связи с этим возник вопрос: а если на обратном пути опять будет задержка с выдачей питания, то, как будет рассматриваться ранее проставленная отметка?
Светало. Информации о продлении задержки не было. Ближе к времени Х стали объявлять посадки на рейсы. На посадку отводится минут 10-15. Объявили и наш рейс. Зачем-то сообщают, что выход осуществляется через гейты номер… В трансферном зале гейтов нет – там одна лестница и дверь на перрон одна. Может быть это информация для Терминала 1.
Мы подхватили сумки, и пошли вниз, сели в автобус. У автобуса стояла молодая женщина с ребенком и кого-то ждала. Сотрудница аэропорта начала отправление автобуса, когда женщина попросила подождать еще пассажира, которого она ждала, но сотрудница автобус отправила. Куда она дела женщину, ребенка и третьего запаздывающего человека – неизвестно, может быть, для них подали персональный автобус.
Продолжение следует...
Новосибирск – Красноярск, вылет в 21:50, пятница 13-е мая.
Регистрация в Толмачево прошла обычно. Выход на посадку – гейты 5 и 6. Табло в зале ожидания удивило своим непостоянством: гейты ежеминутно менялись с 5/6 на 3/4.
Когда покупался билет (за 2 недели до вылета) в расписании стоял Як-42, но за несколько дней сменился на Ту-154. Внутри салон аккуратный, чистый. В каждом кармашке лежит инструкция по безопасности, инфлайтов нет. Safety card выглядит более чем скромно, качество печати весьма сомнительно – цвета непонятные, контуры размытые, лица страшненькие. В общем, над инструкциями надо работать. На входе в самолет сразу была замечена коробка с соками J7.
Все расселись по местам, трап не отгоняют. Ждем. Ничего не происходит. Проходит 10 минут, 15, 20. Ничего. Вдруг обращается КВС: «Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Извините за задержку, ждем трех опаздывающих пассажиров». Прошло некоторое количество времени. Подъезжает автобус с опаздывающими. Из автобуса выходят две женщины темной национальности в одежде темного цвета с ребенком на руках и мужчина с ними. Бегут к трапу. Заходят в салон. По салону прошли нездоровые вздохи и ахи. Видимо наличие мужчины веселило надежду, что это не то, что все подумали, так как протестов и истерик не последовало. Опять же обрисовалась вероятная причина их задержки – тщательный контроль.
Полет длился час. Перед взлетом раздали карамель в обертках KrasAir, а также были предложены бумажные пакетики. Через полчаса разнесли напитки. Сок подавался не в стаканчиках, а в 0,2 тетрапаках с трубочками.
На посадке карамель не раздали, а жаль. По окончании полета КВС со всеми попрощался, поблагодарил за выбор авиакомпании. Приземлились. Заиграл гимн KrasAir.
Пассажирам, следующим до Красноярска, было предложено пройти в автобус с надписью «Красноярск», пассажирам, следующим далее до Иркутска, Южно-Сахалинска, Благовещенска, Владивостока и куда-то еще – в автобус с надписью «Транзит». Надо сказать, что первый автобус обычный ушел почти пустой. Второй – двойной «гармошкой» набился до отказа.
К дверям нашего транзитного автобуса подбежала сотрудница аэропорта и произвела контрольный отбор пассажиров выкриком: «Есть пассажиры до Красноярска?!» Оказалось, что есть и часть народа начала пробираться к выходу для того чтобы пересесть на автобус, стоящий рядом, в котором смею предположить, была произведена аналогичная процедура.
Трансферный зал.
И мы поехали. Ехали, ехали, ехали. Мимо ангара, мимо первого терминала, ехали, ехали, приехали к Терминалу 2. Выглядит прилично, блеск металла и синего стекла. Всех выгрузили, объяснили, что надо подняться на 3 этаж и подойти к стойке с надписью со своим городом. Поднялись, подошли. На билеты был наклеен стикер с номером места в самолете и выдан посадочный талон – пластиковая карточка зеленого цвета с большими буквами БГЩ.
Такая:

К этому времени в терминале было уже прилично народу. Как в той детской сказке: «кто спит, кто жует, кто газетой шелестит…». Мы нашли свободное место, поставили сумки и стали ждать.
Вообще у нас между стыковками должно было быть 1,5 часа. Наш самолет задержался на полчаса еще в Новосибирске, так как то был рейс из Алматы. Еще в самолете мужчина, сидевший позади нас обеспокоено спросил у бортпроводницы, не опоздает ли он на стыковку в Иркутск, и получил ответ: «Вас подождут. Всегда ждут». Тогда я не придала особого значения этой фразе, хотя меня очень интересовала работа веерного расписания. Теперь предстояло все оценить вживую.
Суть такого расписания сводится к тому, что к определенному времени в Красноярск слетаются все самолеты из Европы и центра России, все ждут всех, а потом все разлетаются на восток. Так же и в обратном направлении. Идея хорошая. Не рушатся стыковки. Всего то и делов – обеспечить 100% регулярность и не допускать задержки хотя бы одного рейса веера, так как в этом случае до 10 самолетов ждут одного. Все четыре раза свободных мест в самолете практически не было.
В нашем случае порядка 4-5 уже прилетевших рейсов ждали несколько опаздывающих самолетов. О задержке стало известно почти сразу от регистратора. Через несколько минут по громкой связи нам объявили: «Пассажиры, следующие рейсом таким-то до ХХХ! Ваш рейс задерживается до 7 часов утра», «Пассажиры, следующие рейсом 581 до Благовещенска! Ваш рейс откладывается до 6:45». Время местное. На часах около часа ночи. Планируемая задержка – 5 часов. Хочется спать, вдруг захотелось есть.
У стойки администратора собралась толпа и начал образовываться «митинг». Народ требовал объяснений, кормежки, компенсации и грозил судом. Представитель пообещал, как минимум покормить.

Менее активные граждане продолжали спать или пить пиво. Наши соседки напротив рассказали, что они сидят тут уже несколько часов, так как прилетели самые первые, их никто не покормил, поэтому в обещания представителя не верят. Наши соседи справа – сформировавшаяся на ходу компания мужчин и женщин в составе 4-х человек, продолжала выпивать. А я поклялась никогда больше не выбирать КрасЭйр по собственной воле. Ну разве что в самой-самой безвыходной ситуации. В моем нерепрезентативном случае вероятность задержки рейса составила 50% (в одном случае из двух)
Трансферная зона – зал средних размеров прямоугольной формы без информационного табло, но с электронными часами, двумя телевизорами и стендом, описывающим миссию компании. Из удобств, помимо мягких сидений синего цвета: киоск с романами Устиновой-Донцовой, киоск с сувенирами, окошко администратора, два кафетерия, туалетные комнаты и выход на балкон для курения. Так же имеется комната матери и ребенка, зал повышенной комфортности. Последний представляет собой небольшое помещение с более удобными диванчиками, столиками со стеклянными столешницами, душем, интернетом, который в ту ночь не работал и входом, стоимостью то ли 150, то ли 250 рублей без ограничения по времени пребывания. Но к моему приходу туда свободных мест уже не было, а так как интернет все равно не работал, то и надобность в зале повышенной комфортности отпала.
Хотелось есть. В кафетериях цены нормальные. Снеки – примерно от 15 до 30 рублей, кофе «3 в 1» - 15 рублей, чай – около десяти, чупа-чупс – 5 рублей. Также имеется кофейный автомат. Я зажевала снек, а супруг пару бутылок пива. Пока он это покупал, объявили посадку на Братск. Девушка-бармен заметила: «Надо же, как Братску сегодня повезло! Обычно они последними улетают». Эта фраза бодрости почему-то не прибавила. Надо полагать, что Красэйры получают информацию о трансферниках, и на опаздывающих рейсах не было пассажиров до Братска, потому им и повезло.
И вдруг принесли еду. В окне администратора образовался пункт по выдаче питания. Выросла очередь.

Мы тоже получили свои порции, в каждую из которых входило: три кружка полукопченой колбасы, два треугольничка сыра «Виола», печенье, маленькая сдобная булочка, такого же размера булочка ржаная, пакетик чая, масло сливочное. Для получения чая надо было подойти к термосам с кипятком, временно установленным у окошка администратора.

Не знаю как кто, а я наелась. Но мужчины, особенно крупногабаритные, матерились. Трудно сказать, чего в этих матах было больше – злобы, огорчения или иронии, но были упомянуты все, начиная от руководства компании и заканчивая их родственниками. В билетах сделали отметку в пассажирском купоне о выдаче питания, так что схитрить и получить двойную дозу не представлялось возможным. В связи с этим возник вопрос: а если на обратном пути опять будет задержка с выдачей питания, то, как будет рассматриваться ранее проставленная отметка?
Светало. Информации о продлении задержки не было. Ближе к времени Х стали объявлять посадки на рейсы. На посадку отводится минут 10-15. Объявили и наш рейс. Зачем-то сообщают, что выход осуществляется через гейты номер… В трансферном зале гейтов нет – там одна лестница и дверь на перрон одна. Может быть это информация для Терминала 1.
Мы подхватили сумки, и пошли вниз, сели в автобус. У автобуса стояла молодая женщина с ребенком и кого-то ждала. Сотрудница аэропорта начала отправление автобуса, когда женщина попросила подождать еще пассажира, которого она ждала, но сотрудница автобус отправила. Куда она дела женщину, ребенка и третьего запаздывающего человека – неизвестно, может быть, для них подали персональный автобус.
Продолжение следует...