OVB - KJA - BQS / 7B / RT

Tanys

Местный
Сразу: почему KrasAir – потому что лететь захотелось в мае, а больше в это время в Благовещенск никто не летает.

Новосибирск – Красноярск, вылет в 21:50, пятница 13-е мая.

Регистрация в Толмачево прошла обычно. Выход на посадку – гейты 5 и 6. Табло в зале ожидания удивило своим непостоянством: гейты ежеминутно менялись с 5/6 на 3/4.
Когда покупался билет (за 2 недели до вылета) в расписании стоял Як-42, но за несколько дней сменился на Ту-154. Внутри салон аккуратный, чистый. В каждом кармашке лежит инструкция по безопасности, инфлайтов нет. Safety card выглядит более чем скромно, качество печати весьма сомнительно – цвета непонятные, контуры размытые, лица страшненькие. В общем, над инструкциями надо работать. На входе в самолет сразу была замечена коробка с соками J7.

Все расселись по местам, трап не отгоняют. Ждем. Ничего не происходит. Проходит 10 минут, 15, 20. Ничего. Вдруг обращается КВС: «Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Извините за задержку, ждем трех опаздывающих пассажиров». Прошло некоторое количество времени. Подъезжает автобус с опаздывающими. Из автобуса выходят две женщины темной национальности в одежде темного цвета с ребенком на руках и мужчина с ними. Бегут к трапу. Заходят в салон. По салону прошли нездоровые вздохи и ахи. Видимо наличие мужчины веселило надежду, что это не то, что все подумали, так как протестов и истерик не последовало. Опять же обрисовалась вероятная причина их задержки – тщательный контроль.

Полет длился час. Перед взлетом раздали карамель в обертках KrasAir, а также были предложены бумажные пакетики. Через полчаса разнесли напитки. Сок подавался не в стаканчиках, а в 0,2 тетрапаках с трубочками.
На посадке карамель не раздали, а жаль. По окончании полета КВС со всеми попрощался, поблагодарил за выбор авиакомпании. Приземлились. Заиграл гимн KrasAir.

Пассажирам, следующим до Красноярска, было предложено пройти в автобус с надписью «Красноярск», пассажирам, следующим далее до Иркутска, Южно-Сахалинска, Благовещенска, Владивостока и куда-то еще – в автобус с надписью «Транзит». Надо сказать, что первый автобус обычный ушел почти пустой. Второй – двойной «гармошкой» набился до отказа.
К дверям нашего транзитного автобуса подбежала сотрудница аэропорта и произвела контрольный отбор пассажиров выкриком: «Есть пассажиры до Красноярска?!» Оказалось, что есть и часть народа начала пробираться к выходу для того чтобы пересесть на автобус, стоящий рядом, в котором смею предположить, была произведена аналогичная процедура.

Трансферный зал.

И мы поехали. Ехали, ехали, ехали. Мимо ангара, мимо первого терминала, ехали, ехали, приехали к Терминалу 2. Выглядит прилично, блеск металла и синего стекла. Всех выгрузили, объяснили, что надо подняться на 3 этаж и подойти к стойке с надписью со своим городом. Поднялись, подошли. На билеты был наклеен стикер с номером места в самолете и выдан посадочный талон – пластиковая карточка зеленого цвета с большими буквами БГЩ.

Такая:

100_0014.jpg
</img>

К этому времени в терминале было уже прилично народу. Как в той детской сказке: «кто спит, кто жует, кто газетой шелестит…». Мы нашли свободное место, поставили сумки и стали ждать.
Вообще у нас между стыковками должно было быть 1,5 часа. Наш самолет задержался на полчаса еще в Новосибирске, так как то был рейс из Алматы. Еще в самолете мужчина, сидевший позади нас обеспокоено спросил у бортпроводницы, не опоздает ли он на стыковку в Иркутск, и получил ответ: «Вас подождут. Всегда ждут». Тогда я не придала особого значения этой фразе, хотя меня очень интересовала работа веерного расписания. Теперь предстояло все оценить вживую.

Суть такого расписания сводится к тому, что к определенному времени в Красноярск слетаются все самолеты из Европы и центра России, все ждут всех, а потом все разлетаются на восток. Так же и в обратном направлении. Идея хорошая. Не рушатся стыковки. Всего то и делов – обеспечить 100% регулярность и не допускать задержки хотя бы одного рейса веера, так как в этом случае до 10 самолетов ждут одного. Все четыре раза свободных мест в самолете практически не было.

В нашем случае порядка 4-5 уже прилетевших рейсов ждали несколько опаздывающих самолетов. О задержке стало известно почти сразу от регистратора. Через несколько минут по громкой связи нам объявили: «Пассажиры, следующие рейсом таким-то до ХХХ! Ваш рейс задерживается до 7 часов утра», «Пассажиры, следующие рейсом 581 до Благовещенска! Ваш рейс откладывается до 6:45». Время местное. На часах около часа ночи. Планируемая задержка – 5 часов. Хочется спать, вдруг захотелось есть.
У стойки администратора собралась толпа и начал образовываться «митинг». Народ требовал объяснений, кормежки, компенсации и грозил судом. Представитель пообещал, как минимум покормить.

103_0323.jpg
</img>

Менее активные граждане продолжали спать или пить пиво. Наши соседки напротив рассказали, что они сидят тут уже несколько часов, так как прилетели самые первые, их никто не покормил, поэтому в обещания представителя не верят. Наши соседи справа – сформировавшаяся на ходу компания мужчин и женщин в составе 4-х человек, продолжала выпивать. А я поклялась никогда больше не выбирать КрасЭйр по собственной воле. Ну разве что в самой-самой безвыходной ситуации. В моем нерепрезентативном случае вероятность задержки рейса составила 50% (в одном случае из двух)

Трансферная зона – зал средних размеров прямоугольной формы без информационного табло, но с электронными часами, двумя телевизорами и стендом, описывающим миссию компании. Из удобств, помимо мягких сидений синего цвета: киоск с романами Устиновой-Донцовой, киоск с сувенирами, окошко администратора, два кафетерия, туалетные комнаты и выход на балкон для курения. Так же имеется комната матери и ребенка, зал повышенной комфортности. Последний представляет собой небольшое помещение с более удобными диванчиками, столиками со стеклянными столешницами, душем, интернетом, который в ту ночь не работал и входом, стоимостью то ли 150, то ли 250 рублей без ограничения по времени пребывания. Но к моему приходу туда свободных мест уже не было, а так как интернет все равно не работал, то и надобность в зале повышенной комфортности отпала.

Хотелось есть. В кафетериях цены нормальные. Снеки – примерно от 15 до 30 рублей, кофе «3 в 1» - 15 рублей, чай – около десяти, чупа-чупс – 5 рублей. Также имеется кофейный автомат. Я зажевала снек, а супруг пару бутылок пива. Пока он это покупал, объявили посадку на Братск. Девушка-бармен заметила: «Надо же, как Братску сегодня повезло! Обычно они последними улетают». Эта фраза бодрости почему-то не прибавила. Надо полагать, что Красэйры получают информацию о трансферниках, и на опаздывающих рейсах не было пассажиров до Братска, потому им и повезло.

И вдруг принесли еду. В окне администратора образовался пункт по выдаче питания. Выросла очередь.

103_0324.jpg
</img>

Мы тоже получили свои порции, в каждую из которых входило: три кружка полукопченой колбасы, два треугольничка сыра «Виола», печенье, маленькая сдобная булочка, такого же размера булочка ржаная, пакетик чая, масло сливочное. Для получения чая надо было подойти к термосам с кипятком, временно установленным у окошка администратора.

103_0325.jpg
</img>

Не знаю как кто, а я наелась. Но мужчины, особенно крупногабаритные, матерились. Трудно сказать, чего в этих матах было больше – злобы, огорчения или иронии, но были упомянуты все, начиная от руководства компании и заканчивая их родственниками. В билетах сделали отметку в пассажирском купоне о выдаче питания, так что схитрить и получить двойную дозу не представлялось возможным. В связи с этим возник вопрос: а если на обратном пути опять будет задержка с выдачей питания, то, как будет рассматриваться ранее проставленная отметка?
Светало. Информации о продлении задержки не было. Ближе к времени Х стали объявлять посадки на рейсы. На посадку отводится минут 10-15. Объявили и наш рейс. Зачем-то сообщают, что выход осуществляется через гейты номер… В трансферном зале гейтов нет – там одна лестница и дверь на перрон одна. Может быть это информация для Терминала 1.
Мы подхватили сумки, и пошли вниз, сели в автобус. У автобуса стояла молодая женщина с ребенком и кого-то ждала. Сотрудница аэропорта начала отправление автобуса, когда женщина попросила подождать еще пассажира, которого она ждала, но сотрудница автобус отправила. Куда она дела женщину, ребенка и третьего запаздывающего человека – неизвестно, может быть, для них подали персональный автобус.

Продолжение следует...
 
Реклама
Пешы йисчо!

Самое время проверить как работает претензионная служба конкурентов :) Только не пиши с корпоративной почты — ничего доброго не выйдет :D
 
Tanys сказал(а):
«Уважаемые пассажиры, с вами говорит командир корабля. Извините за задержку, ждем трех опаздывающих пассажиров».
У красов это любимый вид спорта. :D Лет 5 назад летел 581 до BQS, так нас больше 2-х часов в самолете продержали. Кэп объяснил "не загружена почта". :(

ЗЫ. Ждем продолжения-с. :) В BQS будет еще интереснее, гарантирую. :) Прямо с трапа открывается незабываемый вид. :D
 
Красноярск – Благовещенск

Выданные пластиковые карточки БГЩ изъяли при посадке в самолет. Наши места опять у окна. Стюардессы вежливые, салон чистый, аккуратный.
Поприветствовал КВС, сказал, когда запустим двигатели, через сколько минут взлетим. А также извинился за задержку интересной фразой: «Извините за задержку, вызванную ожиданием трансферных пассажиров. На их месте могли оказаться и Вы». Таким образом, вина за почти 5-ти часовую задержку была ловко переложена на совесть пассажиров. А остальным (то бишь нам) ненавязчиво намекнули, что и мы можем стать крайними при случае.

Затем свою речь проговорил старший бортпроводник. Почему-то не запомнилась стюардесса у входа в салон, которая показывает аварийные выходы и как надевать маску. То ли ее там не было, то ли вела она себя неприметно. Инструкции по безопасности в каждом кармашке, такие же страшненькие. Разнесли карамель, предложили бумажные пакетики.
Мы поехали. Едем, едем, едем.… Сложилось впечатление, что взлетать мы и не собираемся, а так и доедем до Благовещенска по земле. Наконец приехали, развернулись.

Взлетели хорошо. Прессы нет. Потом были напитки, но уже не J7, а что-то попроще. Потом стали разносить бортпитание. Набор неплохой. Из горячего на выбор – курица или сосиски. Я выбрала курицу. Она оказалась с гречкой и горошком. Также были помидоры с огурцами, в качестве нарезки – рыба с лимоном, булочки, кекс, конфета и консервированные фрукты – ананас и персики. Ну и чай – кофе. Понравилась посуда – хороший, на мой взгляд, пластик, глянцевый без трещин и царапин, выглядит эстетично. Упаковки сахара – перца - майонеза – прочего с фирменной символикой.

103_0326.jpg
</img>

Потом торговля. А я пыталась спать, но безуспешно. В салоне тесно. Показалось, что во втором салоне шаг кресел меньше, чем в первом, но, возможно, лишь показалось, так как в первом салоне тоже было не особо просторно.

При посадке опять не раздали карамель. Попрощался КВС. Заиграл гимн. Мы вышли в аэропорту города Благовещенска. Здание аэропорта снаружи производит грустное впечатление. Маленький терминал советских времен. Давно начатое строительство большого крыла стоит без кровли и разрушается. На поле несколько вертолетов, Ан-2 и каких-то еще небольших самолетов.

103_0327.jpg
</img>

103_0332.jpg
</img>

100_0012.jpg
</img>

100_0013.jpg
</img>

Благовещенск – Красноярск

Вылет рейса в 9:05. Во-первых, накануне позвонили в аэропорт и узнали, не ожидается ли задержка рейса. Не ожидается, самолет уже стоит.

При вылете вещей на двоих оказалось существенно больше, и в 5 кг ручной клади не укладываемся. Но нам, однако, удалось не сдавать их в багаж.

От стойки регистрации прошли на паспортный контроль и досмотр багажа. Разделись, разулись, как везде. Зал ожидания – типичный накопитель с советских времен. Отделка – гофролист. Вдоль стен старые кресла. Открыт выход на загончик на перроне. Туалета нет.

100_0010.jpg
</img>

100_0011.jpg
</img>

На вопрос о туалете мужчина – сотрудник аэропорта смутился, улыбнулся и сказал, что он только в самом аэровокзале, платный. Чтобы туда пройти надо отдать билет на паспортный контроль, а на обратном пути опять раздеться, разуться.

Посадочных талонов нет – только стикер в билете с номером места. На регистрации женщина сначала наклеила стикер, а потом попыталась оторвать полетный купон. Стикер мешал. Пришлось его отклеить, оторвать купон, приклеить обратно.

Сели в самолет, места у «окна», на крыле.
Все как обычно. Приветствие КВС, старшего бортпроводника, карамель, взлет, напитки, питание. Питание отличалось от предыдущего. В него входило: горячее на выбор сосиски или курица, но курица уже не филе, а все подряд и много костей, есть неудобно. Мясная и сырная нарезка, помидоры-огурцы, кекс, булочка, хлеб, масло, конфета, чай – кофе. Карамель, специи и соусы уже не в фирменной упаковке, а какие попало. На посадке опять без карамели.

Где-то в середине полета из иллюминатора открылся великолепный вид на заснеженные горы. У меня даже сложилось впечатление, что мы летим существенно ниже 10 тысяч. Видимо померещилось.

Затем прощание КВС. Прибытие в Красноярск. Опять повторяется история с автобусами. Приехали в Терминал 2, сразу вопрос на регистрации – ожидается ли задержка? Не ожидается. Прекрасно! По расписанию время стыковки и без того около 4-х часов. Мы прилетели первыми, зал пустой, в кафетерии нет разменных денег и налить кофе с пятисот рублей отказались. Прибывали самолеты, народ ходил курить и дышать свежим воздухом на улицу. По мере того, как росло число людей, в зале становилось душно. Мы тоже вышли на улицу. Я взяла фотоаппарат, и пошла было фотографировать самолеты на перроне, но САБовец остановил и сказал, что фотографировать нельзя. Пришлось зайти внутрь и со второго этажа сделать фотографию через стекло. Получилась небольшая панорама:

100_0015.jpg
</img>

И тут началось. Объявили посадку на Москву. Народ уехал. 10 минут и посадка закончилась. Объявили Новосибирск и Краснодар. Подогнали два автобуса. «Москва, есть Москва? Москвы нет. Тогда Новосибирск – первый автобус! Краснодар – второй автобус!» Прибежала группа людей на Москву. Образовалась суматоха и беготня. Подъехал еще автобус. Как на базаре раздаются крики: «Новосибирск – первый автобус! Краснодар – второй автобус! Москва – третий автобус!» 10 минут прошло, двери закрыли, поехали.
 
Красноярск – Новосибирск

Во-первых, как и положено по расписанию, это был Як-42. Пока народ толпился у трапа, я решила его сфотографировать, но сама виновата – слишком долго соображала и искала ракурс, меня засек САБовец и пригрозил отобрать фотоаппарат, но несколько снимков я сделала из открытого окна автобуса, пока ехали по перрону.

100_0016.jpg
</img>

100_0017.jpg
</img>

100_0022.jpg
</img>

Так на вид вроде немаленький самолет, но как в нем укачивает! Или это у меня организм слабенький. Но если на Тушках предлагали бумажные пакетики, тут почему-то не предложили. В кармашках помимо инструкции по безопасности оказался кое-где и свежий инфлайт. Карамели я нагребла уже полную руку, зная, что на посадке ее не дадут. В салоне стало жарко. Кондиционеры не работали. Потом раздался характерный шум и стало полегче, десятки рук потянулись подкручивать прохладный воздух.
Зажмурила глаза и начала ждать посадку.
Пролетать над Новосибирском днем довольно интересно. Можно разглядеть знакомые площади и улицы, но увидеть свой домишко не удалось, слишком уж он мелкий. Подвезли нас к самому выходу у павильона выдачи багажа. До выхода в город собственно дошли пешком - сэкономили на автобусах.
На всех 4-х рейсах неизменно приветствие и прощание КВС. А пресса была предложена лишь однажды – на каком-то из обратных рейсов, по-моему, на KJA – OVB.

Вот и все. Только факты. Фотографии тут если не все, то большинство.
 
Tanys сказал(а):
Поприветствовал КВС, сказал, когда запустим двигатели, через сколько минут взлетим. А также извинился за задержку интересной фразой: «Извините за задержку, вызванную ожиданием трансферных пассажиров. На их месте могли оказаться и Вы».
Фамилия не Облецов случайно (может не совсем точно произношу, но что-то похожее)? Нас он весь полет развлекал. :)
Tanys сказал(а):
При посадке опять не раздали карамель.
Побоялись, что при ударе о ВПП без зубов останетесь. :D
Tanys сказал(а):
Мы вышли в аэропорту города Благовещенска. Здание аэропорта снаружи производит грустное впечатление. Маленький терминал советских времен. Давно начатое строительство большого крыла стоит без кровли и разрушается.
...уже лет 15. Примерно столько же идут разговоры о строительстве второй ВПП. :(
Гы! Я ж говорил, что вид с трапа незабываемый. :D
Tanys сказал(а):
На поле несколько вертолетов, Ан-2 и каких-то еще небольших самолетов.
Як-40 "Благовещенских авиалиний" (арендованные). Если судить по снимку.
Tanys сказал(а):
Зал ожидания – типичный накопитель с советских времен. Отделка – гофролист. Вдоль стен старые кресла. Открыт выход на загончик на перроне. Туалета нет.
Мож еще и ресторанчик открыть? :)
Ну а если серьезно... Грустное впечатление наш аэропорт производит. Никому из местного начальства до него дела нет. :(
А как впечатления о городе?
 
Тань, это все занимательно и интересно, но объясни мне, почему в аське тебя нет который день? Или я в глазки балуюсь? :confused: :eek:

doctor, а из Благовещенска в Шимановск и Свободный что-нибудь сейчас летает? А раньше что летало? Были у вас там Л-410?

Просто у меня коллега сам оттуда клянется, что в его родной Шимановск раньше летали Ил-110 - я такого самолета вообще не видел никогда, Яндекс его тоже не находит, так что у меня есть подозрение, что речь о Л-410 (судя по описанию).
 
тип сказал(а):
doctor, а из Благовещенска в Шимановск и Свободный что-нибудь сейчас летает?
Нет. Только в Тынду, Экимчан и еще куда-то. Я имею в виду наши самолеты.
тип сказал(а):
А раньше что летало? Были у вас там Л-410?
Были. Они и летали. Ну и Ан-2, куда ж без него. :) В Зею, Тынду, Читу, Хабаровск - Як-40. Перед самой перестройкой появились 2 Ту-154, переучили экипажи, техсостав. Но грянула она, родимая и... :(
тип сказал(а):
Просто у меня коллега сам оттуда клянется, что в его родной Шимановск раньше летали Ил-110 - я такого самолета вообще не видел никогда
Я тоже. :)
тип сказал(а):
Яндекс его тоже не находит, так что у меня есть подозрение, что речь о Л-410 (судя по описанию).
Видимо. А какое описание? Турбовинтовой 2-х двигательный высокоплан, рассчитан на 15 человек. Кабина у него классная. Не знаю как с точки зрения пилотов, но мне, когда залез понравилась. Удобная и обзор хороший. Что интересно - тумблеры ооочень маленькие. :)
 
тип сказал(а):
Тань, это все занимательно и интересно, но объясни мне, почему в аське тебя нет который день? Или я в глазки балуюсь? :confused: :eek:

Балуешься. Ты у меня есть и прекрасно виден :)
 
doctor сказал(а):
Ну а если серьезно... Грустное впечатление наш аэропорт производит. Никому из местного начальства до него дела нет. :(
А как впечатления о городе?

Город мне понравился, в общем-то всегда нравился :) Маленький, вполне милый. Некоторые вещи правда не просто поразили, но очень поразили.

А аэропорт я с детства помню - раньше каждое лето через него летала в деревню, об Экимчане и Сводобном у меня отдельные теплые воспоминания. Про милый сердцу Ан-2 я тут не раз уже вещала :)

Хотя когда увидела порт сейчас с детскими воспоминаниями не много общего, тогда все казалось радужней, просторней и беззаботней
 
Реклама
Tanys, теперь вижу 8-)

doctor, тнкс! ага, описание именно такое. но на картинки с Л-410 говорит, что похож, но не он, не хочет ошибку признавать, гад 8-)
 
Tanys,

спасибо за обьективность,

но почему так фоток мало:)


Удивило что цены в транзитной зоне в несколько раз ниже чем на привокзалке включая терминал для "аборигенов".

Год назад пакет чипсов там стоил 70 руб, пиво по 60 за бутылку.

Кстати, возможно ли из транзитного терминала выходить гулять на улицу?
 
Вала, фотки еще есть немного, только они не очень... но могу выставить, мне этого добра не жалко :)

На улицу выходить можно было - со стороны перрона, в город из самого трансферного зала выхода нет - только на перрон, а также есть выходы на 2 и 1 этаж терминала, где насколько я помню размещаются международные и еще какой-то залы. Я почему то этим вопросом не задавалсь, хотя могла бы. В первый раз когда был открыт балкон для курения - не знаю, был ли открыт выход на улицу, а во второй раз когда был открыт выход на улицу - был точно закрыт балкон, а на улице грелся охранник, запретивший мне снимать.
 
Tanys сказал(а):
Некоторые вещи правда не просто поразили, но очень поразили.
Плотность китайского населения? :D
Tanys сказал(а):
А аэропорт я с детства помню - раньше каждое лето через него летала в деревню
Я тоже. Только подальше. :)
Tanys сказал(а):
Хотя когда увидела порт сейчас с детскими воспоминаниями не много общего, тогда все казалось радужней, просторней и беззаботней
Эт мы просто габаритами поменьше были. :D
 
doctor сказал(а):
Tanys сказал(а):
Некоторые вещи правда не просто поразили, но очень поразили.
Плотность китайского населения? :D

неее, в этом как раз ничего удивительного нет.

Это, пожалуй в МК надо :oops:
Вечером двигаясь по центральной улице через каждые 200 метров можно наблюдать микроавтобусы с характерными обитательницами - у них выжженные желто-белые волосы, неимоверные каблуки и короткие юбочки, боевой раскарс на лице. Эти микроавтобусы не смущаясь стоят прямо у здания администрации, а в некоторых местах - в компании с милицейскими автомобилями. :confused:

doctor сказал(а):
Tanys сказал(а):
А аэропорт я с детства помню - раньше каждое лето через него летала в деревню
Я тоже. Только подальше.
Ну я в общем тоже довольно далеко, как мне кажется, летала. Экимчан и Свободный - это лишь перевалочные пункты :D
 
Назад