Надысь поучаствовал в полетах по маршруту OVB-SVO-ARH-SVO-OVB, о чем и расскажу.
OVB-SVO
Не летал с декабря прошлого года. В принципе был готов к тому, что будет не по себе, и не зря.
Ил-86 RA-86124. Почему-то я считал, что в нем не должно быть тесно, но ноги приходлось выставлять в проход. Грязно. Не то чтобы сильно, но как-то все поюзанно и неопрятно.
И кто дернул меня за язык попросить места в середине самолета - я-то хотел у окна, просто где-то до крыла, а меня прям в географический центр... Жуть - ни полок, ни лампочек - впрочем их ни у кого не было.
Полетели - елки-палки, как же страшно. Уже потом, в Москве, несясь в сторону Химок со скоростью до 220 км/ч и сгоняя фарами зазевавшихся я думал над странностями восприятия - вот самолеты самый безопасный вид транспорта, а страшно. А машины - опасный, но нефига не страшно...
Коромежка омлетом (тут-то я вспомнил, что ведь можно было индивидуальное питание заказать!) не впечатлила. Зато понравилось, что раздали тряпичные очки - жалко без логотипа АФЛ.
Посадка 25м курсом, встреча в ШВО со знакомыми, прилетевшими из Арх-ска, и рассказывающими о том, как вчера было снежно - мысли о "поехали, блин, в отпуск".
SVO-ARH
Паксы, летящие в Арх-ск идентифицируются однозначно - фенотип оригиналый, плюс говор... Чуть ли не слезы наворачиваются - вот они, "русичи", по поводу моего полета к которым так завидовала одна из заказчиц. Она-то не знает, как эти русичи изломали все дороги у себя в городе, бухают и т.п., ну да это уже впечатления от одной из малых родин и к рассказу не относится.
Ту-134 РА-65594. Впервые за долгие годы (с 2003го) полет на 134м и такая удача - новый для 5Н самолет, даже название на борту еще неуспели намалевать, новенький салон, идеальная чистота. Удивило, что туалета по правому борту нет - есть некий загончик, куда народ ставил негабаритную ручную кладь. Так и хотелось устроить там курилку, но "все рейсы нашей авиакомпании объявленны некурящими"
Зато уже ожидая своей учереди в туалет можно смотреть на киль в замечательное окошко.
Резвый взлет, кормежка булкой с гадкой красной рыбой, есть не смог. Посадка происходила с обзором окрестностей - Севердвинск, Новодвинская крепость (по образу которой все тот же Петр строил Петропавловскую), деревня Повракулка, куда я в детстве самовольно катался на отцовской машине, Кузнечиха, "о смотри, вот оттуда мы фотографировали самолеты", касание, реверс, как же поизносилось все на военных стоянках... Архангельск!
ARH-SVO
В зале вылета - журналы "Линия Полета" от многоуважаемого "Виртранса" - правда я думал, что они только на рейсах из Питера распространяются. Перекур у выхода из отстойника и пешком до самолета - правильно, нахрена бензин зря тратить, так пройдутся, чай не баре + есть надужда что не разбегуться.
Самолет 65052 в цветах "ЮТэйр" порадовал чистым салоном (даже 3мя
) и наличием второй туалетной комнаты. Сидел на месте 8Б - за ряд до аварийного выхода.
Резвый разбег, отрыв, поворот, в другую сторону... Еще раз, еще - ну не может пилот решить, куда лететь. Зато за счет чистого неба опять посмотрел на окрестности Арх-ска - красиво.
После набора высоты разнесли одновременно соки и касалетки с гадкой булкой с котлетой и корнюшоном. Больше одного укуса сделать не смог - не вкусно.
После набора высоты что-то начало трещать за стенкой. Потом сильнее. Я так решил, что это что-то в системе кондиционирования - во всяком случае бортпроводницы не выказывали волнения (героическая, всеж профессия!). Успокоился звук после того, как командир пинком обеих ног перевел самолет в снижение... Вот где я понял, что испытывает мой собак, когда где-то рядом фейерверк. Тоже хочется присесть на все 4 лапы и бежать в сторону родного подъезда.
Такое ощущение, что пилот искал дырки в облаках и нырял в них... отвесно. Я помню, что спускаться самолет может "уступами" - до одной высоты, через некоторое время до другой... Но тут все было как-то уж слишком. То штопор с левым креном вокруг большущего облака, то нырок в маленькрую дырочку между двумя льющими дождем тучами... На глиссаде началось вообще жуткое дело - двигатели то чуть ли не на взлетном ревут, то затихают совсем, то вверх, то вниз, то влево, то вправо. Я так понимаю тот самый crosswind - на улице местами дождик, а местами солнце... В итоге касание, тормоз в пол, остановка, разгон, сруливаем... Как же хотелось апплодировать, но сдержался. А может просто петь надо было начать что-нить...
Пока выгружали нас, выгрузили и багаж - и как давай его при транспортировке в лужи ронять
В Шереметьево наблюдал за взлетами и посадками - угадайте, кто взлетал раньше всех? Опять-таки "-Норд" - лихие все-таки парни
А вот А319 и А321 взлетали примерно с одной дистанции, что удивительно... Хотя по-моему, А319 жульничали и начинали позже разгоняться - во всяком случае, для наблюдающего со второго эажа терминала Ш-1, из-за "гриба" они выезжали практически без шлейфа брызг.
В очередной раз удивило, что почти нет неАэрофлота - была одна Самара, 735й Пулково, 735й ЛОТ, 738й Эйр Астаны, 734й Аэросвит (эти пытались учинить пробку - сначала долго не сруливали с полосы на МРД, тупо стояли, потом рулили просто мега-медленно) и 777 китайский. А так сплошь Аэрофлот с дочками (в основном "-Норд" - лихо они "мамкины" линии окучивают - ростовчане куда пассивнее).
SVO-OVB
Опять RA-86124, только в этот раз удалось усесться у окна (очень вежливая дама в ШВО на просьбу дать место во втором салоне сказала, что еще есть места в первом, где потише - я уж обрадовался, что в бизнесе
- оказалось в первом салоне эконома
). Салон то ли подмели, то ли просто безумное количество детей со всем присущим им звуковым сопровождением и запахами овлекли от гигиенической стороны перевозки. Капитан поприветствовал, но не представился. Зато во вступительной речи анонсировал полет за 3.25 (так быстро я еще не долетал!) и ведь не обманул - прилетели по расписанию, вылетев с получасовым опозданием.
Взлет, по 25ой правой, небольшой набор, и потом с правым креном уходим от Москвы. Лечу, вспоминаю про то, что читал на форуме по поводу 86060, думаю как там наш стабилизатор, немного трясусь. Ну да после Ту-134 меня Ил-86м уже не напугать.
Во время раздачи соков и прохладительных напитков попали в зону трубулентности, попросили пристегнуться, поколбасились. Трясло до Урала. В это время успели еще и покормить гадкой слизкой рыбой с крокетами. Умнику, который догадался положить чесночный соус и лимонную салфетку - респект от разработчиков биологического оружия. Такого простого и эффективного способа порадовать людей в замкнутом пространстве прилумать трудно
В итоге пришлось сидеть носом в вентилятор.
Ну а после Урала началось болото. И трясти перестало, и дети уснули и как-то так хорошо и приятно стало - Сибирь все-таки
И вот болото-болото-болото, потом забор, небольшой газон, полоса, касание, реверс - и "температура в Новосибирске +4 градуса" (а мне тут пели что будет +28 и ни градусом меньше - хорошо не поверил) 
Прилетевшие минут через 10 после на с пассахеросы 107го рейса ТСОполучили багаж раньше, ну а мы потолкались еще минут 15 (ну когда же откроют новый зал прилета?), потом у автоматов оплаты парковки, потом на выезде... и разъехались по домам.
Забавно, пока получал багаж, подходили 2е разных человек, спрашивали "Вам ведь тоже в АкадемГородок? Давайте вместе такси брать!" - все-таки мы не только в селе живем, но еще и внешне от остальных людей чем-то отличаемся










OVB-SVO
Не летал с декабря прошлого года. В принципе был готов к тому, что будет не по себе, и не зря.
Ил-86 RA-86124. Почему-то я считал, что в нем не должно быть тесно, но ноги приходлось выставлять в проход. Грязно. Не то чтобы сильно, но как-то все поюзанно и неопрятно.
И кто дернул меня за язык попросить места в середине самолета - я-то хотел у окна, просто где-то до крыла, а меня прям в географический центр... Жуть - ни полок, ни лампочек - впрочем их ни у кого не было.
Полетели - елки-палки, как же страшно. Уже потом, в Москве, несясь в сторону Химок со скоростью до 220 км/ч и сгоняя фарами зазевавшихся я думал над странностями восприятия - вот самолеты самый безопасный вид транспорта, а страшно. А машины - опасный, но нефига не страшно...
Коромежка омлетом (тут-то я вспомнил, что ведь можно было индивидуальное питание заказать!) не впечатлила. Зато понравилось, что раздали тряпичные очки - жалко без логотипа АФЛ.
Посадка 25м курсом, встреча в ШВО со знакомыми, прилетевшими из Арх-ска, и рассказывающими о том, как вчера было снежно - мысли о "поехали, блин, в отпуск".
SVO-ARH
Паксы, летящие в Арх-ск идентифицируются однозначно - фенотип оригиналый, плюс говор... Чуть ли не слезы наворачиваются - вот они, "русичи", по поводу моего полета к которым так завидовала одна из заказчиц. Она-то не знает, как эти русичи изломали все дороги у себя в городе, бухают и т.п., ну да это уже впечатления от одной из малых родин и к рассказу не относится.
Ту-134 РА-65594. Впервые за долгие годы (с 2003го) полет на 134м и такая удача - новый для 5Н самолет, даже название на борту еще неуспели намалевать, новенький салон, идеальная чистота. Удивило, что туалета по правому борту нет - есть некий загончик, куда народ ставил негабаритную ручную кладь. Так и хотелось устроить там курилку, но "все рейсы нашей авиакомпании объявленны некурящими"
Резвый взлет, кормежка булкой с гадкой красной рыбой, есть не смог. Посадка происходила с обзором окрестностей - Севердвинск, Новодвинская крепость (по образу которой все тот же Петр строил Петропавловскую), деревня Повракулка, куда я в детстве самовольно катался на отцовской машине, Кузнечиха, "о смотри, вот оттуда мы фотографировали самолеты", касание, реверс, как же поизносилось все на военных стоянках... Архангельск!
ARH-SVO
В зале вылета - журналы "Линия Полета" от многоуважаемого "Виртранса" - правда я думал, что они только на рейсах из Питера распространяются. Перекур у выхода из отстойника и пешком до самолета - правильно, нахрена бензин зря тратить, так пройдутся, чай не баре + есть надужда что не разбегуться.
Самолет 65052 в цветах "ЮТэйр" порадовал чистым салоном (даже 3мя
Резвый разбег, отрыв, поворот, в другую сторону... Еще раз, еще - ну не может пилот решить, куда лететь. Зато за счет чистого неба опять посмотрел на окрестности Арх-ска - красиво.
После набора высоты разнесли одновременно соки и касалетки с гадкой булкой с котлетой и корнюшоном. Больше одного укуса сделать не смог - не вкусно.
После набора высоты что-то начало трещать за стенкой. Потом сильнее. Я так решил, что это что-то в системе кондиционирования - во всяком случае бортпроводницы не выказывали волнения (героическая, всеж профессия!). Успокоился звук после того, как командир пинком обеих ног перевел самолет в снижение... Вот где я понял, что испытывает мой собак, когда где-то рядом фейерверк. Тоже хочется присесть на все 4 лапы и бежать в сторону родного подъезда.
Такое ощущение, что пилот искал дырки в облаках и нырял в них... отвесно. Я помню, что спускаться самолет может "уступами" - до одной высоты, через некоторое время до другой... Но тут все было как-то уж слишком. То штопор с левым креном вокруг большущего облака, то нырок в маленькрую дырочку между двумя льющими дождем тучами... На глиссаде началось вообще жуткое дело - двигатели то чуть ли не на взлетном ревут, то затихают совсем, то вверх, то вниз, то влево, то вправо. Я так понимаю тот самый crosswind - на улице местами дождик, а местами солнце... В итоге касание, тормоз в пол, остановка, разгон, сруливаем... Как же хотелось апплодировать, но сдержался. А может просто петь надо было начать что-нить...
Пока выгружали нас, выгрузили и багаж - и как давай его при транспортировке в лужи ронять
В Шереметьево наблюдал за взлетами и посадками - угадайте, кто взлетал раньше всех? Опять-таки "-Норд" - лихие все-таки парни
В очередной раз удивило, что почти нет неАэрофлота - была одна Самара, 735й Пулково, 735й ЛОТ, 738й Эйр Астаны, 734й Аэросвит (эти пытались учинить пробку - сначала долго не сруливали с полосы на МРД, тупо стояли, потом рулили просто мега-медленно) и 777 китайский. А так сплошь Аэрофлот с дочками (в основном "-Норд" - лихо они "мамкины" линии окучивают - ростовчане куда пассивнее).
SVO-OVB
Опять RA-86124, только в этот раз удалось усесться у окна (очень вежливая дама в ШВО на просьбу дать место во втором салоне сказала, что еще есть места в первом, где потише - я уж обрадовался, что в бизнесе
Взлет, по 25ой правой, небольшой набор, и потом с правым креном уходим от Москвы. Лечу, вспоминаю про то, что читал на форуме по поводу 86060, думаю как там наш стабилизатор, немного трясусь. Ну да после Ту-134 меня Ил-86м уже не напугать.
Во время раздачи соков и прохладительных напитков попали в зону трубулентности, попросили пристегнуться, поколбасились. Трясло до Урала. В это время успели еще и покормить гадкой слизкой рыбой с крокетами. Умнику, который догадался положить чесночный соус и лимонную салфетку - респект от разработчиков биологического оружия. Такого простого и эффективного способа порадовать людей в замкнутом пространстве прилумать трудно
Ну а после Урала началось болото. И трясти перестало, и дети уснули и как-то так хорошо и приятно стало - Сибирь все-таки
Прилетевшие минут через 10 после на с пассахеросы 107го рейса ТСОполучили багаж раньше, ну а мы потолкались еще минут 15 (ну когда же откроют новый зал прилета?), потом у автоматов оплаты парковки, потом на выезде... и разъехались по домам.
Забавно, пока получал багаж, подходили 2е разных человек, спрашивали "Вам ведь тоже в АкадемГородок? Давайте вместе такси брать!" - все-таки мы не только в селе живем, но еще и внешне от остальных людей чем-то отличаемся









