OVB-SVO-ARH-SVO-OVB

тип

джедай
Надысь поучаствовал в полетах по маршруту OVB-SVO-ARH-SVO-OVB, о чем и расскажу.

OVB-SVO
Не летал с декабря прошлого года. В принципе был готов к тому, что будет не по себе, и не зря.

Ил-86 RA-86124. Почему-то я считал, что в нем не должно быть тесно, но ноги приходлось выставлять в проход. Грязно. Не то чтобы сильно, но как-то все поюзанно и неопрятно.

И кто дернул меня за язык попросить места в середине самолета - я-то хотел у окна, просто где-то до крыла, а меня прям в географический центр... Жуть - ни полок, ни лампочек - впрочем их ни у кого не было.

Полетели - елки-палки, как же страшно. Уже потом, в Москве, несясь в сторону Химок со скоростью до 220 км/ч и сгоняя фарами зазевавшихся я думал над странностями восприятия - вот самолеты самый безопасный вид транспорта, а страшно. А машины - опасный, но нефига не страшно... 8-)

Коромежка омлетом (тут-то я вспомнил, что ведь можно было индивидуальное питание заказать!) не впечатлила. Зато понравилось, что раздали тряпичные очки - жалко без логотипа АФЛ.

Посадка 25м курсом, встреча в ШВО со знакомыми, прилетевшими из Арх-ска, и рассказывающими о том, как вчера было снежно - мысли о "поехали, блин, в отпуск".

SVO-ARH
Паксы, летящие в Арх-ск идентифицируются однозначно - фенотип оригиналый, плюс говор... Чуть ли не слезы наворачиваются - вот они, "русичи", по поводу моего полета к которым так завидовала одна из заказчиц. Она-то не знает, как эти русичи изломали все дороги у себя в городе, бухают и т.п., ну да это уже впечатления от одной из малых родин и к рассказу не относится.

Ту-134 РА-65594. Впервые за долгие годы (с 2003го) полет на 134м и такая удача - новый для 5Н самолет, даже название на борту еще неуспели намалевать, новенький салон, идеальная чистота. Удивило, что туалета по правому борту нет - есть некий загончик, куда народ ставил негабаритную ручную кладь. Так и хотелось устроить там курилку, но "все рейсы нашей авиакомпании объявленны некурящими" :( Зато уже ожидая своей учереди в туалет можно смотреть на киль в замечательное окошко.

Резвый взлет, кормежка булкой с гадкой красной рыбой, есть не смог. Посадка происходила с обзором окрестностей - Севердвинск, Новодвинская крепость (по образу которой все тот же Петр строил Петропавловскую), деревня Повракулка, куда я в детстве самовольно катался на отцовской машине, Кузнечиха, "о смотри, вот оттуда мы фотографировали самолеты", касание, реверс, как же поизносилось все на военных стоянках... Архангельск!

ARH-SVO
В зале вылета - журналы "Линия Полета" от многоуважаемого "Виртранса" - правда я думал, что они только на рейсах из Питера распространяются. Перекур у выхода из отстойника и пешком до самолета - правильно, нахрена бензин зря тратить, так пройдутся, чай не баре + есть надужда что не разбегуться.

Самолет 65052 в цветах "ЮТэйр" порадовал чистым салоном (даже 3мя :) ) и наличием второй туалетной комнаты. Сидел на месте 8Б - за ряд до аварийного выхода.

Резвый разбег, отрыв, поворот, в другую сторону... Еще раз, еще - ну не может пилот решить, куда лететь. Зато за счет чистого неба опять посмотрел на окрестности Арх-ска - красиво.

После набора высоты разнесли одновременно соки и касалетки с гадкой булкой с котлетой и корнюшоном. Больше одного укуса сделать не смог - не вкусно.

После набора высоты что-то начало трещать за стенкой. Потом сильнее. Я так решил, что это что-то в системе кондиционирования - во всяком случае бортпроводницы не выказывали волнения (героическая, всеж профессия!). Успокоился звук после того, как командир пинком обеих ног перевел самолет в снижение... Вот где я понял, что испытывает мой собак, когда где-то рядом фейерверк. Тоже хочется присесть на все 4 лапы и бежать в сторону родного подъезда.

Такое ощущение, что пилот искал дырки в облаках и нырял в них... отвесно. Я помню, что спускаться самолет может "уступами" - до одной высоты, через некоторое время до другой... Но тут все было как-то уж слишком. То штопор с левым креном вокруг большущего облака, то нырок в маленькрую дырочку между двумя льющими дождем тучами... На глиссаде началось вообще жуткое дело - двигатели то чуть ли не на взлетном ревут, то затихают совсем, то вверх, то вниз, то влево, то вправо. Я так понимаю тот самый crosswind - на улице местами дождик, а местами солнце... В итоге касание, тормоз в пол, остановка, разгон, сруливаем... Как же хотелось апплодировать, но сдержался. А может просто петь надо было начать что-нить... :)

Пока выгружали нас, выгрузили и багаж - и как давай его при транспортировке в лужи ронять :)


В Шереметьево наблюдал за взлетами и посадками - угадайте, кто взлетал раньше всех? Опять-таки "-Норд" - лихие все-таки парни :) А вот А319 и А321 взлетали примерно с одной дистанции, что удивительно... Хотя по-моему, А319 жульничали и начинали позже разгоняться - во всяком случае, для наблюдающего со второго эажа терминала Ш-1, из-за "гриба" они выезжали практически без шлейфа брызг.

В очередной раз удивило, что почти нет неАэрофлота - была одна Самара, 735й Пулково, 735й ЛОТ, 738й Эйр Астаны, 734й Аэросвит (эти пытались учинить пробку - сначала долго не сруливали с полосы на МРД, тупо стояли, потом рулили просто мега-медленно) и 777 китайский. А так сплошь Аэрофлот с дочками (в основном "-Норд" - лихо они "мамкины" линии окучивают - ростовчане куда пассивнее).


SVO-OVB

Опять RA-86124, только в этот раз удалось усесться у окна (очень вежливая дама в ШВО на просьбу дать место во втором салоне сказала, что еще есть места в первом, где потише - я уж обрадовался, что в бизнесе :) - оказалось в первом салоне эконома :) ). Салон то ли подмели, то ли просто безумное количество детей со всем присущим им звуковым сопровождением и запахами овлекли от гигиенической стороны перевозки. Капитан поприветствовал, но не представился. Зато во вступительной речи анонсировал полет за 3.25 (так быстро я еще не долетал!) и ведь не обманул - прилетели по расписанию, вылетев с получасовым опозданием.

Взлет, по 25ой правой, небольшой набор, и потом с правым креном уходим от Москвы. Лечу, вспоминаю про то, что читал на форуме по поводу 86060, думаю как там наш стабилизатор, немного трясусь. Ну да после Ту-134 меня Ил-86м уже не напугать.

Во время раздачи соков и прохладительных напитков попали в зону трубулентности, попросили пристегнуться, поколбасились. Трясло до Урала. В это время успели еще и покормить гадкой слизкой рыбой с крокетами. Умнику, который догадался положить чесночный соус и лимонную салфетку - респект от разработчиков биологического оружия. Такого простого и эффективного способа порадовать людей в замкнутом пространстве прилумать трудно :) В итоге пришлось сидеть носом в вентилятор.

Ну а после Урала началось болото. И трясти перестало, и дети уснули и как-то так хорошо и приятно стало - Сибирь все-таки :) И вот болото-болото-болото, потом забор, небольшой газон, полоса, касание, реверс - и "температура в Новосибирске +4 градуса" (а мне тут пели что будет +28 и ни градусом меньше - хорошо не поверил) :)

Прилетевшие минут через 10 после на с пассахеросы 107го рейса ТСОполучили багаж раньше, ну а мы потолкались еще минут 15 (ну когда же откроют новый зал прилета?), потом у автоматов оплаты парковки, потом на выезде... и разъехались по домам.

Забавно, пока получал багаж, подходили 2е разных человек, спрашивали "Вам ведь тоже в АкадемГородок? Давайте вместе такси брать!" - все-таки мы не только в селе живем, но еще и внешне от остальных людей чем-то отличаемся 8-)
 
Реклама
летал на 86124 . . . это в чистом виде чартерный (читай туристический) вариант Ил86 . . . со всеми выходящими отсюда компоновкой (кажется 8+340), раздолбанностью салона и неудобных креслах . . . баклажаны уральских существенно лучше . . . на других летать не доводилось, завтра попробую ВАСО . . .
 
Наблюдательный, не, там бизнеса весь первый салон - 50 мест. А вот дальше - тесно.
 
тип, значит перекомпановали с момента моего последнего полета . . . но все равно тесно было и туда, и обратно, чего раньше не замечалось за баклажаном . . .
 
Классный отчет :pivo:

тип, эх, тебе надо на ан-24 в похожих погодных условиях (как на участке ARH-SVO) прокатится, тогда в 134-м и 86-м будешь себя спокойнее чем на земле чувствовать :D
 
Lifeform, вот уж дудки — в Ан-24 я по доброй воле не полезу 8-) Хотя — понятно, что все это надуманно, ведь летал же когда-то. И сотни (если не тыщи) пассажиров ежедневно летают.

А ведь помню еще время, когда совершенно спокойно садился в самолет, даже не выпивая, и летал себе спокойно. Все авиафорум.ру виноват — начитался страстей всяких, мнительный стал :D

Сейчас вез с собой бутылку водки в качестве сувенира (кстати одно из ярчайших впечатлений от поездки — как раз экскурсия по ликеро-водочному заводу — шикарное место :) ) — вообще водку не пью, но тут уже рука тянулась чтобы приложиться для профилактики :lol:
 
тип сказал(а):
А ведь помню еще время, когда совершенно спокойно садился в самолет, даже не выпивая, и летал себе спокойно. Все авиафорум.ру виноват — начитался страстей всяких, мнительный стал :D

да тут все по-другому: страшно из-за того, что летаешь мало... летай чаще и будет тебе щастеееее... ;)
 
Реклама
тип сказал(а):
Lifeform, вот уж дудки — в Ан-24 я по доброй воле не полезу

Хых, я неделю назад полез, исключительно ради того чтобы прокатится на оном. И погода не подкачала... кратковременные дожди с грозами. Особенно впечатляет пребывание в хвостовой части самолета... не для слабонервных. :D
 
Прилетел сегодня утром из Москвы. Плюс 3 градуса в 6.30 утра в Толмачево. БРРРРРРР. Хорошо хоть солнце.
 
тип,
Спасибо, порадовал :cry: ты меня погодкой на родине в СВО в красках, как теперь из +32С возвращаться?
 
Техник, дык с радостью — из жары да в комфортную для россиянина температуру. Вот у нас что-то действительно прохладно :)
 
тип, с приездом, Николай!
Отличный репортаж.
Как поездка, удалась?

avro, Лета в этом году видимо не будет. У нас (IKT) в ночь на 1 июня обещают заморозки...
 
Serg, поездка конечно удалась! Несколько дней без интернета, в отличной компании одноклассников, на хороших автомобилях (как же трудно ездить с левым рулем — надо его запретить! :D ), правда, по отвратительнейшим дорогам.

Из полезных путешественнику наблюдений: настоятельно рекомендую всем, кто доберется до Архангельска пить местное пиво "Боброфф" — райский напиток :pivo: и не есть местные суси — ну не умеют их там готовить совсем :( Не вздумайте идти в заведения с "живой музыкой" — дурные ПТУшники из "колледжа культуры" без слуха дерут глотку под минусовку, притом даже за деньги равные 2м вечерним заработкам отказываются остановиться — разговаривать не возможно, даже официантам приходится орать в ухо. Зато цены на еду впечатляют что в общепите (прилично поесть вдвоем можно на 700 рублей — из расчета 2 пива на человека, по салату, большущему стейку с гарниром, а потом еще по пиву!), что в магазинах — жена говорит, что раза в полтора почти все дешевле. Правда с хлебом напряг — сортов мало и невкусные, бородинского совсем нет...

Если вы думаете, что у БиЛайна или МТС какая-то странная реклама, то вы ошибаетесь — это местный автосалон у них ее просто бесстыдно спёр :D

Очень много обалденно красивых девушек на улицах и в заведениях — притом в клубы молодых людей пускают зачастую бесплатно — их там не хватает — рай практически :)

Кофе везде подают какой-то гадкий, вместо матэ приносят какую-то траву и чайник с кипятком — тундра рядом, блин :) Зато пончики в сахарной пудре — это да, достойная компенсация (тут таких не подают)!

Недвижимость в центре за 500 долларов за кв.м. в новом уже построенном доме — ваапще вах!

Что надо купить в качестве сувенирки: деревянные магниты на холодильник, местную водку (она там вкусная и полезная! ;) ), варенье из морошки, ну и семги или печени трески (Как любят говорить аборигены — "Арх-ск = доска, треска и тоска").
 
Ту-134 на СВО-АХГ точно был 65564 — сейчас его Mavr в ШВО среди других Нордовских видит.
 
Назад