Завязался тут у нас спор с одним человеком.
Для начала рекомендую просмотреть прикрепленную фотку. Явный монтаж, видно невооруженным глазом. Но оппонент утверждает, что а) этот Х-31 выполнял подобные полеты и б) в принципе, самолету с ОВТ киль не нужен.
Его аргументы были таковы:
1) Диагональное смещение лепестков на сопле создает вектор тяги, примерно сопоставимый с работой руля направления.
2) Вместо руля направления можно использовать щитки, которые хорошо видны на фото (в выпущенно положении).
3) Благодаря сложной автоматике возможен раздельный выпуск тормозных щитков с разных сторон фюзеляжа.
4) Т.к. самолет построен по схеме "утка", наличие киля ему при условии ОВТ не обязательно.
Мои возражения были следующими:
1) Подобное еще возможно на самолете с конструкцией сопла, аналогичной МиГ-29ОВТ, но не на этом, где большие зазоры между лепестками.
2) Щитки работают только в паре, иначе можно завалить самолет в штопор, из которого он без киля не выйдет.
3) При потере киля в бою или при столкновении долететь на таком самолете до ближайшей базы можно. При условии штилевой погоды и отсутствия крена, который без киля вряд ли можно парировать.
Огромная просьба пояснить - кто из нас прав. Чую хвостом, что без киля Х-31 летать не может, пусть даже и с ОВТ, но аргументов в силу неучености найти не могу :confused2:
Для начала рекомендую просмотреть прикрепленную фотку. Явный монтаж, видно невооруженным глазом. Но оппонент утверждает, что а) этот Х-31 выполнял подобные полеты и б) в принципе, самолету с ОВТ киль не нужен.
Его аргументы были таковы:
1) Диагональное смещение лепестков на сопле создает вектор тяги, примерно сопоставимый с работой руля направления.
2) Вместо руля направления можно использовать щитки, которые хорошо видны на фото (в выпущенно положении).
3) Благодаря сложной автоматике возможен раздельный выпуск тормозных щитков с разных сторон фюзеляжа.
4) Т.к. самолет построен по схеме "утка", наличие киля ему при условии ОВТ не обязательно.
Мои возражения были следующими:
1) Подобное еще возможно на самолете с конструкцией сопла, аналогичной МиГ-29ОВТ, но не на этом, где большие зазоры между лепестками.
2) Щитки работают только в паре, иначе можно завалить самолет в штопор, из которого он без киля не выйдет.
3) При потере киля в бою или при столкновении долететь на таком самолете до ближайшей базы можно. При условии штилевой погоды и отсутствия крена, который без киля вряд ли можно парировать.
Огромная просьба пояснить - кто из нас прав. Чую хвостом, что без киля Х-31 летать не может, пусть даже и с ОВТ, но аргументов в силу неучености найти не могу :confused2: