Охлаждение лопаток сопла.

Urusai

Новичок
Как то смотрел передачу, там показывали лопатки сопла двигателя. Если не ошибаюсь самолета СУ. Там внутри показывали каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Где можно про это почитать, в интернете ничего по запросам вроде не видно.
И действительно ли это так, или я что-то напутал?
 
Реклама
лопатки сопла не охлаждаются по причине их отсутствия. А вот лопатки турбины " ..самолета СУ.." если имеется в виду семейство АЛ-31, то охлаждаются воздухом прошедшим через теплообменник, читать http://airwar.ru/other/bibl/al-31.html подробно рассказано про циклонно-вихревую систему охлаждения
 
military_upir сказал(а):
лопатки сопла не охлаждаются по причине их отсутствия

military_upir, видимо речь идёт о лопатках соплового аппарата;), просто сопло гораздо понятнее для не специалиста чем "сопловой аппарат".


Urusai, охлаждение применяется на очень многих двигателях. Помимо просто продувки "холодного" воздуха из компрессора внутри лопатки существует поверхностный метод охлаждения. Через серию отверстий на передней кромке лопатки холодный воздух омывает поверхность, уменьшая контакт металла с горячими газами.
 
на движках с УВТ (например на Су-30МКИ) створки сопла охлаждаются рабочей жидкостью, в роли которой выступает топливо.
 
vm,
эт поэтому в Бурже после довольно легкого касания у них пожар попер?
 
Mechanic, ага, только касание вряд ли можно назвать легким, шандарахнулись изрядно. Контур разрушился. керосин вытек на сопла и вуаля..
 
vm,
В том смысле, что если б не было керосина на створках - может и вытянули бы, планер вроде целый и движки тянули :) Ну это так, уже из области фантазий. Короче, непосредственной причиной пожара был удар, предпосылкой - наличие охлаждающего контура с керосином.
 
это точно что там охлаждение керосином?
Привод сопла насколько я помню в качестве рабочей жидкости пользует топливо - а вот охлаждение... Интересно...
 
Mechanic, нет не вытянули б, но эффектного пожара могло и не быть.
 
Реклама
backfire, собственно там охлаждаются только привода створок, сами лепестки свторок - че их охлаждать-то, на обычном движке они и без всякого охлаждения работают.
 
vm,
ага, вот и я засомневался. Правда на обычном они все же в чуть менее напряженном режиме.
А привода - там жи и так топливо циркулирует - как рабочая жидкость - там еще и контур охлаждения отдельный? Или просто той рабочей жидкостью и охлаждаются?
 
backfire, не отдельного охлаждаю.щего контура там вроде нет, насколько я помню визуально. Просто проток рабочего тела устроен так, что заодно и охлаждает.
 
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать :) Вот нарыл у себя в архиве:
 
Назад