ПАК-ДА - только новости

maTT

LED
Начнем, помолясь....

Военные из нескольких вариантов выбрали дозвуковой самолет-невидимку. Как рассказал источник «Известий» в ВВС, при выборе предэскизного проекта победила разработка КБ Туполева – самолет со схемой «летающее крыло», который из-за огромного размаха крыльев и особенностей конструкции не сможет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров.

«Конкурс аванпроектов был объявлен в начале прошлого года, и кроме КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор сделан в пользу радионезаметности, то есть туполевских эскизов», – сообщил высокопоставленный источник в Минобороны.

Примечательно, что еще две недели назад оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказывал, что ПАК ДА должен быть гиперзвуковым. По его мнению, России нужен не аналог американского B-2, а самолет со скоростью более 5 Маха, то есть примерно 6 тыс. км/ч.

Однако планы вице-премьера нарушили законы физики. Источник в авиационной отрасли пояснил, что для того чтобы двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть идеальной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтобы стать невидимым для радаров – наоборот, угловатым. Благодаря особенностям конструкции излучение радаров систем ПВО отражается в сторону, противник не видит отраженный от самолета сигнал и самолет становится невидим для радаров.

«Можно сделать увеличенный Т-50, но такая конфигурация для машины в 120 т приведет к увеличению аэродинамического сопротивления и перерасходу топлива, а значит, к снижению дальности полета», – пояснил он.
Кроме того, для полета на сверхзвуке двигатель должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету «стелс» нужен воздухозаборник S-образной формы, чтобы он мог закрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным.

Для обеспечения незаметности в тепловом диапазоне двигатели самолета должны быть спрятаны внутрь корпуса, как у дозвукового американского самолета-невидимки Б-2. А для полета на сверхзвуке нужна мощная тяга, которую пока могут создать только двигатели с соплами, вынесенными за пределы корпуса, как на Ту-160, Concorde и B-1.

По словам источника издания, военные согласились с доводами конструкторов о невозможности «и рыбку съесть, и в дамки влезть». Теперь КБ Туполева должно закончить работы по тактико-техническим характеристикам ПАК ДА, а в начале 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы (НИР). При этом серийное производство перспективных бомбардировщиков должно начаться в 2020 году.

http://vz.ru/news/2013/3/4/622891.html
 
Он не националист, он то что на Западе называют nationalist, т.е. не общечеловек, это разные вещи.

А между тем...

Новый бомбардировщик получает облик
Илья Крамник, Голос России
10 марта 2013 года


Разработки перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который должен в 2020-30-х годах прийти на смену самолетам Ту-95МС и Ту-22М3, вновь обсуждаются в прессе. По некоторым сообщениям, ВВС уже выбрали облик новой машины. Это будет малозаметный самолет большой дальности и с дозвуковой скоростью.


Дымовая завеса секретности

По данным СМИ, разработку самолета ведет ОКБ Туполева. Однако вполне возможно, что эта информация не подтвердится. Некоторые данные, опубликованные в прессе, вызывают у экспертов сомнения. КБ Туполева сегодня, по мнению многих специалистов, не готово самостоятельно осуществить разработку подобного уровня. В связи с этим предполагается, что одним из участников кооперации (а возможно, и головным разработчиком) станет ОКБ Сухого. У него есть опыт проектирования тяжелых машин, хотя дальние бомбардировщики и не принимались на вооружение.

Предполагается, что разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может основываться на тех разработках, которые были получены при создании истребителя пятого поколения Т-50 в рамках проекта ПАК ФА. В частности, тяжелый бомбардировщик может быть оснащен четырьмя двигателями АЛ-41 (изделие 129), аналогичными тем, что будут устанавливаться на серийных истребителях Т-50.

При этом новый бомбардировщик будет иметь боевую нагрузку примерно на уровне самолетов Ту-22М (в пределах 20 тонн). За счет экономичных двигателей нового поколения дальность его полета будет близка к показателям Ту-160.

Дозвук, сверхзвук, гиперзвук.

Не стоит принимать на веру и утверждение о том, что скорость новой машины не превысит скорость звука.

Нужно иметь в виду, что перспективный бомбардировщик должен заменить не только стратегический Ту-95, но и дальние бомбардировщики Ту-22М, одной из задач которых является борьба с ВМС противника. А для этого сверхзвуковая скорость просто необходима. Новая машина должна иметь возможность прорыва ПВО корабельных соединений противника и уклонения от атак палубных истребителей.

В то же время практически невероятным кажется и создание самолета с гиперзвуковой скоростью. Помимо технических сложностей при разработке, он будет иметь астрономическую стоимость в производстве. В связи с этим его серийный выпуск (в пределах 120-150 машин) будет не реализуем.

Россия унаследовала от СССР огромный опыт по разработке и эксплуатации сверхзвуковых самолетов для дальней авиации ВВС и морской ракетоносной авиации. Подобное решение будет вполне укладываться в логику развития этого вида вооружений. Платформа с большой дальностью полета и сверхзвуковой максимальной скоростью может быть полезной в том числе и в качестве самолета разведки и целеуказания для ВМФ России. Флот, как и раньше, делает ставку на огневую мощь ракетных надводных кораблей и подводных лодок. Для этих боевых единиц наличие внешнего "наводчика" является критически важным элементом.

Насколько эти рассуждения соответствуют ходу мыслей руководства Минобороны России и Объединенной авиастроительной корпорации – пока сказать сложно. Впрочем, ждать осталось не так долго – новый самолет должен подняться в воздух до конца этого десятилетия.
 
Ладно, давайте ближе к теме. В английской википедии появился вот такой рисунок сабжа. Скорее всего, фан-арт любителя Су-34.


 
МОСКВА, 23 дек — РИА Новости. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) должен выйти на испытания в 2019 года, а с 2025 года начать поступать в войска, сообщил командующий дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев.

"Разработка ПАК ДА ведется уже не один год, она завершилась на этапе проекта, открывается опытно-конструкторская работа с 2014 года, и первые самолеты на испытаниях появятся в 2019 году. Думаю, что на вооружение этот самолет поступит уже в 2025 году", — сказал Жихарев в прямом эфире телеканала "Россия 24".

Он подчеркнул, что это самолет "другого класса, с другим вооружением" — нежели бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, которые ПАК ДА призван заменить.

В настоящее время силы стратегической авиации России, которые входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования, включают 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 бомбардировщиков Ту-160. Они способны нести более 850 крылатых ракет большой дальности.

Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.

Предыдущий министр обороны России Анатолий Сердюков сообщал, что премьер Дмитрий Медведев принял решение о создании на территории Казанского производственного объединения имени Горбунова нового современного завода. Ожидается, что там будет производиться Ан-70, а в перспективе и ПАК ДА.
http://ria.ru/defense_safety/20131223/985854551.html
 
Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU - Министерство обороны России подписало контракт с компанией "Туполев" на разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Андрей Богинский.

"Знаковое событие - это заключение контракта с Министерством обороны по ПАК ДА на эскизно-техническое проектирование", - сказал Богинский журналистам на проходящей в Сингапуре международной авиационной выставке "Сингапур Аэрошоу-2014".

По его словам, такой контракт был заключен с компанией "Туполев" в прошлом году, финансирование началось. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений 2016 - 2025 годов.

ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатывается компанией "Туполев". В августе 2009 г. Минобороны и компания "Туполев" подписало контракт на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию нового самолета сроком на три года. Проект был утвержден в марте 2013 года.

В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95МС и Ту-160. Командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев ранее сообщил, что, по его прогнозам, ПАК ДА поступят на вооружение ВВС в 2025 году. Полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА) начнутся в 2014 году. Первые испытания запланированы на 2019 год.
http://www.interfax.ru/russia/txt/357940
 
В каком смысле "завершило проектирование"? Его вроде в прошлом году только начали... Речь об эскизном проекте?

http://nvo.ng.ru/news/463333.html
 
МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) пойдет в серийное производство в 2021-2022 годах, сообщил в субботу главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев.
"Я думаю об этом десятилетии, мы получим первые экземпляры, дальше серийное производство начнется в 2021-2022", — сказал Бондарев в эфире программы "Генштаб" радиостанции РСН.
В перспективе планируется полностью перейти на этот комплекс, отказавшись от Ту-95 ("Медведь" по классификации НАТО) и Ту-160 ("Белый лебедь").
"Ракеты будут со встроенным интеллектом, они будут анализировать воздушную обстановку и радиолокационную обстановку, сама будет принимать решение, на какой высоте, с какой скоростью и в каком направлении лететь. Такие ракеты уже есть, мы работаем над ними", — пояснил главком характеристики ПАК ДА.
Он подчеркнул, что основная задача по дальности стратегического комплекса должна решаться ракетой, а задача носителя — доставить его.
http://ria.ru/defense_safety/20140809/1019429036.html
 
"На ОАО "Кузнецов" успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для ПАК ДА" http://www.aex.ru/news/2014/11/7/126352/
но народ, почему-то уверен, что это вытащенный на стенд из музея НК-56 для Ил-86, Ил-96, Ту-204, заброшенный 30 лет назад...
история с НК-33 повторяется?
 
Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают к 2019 г. за 32 млрд руб. Об этом в четверг на встрече с журналистами заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вячеслав Масалов, рассказавший о новой стратегии ОДК и основных перспективных программах корпорации.

По его словам, на днях с ОАК заключен контракт на аванпроект этого двигателя, а общий бюджет программы по созданию двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА, условное название нового российского стратегического бомбардировщика) составляет 32 млрд руб. По информации Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 (используется на пассажирских и транспортных самолетах Ил-96, Ту-204/214 и Ил-76МД-90А), или на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа (модернизированный двигатель для стратегических бомбардировщиков Ту-160). Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов.

Масалов также сообщил, что к настоящему времени построено 23 двигателя «изделие 117» — так называемых двигателей первого этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50. С его испытаниями проблем быть не должно (по плану они должны завершиться в 2016 г.), поскольку его проточная часть аналогична такой же у двигателя «изделие 117С», которой оснащается истребитель Су-35 и который на днях успешно завершил госиспытания, о чем в среду был подписан акт. Что касается двигателя «второго этапа» для Т-50 «изделие 30», то он должен быть на 17-18% эффективнее двигателя «117». В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделия 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 г.

Что касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то в будущем году компания «Климов» должна сдать 150 двигателей ВК-2500 (аналогичных украинским ТВ3-117 компании «Мотор сич») из российских машинокомплектов. Сейчас собрано 10 двигателей, на квалификационные испытания поставлено два, один из них прошел их успешно, а второй в прошедшую субботу был остановлен. Впрочем, Масалов не видит в этом проблемы и полагает, что программа импортозамещения вертолетных двигателей будет успешно выполнена, при этом сбоев в поставках моторов со стороны «Мотор сичи» не было. На замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14, сообщил гендиректор ОДК.

Масалов также сообщил, что на днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с Минобороны о проведении ОКР по военно-транспортному самолету Ил-12, на который планируется поставить двигатель ТВ7-117СТ разработки «Климова». Улучшение его характеристик (ранее считалось, что его мощность недостаточна) возможно в случае проведения соответствующих работ, однако контракт с Минобороны по этой теме не заключен.

Что касается финансового положения ОДК, то текущая версия стратегии корпорации предусматривает выход на безубыточность к 2018 г. (в 2014 г. выручка прогнозируется в размере 180 млрд руб., а убытки — 3,8 млрд руб.). Корпорация также планирует целевой облигационный заем у ВЭБа на сумму 55 млрд руб. с субсидированной государством процентной ставкой на уровне 3-4% годовых для целей финансового оздоровления. Всего предполагается до 2020 г. 118-123 млрд руб. государственного финансирования по госпрограмме поддержки ОПК, контрактам на разработку новых двигателей и в виде субсидий процентной ставки.

http://www.vedomosti.ru/tech/news/36885311/prototip-dvigatelya-dlya-novogo-rossijskogo
 
МИНОБОРОНЫ РФ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАКЕТОНОСЦА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
 
Россия создаст бомбардировщик-невидимку ПАК-ДА http://inosmi.ru/military/20160419/236205319.html
Неуклюжее пальцесосание аффтара. Насколько я знаю, не будет там никакого летающего крыла - у нас просто наработок по этой теме нет. Да и заниматься принципиально новой компоновкой в КБ некому. По этой же причине не была принята компоновка а-ля "двухсотка", которая тоже рассматривалась на начальном этапе проектирования.

Приведённая ниже фотография, которую многие "эксперты" упорно выдают за продувочную модель ПАК ДА, таковой не является - это "всего лишь" модель пассажирского самолета "изд.111" по схеме с несущим фюзеляжем, который разрабатывался широко известной в узких кругах компанией "Авиа-СТЕП", ещё когда она была независимой. Эту модель сравнительно недавно в ЦАГИ продували по новой - но по теме "Самолёт 2020".

 
Вскользь пробежало по местному ТВ ...
 
 

- судьба Ту-22М3 в этом свете интересна.
 
Разработчики защитили аванпроект нового стратегического ракетоносца
 
Желтенький такой заголовок...
В России создали деревянный макет нового стратегического бомбардировщика
 

Создан полноразмерный макет ПАК ДА