Конкуренты ПАК ФА

- Если 40 (!!) лет назад меньше чем за полгода прошло от начала конструирования лайнера до его первого взлёта (всё без использования чертежей, всё в электронном виде),
Правда??? Почему-то это стахановское достижение осталось скрытым от широкой общественности.
сегодня создать истребитель с ухудшенными и упрощёнными по сравнению с созданными до этого характеристиками истребителей 5-го поколения - "как два пальца об асфальт". Уверен, что и целого года не потребуется.
Вы явно, знаете, о чем говорите: вероятно, для Вас прикинуть примерный план-график на этот срок, также "как два пальца об асфальт". Может быть попробуете - хотя бы, самыми крупными фрагментами?
Только финансирование нужно - как всегда, - полновесное.
Ну, канэчна! Если, собрав девять беременных женщин, дождаться родов за месяц не выйдет - надо взять 999, тогда наверняка.
 
Реклама
- Нет, конечно про "полгода" - это у меня "заскок" был - очевидно ввиду позднего вечернего времени, - прошу прощения у почтеннейшей публики, - но я читал что-то типа про 1 (один) год. Виноват, что не перепроверил! :)
Вообще-то, на самом деле всё в основном зависит от степени важности и актуальности задачи. Если задача ну ооочень важная - темпы конструирования и производства ускоряются невероятно!
Операция «Буря в пустыне» (17 января — 28 февраля 1991)
GBU-28 Bunker Buster является результатом запроса ВВС США к промышленности. К моменту вторжения войск Альянса в Кувейт, разработка бомбы не была еще даже на стадии начальных исследований. Военные обратились к промышленным разработчикам оружия за идеями через неделю после начала операции "Буря в пустыне". Производство бомбы началось 1 февраля, в производстве использовались 8-дюймовые артиллерийские стволы. Официальное задание было выдано 14 февраля. Корпусы снаряжались взрывчатыми веществами вручную сотрудниками лаборатории в Нью-Йорке. Первые две бомбы поступили на испытания заказчику 16 и 17 февраля. Первые летные испытания и тесты программного обеспечения системы наведения и управления крыльями прошли 20 февраля. Испытания и тесты были успешными и 22 февраля ВВС подписали контракт на производство. Испытания 26 февраля показали, что бомбы пробивает до шести метров железобетона, а на более ранних испытаниях, бомбы проникали на 30 метров в грунт. Первые две полностью боеготовые бомбы на театр военных действий 27 февраля.

ВВС США закупили ограниченное количество GBU-28 во время операции "Буря в пустыне" для уничтожения многоуровневых укрепленных подземных целей. За период проведения операции было применено всего две бомбы, обе с F-111F. Одна из бомб попала точно в точку прицеливания
=======================
Так шта...
 
- Тем не менее примерчик символичный. И если будут поставлены соответствующие задачи, выданы конкретные задания и обеспечено финансирование, - не думаю, что в течение года нельзя сделать требуемый истребитель с ухудшенными характеристиками малозаметности в двух, или даже в трёх фирмах одновременно, - на конкурс. Наработано и накоплено уже такое гигантское количество материалов, суперкомпьютеры, которых только у Локхид Мартин уже наверное с десяток, обеспечат требуемые темпы разработки... Можно подключить готовые наработки - тех же южных корейцев, например, "на паях"...
 
суперкомпьютеры, которых только у Локхид Мартин уже наверное с десяток, обеспечат требуемые темпы разработки...
ага, щаззз. уже ж даже пример с Т-Х привели (а он намного проще истребителя), а компьютеров (даже супер) и у боинга хватает.
 
Наработано и накоплено уже такое гигантское количество материалов, суперкомпьютеры, которых только у Локхид Мартин уже наверное с десяток, обеспечат требуемые темпы разработки... Можно подключить готовые наработки - тех же южных корейцев, например, "на паях"...
Вы, все-таки, попробуйте собрать воедино всех перечисленных беременных женщин, и составить, в общих чертах, график их взаимодействия, перечень событий и взаимодействий, чтобы не только каждая стограммовая деталь входила во взаимодействие с миллионом других должным образом (который также должен быть выдуман, просчитан и вставлен в общую схему), но и изготовлена, проверена, испытана и собрана в единую конструкцию - а всего таких деталек пара десятков тонн. А перед этим должен быть сформирован точный облик, определена геометрия, проведены расчеты и продувки в нескольких вариантах...потом все системы должны пройти стендовую отработку, вначале, каждая в отдельности, а затем в комплексе...
Я готов прокомментировать такой график: величины трудоемкости каждого квадратика не волнуют, ведь женщин может быть 999 - но заполнение каждого квадратика не может быть мгновенным ( задание должно быть выдано, осмыслено, выполнено и согласовано), да и стрелочки имеют скорость меньше молнии.
 
- Тем не менее примерчик символичный.
Символичный он разве что для вас. Поскольку вы привели пример разработки одноразового изделия.
Это примерно так же, как диванные иксперды утверждают "ну, ракеты же умеют делать - значит, и самолёты сумеют". :) Только вы их переплюнули - поскольку бомба ещё проще, чем ракета.

...не думаю, что в течение года нельзя сделать требуемый истребитель...
То, что вы не думаете, уже всем известно - так что не стоит это лишний раз доказывать.

...суперкомпьютеры, которых только у Локхид Мартин уже наверное с десяток, обеспечат требуемые темпы разработки...
Аэродинамики "Локхид Мартин", используя восхищающие дилетантов "суперкомпьютеры", не сумели рассчитать расширение газовой струи двигателя, в результате чего на F-35 обнаружилось обгорание стабилизаторов. Вот не припоминаю, когда такое вообще в истории авиации было.
Прочнисты "Локхид Мартин", используя восхищающие дилетантов "суперкомпьютеры", не сумели рассчитать усталостную прочность конструкции того же F-35, в результате чего на повторно-статических испытаниях планер "затрещал" задолго до назначенной наработки.

Можно подключить готовые наработки - тех же южных корейцев, например, "на паях"...
А если ещё во главе проекта поставить кого-то типа вас, то ваще истребитель за месяц сделают. :)
 
- Тем не менее примерчик символичный.
Очень символичный. Примерчик маркетингового воздействия на неокрепший ум. А ведь в США была неудачная попытка сделать истребитель поколения 4+ - F-15 SE ("притихший орел"). Попытка с треском провалилась по ряду причин, тут и рукожопость создателей... но главная причина - дорого и неэффективно, с точки зрения маржи. Вот тут то в ход пошел маркетинговый ход про "невидимость". То есть необязательно добиваться высоких ЛТХ, достаточно создать псевдоневидимого уродца и втирать лохам сказки про его невероятную "стелсовость". Лохи перемигиваются и потирают потные рученки - корпорации собирают прибыль, генералы делают прекрасные карьеры в советах директоров частных компаний - маховик коррупции крутится без сбоев. Но случился нюанс - в настоящее время у США появился шанс остаться вообще без истребительной авиации. Осознав возможность сию, немедленно в ход были запущены сказки про "могущественные дроны" и вообще полную "ненужность в современном мире истребителей" , мол устарели. После краткой, непродолжительной дискуссии приняли решение закупить катарский вариант истребителя-бомбардировщика. Ну а сейчас логично заговорили о нормальном истребителе поколения 4+. После чего последовали ржачные переобувания в прыжке, как лохов, так и многочисленных "экспертов". Знаете, а я Вам верю - через год встретимся здесь и вспомним Ваш прогноз, посмотрим на истребитель 4+ поколения, сделанный в США.
ПАК ФА, разумеется создавался совершенно с другой мотивацией - не прибыли корпораций, а создание действительно многофункционального истребительного комплекса, который по всем параметрам (от ЛТХ до вооружения) должен превосходить поколение 4++. Что собственно и было сделано.
 
Разработчик назвал главную проблему американского истребителя F-35
Пентагон не хочет тратить миллиарды долларов на эксплуатацию «невидимок»

 
Очень символичный. Примерчик маркетингового воздействия на неокрепший ум. А ведь в США была неудачная попытка сделать истребитель поколения 4+ - F-15 SE ("притихший орел"). Попытка с треском провалилась по ряду причин, тут и рукожопость создателей... но главная причина - дорого и неэффективно, с точки зрения маржи.
- Единственная причина, главная, она же и основная: F-15SE Silent Eagle ("бесшумный орёл", не "притихший") - в реальности не получился действительно малозаметным. Именно поэтому он оказался совершенно невостребованным - как и Су-57.
Вот тут то в ход пошел маркетинговый ход про "невидимость". То есть необязательно добиваться высоких ЛТХ, достаточно создать псевдоневидимого уродца и втирать лохам сказки про его невероятную "стелсовость".
- Ну, так не создали для F-15SE Silent Eagle никакую "невероятную стелсовость", нет её - и рынок отреагировал - никто не встал в очередь его покупать. Затея провалилась, деньги были выброшены на ветер, поскольку чудес не бывает и нельзя "тяп-ляп" создать стелс-самолёт.
Лохи перемигиваются и потирают потные рученки - корпорации собирают прибыль, генералы делают прекрасные карьеры в советах директоров частных компаний - маховик коррупции крутится без сбоев. Но случился нюанс - в настоящее время у США появился шанс остаться вообще без истребительной авиации. Осознав возможность сию, немедленно в ход были запущены сказки про "могущественные дроны" и вообще полную "ненужность в современном мире истребителей" , мол устарели. После краткой, непродолжительной дискуссии приняли решение закупить катарский вариант истребителя-бомбардировщика. Ну а сейчас логично заговорили о нормальном истребителе поколения 4+. После чего последовали ржачные переобувания в прыжке, как лохов, так и многочисленных "экспертов". Знаете, а я Вам верю - через год встретимся здесь и вспомним Ваш прогноз, посмотрим на истребитель 4+ поколения, сделанный в США.
- Он появился бы через год, если бы сегодня руководство США объявили бы конкурс на его создание, готовность изделий - ровно через год, истребителя 4-го поколения с требуемыми характеристиками и ценой "не более чем". Но нет срочных требований - нет и срочного исполнения. Что тут не понять?
ПАК ФА, разумеется создавался совершенно с другой мотивацией - не прибыли корпораций, а создание действительно многофункционального истребительного комплекса, который по всем параметрам (от ЛТХ до вооружения) должен превосходить поколение 4++. Что собственно и было сделано.
- Чтобы показать, что Су-57 действительно превосходит все на свете истребители 4-го поколения, а не только российские, его нужно выпустить в дуэльной ситуации под тщательным объективным контролем против ведущих истребителей мира - раз по нескольку против каждого. И только тогда станет ясно, насколько он вообще хорош - и хорош ли?! А пока эти досужие разговоры про "не имеющего аналогов" - как минимум они несерьёзны.
 
Реклама
Аэродинамики "Локхид Мартин", используя восхищающие дилетантов "суперкомпьютеры", не сумели рассчитать расширение газовой струи двигателя, в результате чего на F-35 обнаружилось обгорание стабилизаторов. Вот не припоминаю, когда такое вообще в истории авиации было.
- А при чём здесь "расширение строи газов двигателя"? Дело не в этом, а в особенностях компоновки планера - стабилизаторы оказались против струи, которая после форсажной камеры на полном форсаже оказывается ещё и излучает и хоть конвективного нагрева там никакого нет, но теплопередачу посредством излучения никто не отменял, и факел ФК (~2000°C) поджаривает (слегка) внутренние кромки половинок стабилизатора. А поскольку это стелс и они из композитов + РПМ - подобная тепловая перегрузка пару раз за все тысячи часов эксплуатации вышла за их допустимые пределы.

f-35-planform-bill-lindsay (2).jpg


У всех других истребителей компоновка ГО по отношению к выходным устройствам другая:

main-qimg-5da4cbed175019e1f7ec424c2f02bc2b.png
 
Последнее редактирование:
Вуду сказал:
суперкомпьютеры, которых только у Локхид Мартин уже наверное с десяток, обеспечат требуемые темпы разработки...

ага, щаззз. уже ж даже пример с Т-Х привели (а он намного проще истребителя), а компьютеров (даже супер) и у боинга хватает.
- Их никто не торопил, не гнал и не стимулировал - ни заказчик, ни обстоятельства.
 
теплопередачу посредством излучения
Суперкомпутеру это, конечно, не под силу - да и догадаться мог только человек, с мороза зашедший в туннель, на потолке которого висят ИК-излучатели.
Вот, искусственный интеллект (ИИ) мог бы научиться и сам: суперкомп - просто большой арифмометр.
 
Последнее редактирование:
- А я абсолютно не вижу, чтобы там кто-то спешил. Просто сокрушаются, что эксплуатация F-35 очень затратна.
А кто топит за год от осевой линии до взлета изделия - не Вы ли, уваажаемый? (про полгода, ладно, промолчу)
Или в вашем цирке номера с переобуванием в воздухе идут "на ура"?
Просто сокрушаются, что эксплуатация F-35 очень затратна.
Ну кто бы мог подумать: или гудок вперемежку с вашими фанфарами во славу, заглушили голос здравого смысла?
 
А кто топит за год от осевой линии до взлета изделия - не Вы ли, уважаемый?
- Если БЫ было БЫ такое решение с соответствующим финансированием. НО ЕГО ЖЕ НЕТ. Поэтому ни о каком "годе" речь не идёт. Никто никуда не торопится, судя по всему. В обычном режиме мирного времени бюрократия работает медленно.
 
...хоть конвективного нагрева там никакого нет,..
Сама возможность конвективного нагрева на летящем самолёте - это сильно.
Вам так хотелось употребить умное слово, что вы ради этого заведомую чушь написали? :)

...подобная тепловая перегрузка пару раз за все тысячи часов эксплуатации вышла за их допустимые пределы.
"Подобная тепловая перегрузка" была отмечена ещё на испытаниях в 2011-м году. И за десять лет эту проблему толком не решили.

У всех других истребителей компоновка ГО по отношению к выходным устройствам другая:

Посмотреть вложение 760773
Вы старательно зажмуривались, когда смотрели на схему F-15? :)
 
"Подобная тепловая перегрузка" была отмечена ещё на испытаниях в 2011-м году. И за десять лет эту проблему толком не решили.
- И все эти 10 лет F-35 летают, летают и летают! налётывая сотни тысяч часов. Следовательно, эта проблема не настолько фатальна.
Вы старательно зажмуривались, когда смотрели на схему F-15? :)
- Даже и не думал. Там есть нюанс: детали F-15, выходящие на прямой контакт с факелами выходящих газов можно сделать из абсолютно любых материалов, любой термостойкости. А сами половинки стабилизаторов во-первых тоже могут быть сделаны из термостойких материалов, во-вторых - вообще спрятаны за ними от излучения. Там всё хитро сделано...

11501_McDonnell-Douglas-F-15C-Eagle_86-0155.jpg
 
Реклама
- Единственная причина, главная, она же и основная: F-15SE Silent Eagle ("бесшумный орёл", не "притихший") - в реальности не получился действительно малозаметным. Именно поэтому он оказался совершенно невостребованным - как и Су-57.
- Ну, так не создали для F-15SE Silent Eagle никакую "невероятную стелсовость", нет её - и рынок отреагировал - никто не встал в очередь его покупать. Затея провалилась, деньги были выброшены на ветер, поскольку чудес не бывает и нельзя "тяп-ляп" создать стелс-самолёт.
Просто сокрушаются, что эксплуатация F-35 очень затратна.
Мне сложно понять природу Вашего антиамериканизма. Просто в Вашем изложении они выглядят сказочными идиотами.
 
Назад