Памяти Ивана Власовича Орловца

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

NAV

Старожил
ОРЛОВЕЦ ИВАН ВЛАСОВИЧ
27.08.1924 - 01.12.2011
Время неотвратимо. Все меньше в России остается мужчин поколения двадцатых. Все больше и больше героев, которыми мы обязаны жизнью, уходят от нас. 01 декабря 2011 г. после продолжительной болезни скончался Орловец Иван Власович, участник Великой Отечественной войны, заслуженный пилот СССР, ветеран гражданской авиации. Иван Власович после окончания в 1941 г. Киевской учебной эскадрильи ГВФ до 1945 г. героически воевал на фронтах Великой Отечественной войны в составе Киевской авиагруппы особого назначения и 10-й Гвардейской дивизии ГВФ. Совершил 150 боевых вылетов.
После Победы Иван Власович сомоотверженно трудился в гражданской авиации: командиром воздушного судна, пилотом-инструктором Московского управления ГВФ. Он во многом был первым: его экипаж перегнал первый самый современный по тем временам гражданский реактивный самолет Ту-104 с Казанского авиастроительного завода в аэропорт Внуково. В числе первых совместно с будущим Министром гражданской авиации Б.П. Бугаевым освоил полеты с пассажирами на самолете Ту-104. 4 сентября 1956 г. выполнил первый трансатлантический рейс из Москвы в Нью-Йорк на самолете Ту-104. Первым из КВС ГА получил высшее образование, первым из членов экипажей стал вести радиообмен "экипаж - диспетчер" на английском языке без переводчика при выполнении международных полетов.
С 1959 г. - командир летного отряда самолетов Ту-104, заместитель командира Московской авиагруппы Межднародных воздшных сообщений. Его безаварийный налет составил более 12000 часов. Активный участник развития международных воздуных сообщений. Был советником по гражданской авиации на Кубе, представителем СССР в Международной организации гражданской авиации, заместителем Исполнительного секретаря Комиссии СССР по делам ИКАО, начальником УГА ЕС УВД МГА СССР, Управления расследования авиационных происшествий Госавианадзора СССР.
Он был выдающейся личностью в истории гражданской авиации. Третий самолет отечественного производства "Sukhoi Superjet", поступивший в ОАО "Аэрофлот" в ноябре 2011 г. в его честь назван "Иван Орловец".
Его грудь украсили Орден Ленина, Красной Звезды, Отечественной войны 1 и 2 степени, два Ордена Трудового Красного Знамени, Орден Знак Почета, знак Отличник Аэрофлота.
Светлая память об Орловце Иване Власовиче навсегла останется в наших сердцах.
Руководство Росавиации
Совет Клуба ветеранов высшего руководящего состава (Клуб "Опыт")
Совет ветеранской организации центрального аппарата гражданской
авиации (РОО "Авиаветеран")
 
Реклама
Предлагаю почтить память! Великий был пилот!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад