Памятник МИ-8т в парке Авиаторов , Агалатово.

    Памятник МИ-8т в парке Авиаторов , Агалатово.

    Вкратце немного истории. История военного городка Агалатово связанна с аэродромом Касимово. В годы Великой Отечественной войны на аэродроме стоял 174 штурмовой и 153 истребительный авиаполки. Основной задачей летчиков с декабря 1941 года по март 1942 года стало прикрытие Дороги Жизни с неба. После войны в 60х на аэродроме базировалась эскадрилья тактической разведки на самолетах МИГ 15, командир эскадрильи Суздалев А.Ф., в начале 80х на аэродром села 93 ОСАЭ- АН-2, Ан-14, МИ1, МИ-2. В конце 80х к ним прибавились МИ-8 и МИ-24. Командиры эскадрильи Васютин В.И и Никонов В.Л. Эскадрилья в 1993 году слилась с 172 ОВП, прибывшим с Германии (Пархим). Полком командовал герой Советского Союза Майданов Н.С., в 1998 году полк сократили. Осталась 714 база хранения, но не надолго в 2002 году ее вывели.

    В 2010 году появилась идея установить памятный знак в военном городке Агалатово. Изначально планировался МИ-24, но не смогли договориться с МО РФ и сошлись на МИ-8. Начались долгие переписки, ездили в Прибылово, выбирали борт. Получили документы, а борт порезали. Началось все заново, переписка затянулась на год и, наконец, 28 апреля 2012 министр обороны дает добро!!! Но как обычно до нас добро дошло, а до первого командования еще нет. Теряем месяц на переписку с ними. В итоге с Воронежа пришла телеграмма о передаче борта, но в ней указано, что должна быть виза департамента имущественных отношений, а это Москва и снова время. Сроки жмут.
    И наконец 6 августа получаем документы, седьмого у командира части получаем добро! Восьмого утром мы уже в Прибылово забираем борт и везем его на аэродром в Касимово. До праздника 10 дней, МИ-8 больше похож на груду железа. Казалось невозможно за этот короткий срок привести его в должное состояние, да еще и установить на постамент.
    Но цель была поставлена и общими усилиями мы ее достигли. Вертолету было решено присвоить 61 номер, т.к. на 61 борту был последний полет Н.С.Майданова.

    IMG_4690.JPG


    IMG_4702.JPG


    IMG_4724.JPG


    IMG_4731.JPG


    IMG_4733.JPG


    IMG_4735.JPG


    IMG_4743.jpg


    IMG_4785.JPG


    IMG_4792.JPG


    IMG_4824.JPG
     
    Фото Кириллова Кирилла ,Виктора Войцекяна, Павла Тоденкова, Виктора Качаева.

    МИ-8т зав номер 4729

    продолжение следует.
     
    Последнее редактирование:

    ZEVS

    Frequent flyer
    А почему его установили так, что он "носом" вниз смотрит? Обычно же такие памятники устаналиваются, чтобы была иллюзия движения вверх, в небо
     
    городок чисто авиационный ))) был опрос и было принято, что должно быть ни как у всех, и чтоб была илюзия как буд то идет на взлет.
    Еслиб самолет был бы тогда да нос вверх, а у вертолета наоборот)
     

    Fraport

    Местный
    Нельзя не рассказать о Кирилле Кириллове. Кирилл сам всем занимался. От начала и до конца по собственной инициативе. Он не только нашёл борт и организовал всё, но и сам перетаскивал вертолёт, восстанавливал и устанавливал его.
    Очень радует, что есть люди, которые не языком треплются, а делают реальное дело!
     

    pilottu144

    Новичок
    Спасибо Кириллу ! Молодец,что не словом ,а делом сохраняет память о полку и его командире! Я сам родом из тех мест.Хорошо помню полеты вертушек из Агалатово. СПАСИБО !
     

    timsz

    Старожил
    Не сразу понял, что за крылышки у Ми-8 появились.))

    В общем, ждем самой финальной фотографии.:pivo: