Парад на Ленинградском проспекте

Реклама
у меня сложилось ощущение что гусеницы на технике были "резиновые". Интересно - у нас бывают специальные транспортные гусеницы?
 
brab,
вот тоже сомнение берут насчет штатных гусенец. Они бы весь асфальт по трассе вывернули. Где-то слышал что есть специальные резинове накладки на ребра траков.
 
brab сказал(а):
у меня сложилось ощущение что гусеницы на технике были "резиновые". Интересно - у нас бывают специальные транспортные гусеницы?

Всегда (ну лет 20-25 точно) были, это штатная принадлежность - резиновые нкаладки на траки. И даже не столько парадная или предназначенная сохранить покрытие, сколько улучшающая ходовые качества танков на твердом покрытии - а в Европах, куда мы на этих танках собирались, оно именно такое :mad:
 
ничче, там весь проспект был и так заплатка на заплатке, ямы очень органично дополнялись буграми....Так что лучше бы техника там все покрытие бы порвала железными гусеницами - быстрее бы новый уложили. А то не проспект, а минное поле.
 
Интересно, какие действия предусмотрены на тот случай, если одна из этих дур глохнет посредь парада. Были в Москве такие случаи?
 
mErLin сказал(а):
Интересно, какие действия предусмотрены на тот случай, если одна из этих дур глохнет посредь парада. Были в Москве такие случаи?

Про парад не скажу, но вчера каждую колонну открывал и закрывал танковый тягач - на фотках его хорошо видно
 
Реклама
brab сказал(а):
у меня сложилось ощущение что гусеницы на технике были "резиновые". Интересно - у нас бывают специальные транспортные гусеницы?
Асфальтоходные гусеницы. Для нас весьма экзотичны. А "на Западе" практически штатны. Представляет собой траки с притороченными резиновыми башмаками.
На них даже танки к дорожному полотну относятся нежнее легковых машин. Только "попачкают" наверное асфальт, особенно в поворотах.
vm сказал(а):
И даже не столько парадная или предназначенная сохранить покрытие, сколько улучшающая ходовые качества танков на твердом покрытии - а в Европах, куда мы на этих танках собирались, оно именно такое
Ерунда. В Европу танки поехали бы на штатных гусеницах. Задача стояла дойти до Ла-Манша, а не сохранить асфальтовое покрытие. К слову на танках предназначавшихся для европейского ТВД (Т-64, Т-80), были гусеницы с траками, более "заточенными" под мягкие - глинистые, болотистые почвы, характерные для европейского ТВД, а на танках предназначавшихся для второстепенных ТВД (Т-72) были гусеницы с траками "заточенными" под более твёрдые почвы, горные условия.
mErLin сказал(а):
Интересно, какие действия предусмотрены на тот случай, если одна из этих дур глохнет посредь парада. Были в Москве такие случаи?
А почему они должны заглохнуть, ни с того, ни с сего?


Насколько я понял вчера была первая, из трёх генеральных репетиций парада и проходили они по Красной площади два раза.
 
Миша сказал(а):
Ерунда. В Европу танки поехали бы на штатных гусеницах. Задача стояла дойти до Ла-Манша, а не сохранить асфальтовое покрытие.

Михаил, я же не стал читать книжек и полагаться на эрудицию - просто позвонил знакомому механику-водителю Т-72, по совместительству моему малдшему брату. :) Тем более- служившему именно в ЧССР. Накладки - штатные, просто обычно лежат в боксах. И дело не в сохранности асфальа, а в том, что марш-броски танковой колнны по дороге с твердым покрытием банально быстрее и эти самые накладки просто немного улучшают ходовые качества по дорожному покрытию.

К слову на танках предназначавшихся для европейского ТВД (Т-64, Т-80), были гусеницы с траками, более "заточенными" под мягкие - глинистые, болотистые почвы, характерные для европейского ТВД, а на танках предназначавшихся для второстепенных ТВД (Т-72) были гусеницы с траками "заточенными" под более твёрдые почвы, горные условия.

Угу, а что делать с теми именно Т-72, которые уже стояли в ГДР, ЧССР и Венгрии? Нестыковочка. :)
 
vm сказал(а):
И дело не в сохранности асфальа, а в том, что марш-броски танковой колнны по дороге с твердым покрытием банально быстрее и эти самые накладки просто немного улучшают ходовые качества по дорожному покрытию.
Какие ходовые качества? И за счёт чего?
Ну экипажу конечно покомфортнее будет, шума заметно меньше будет. И всё.
Зато упадёт проходимость по местности. Ну и на немножко возрастёт пожароопастность (хотя резины там и без асфальтоходных башмаков хватает). Ни кто в боевых условиях не будет использовать асфальтоходные гусеницы.
vm сказал(а):
Угу, а что делать с теми именно Т-72, которые уже стояли в ГДР, ЧССР и Венгрии? Нестыковочка.
И что? Мало того, в ЗГВ до конца 80-х были Т-62 и Т-55 и даже Т-10 (ну эти не до конца 80-х, но вообще до 80-х точно). Вопрос в их количестве и причинах их нахождения там.
Т-64 (а позже и Т-80) "навороченные" основные боевые танки, специально создаваемые для основного (европейского) ТВД. Т-72 "упрощённая" "версия" Т-64, для второстепенных ТВД и создания совсем уж упрощённых экспортных модификаций. Т-64 производился в Харькове и не был ни когда особо массовым и главным ограничением были производственные мощности, по производству его дизелей. Т-80 хоть и производился на трёх заводах (Омске, Ленинграде и примкнувшем к ним Харькове) то же не мог по массовости (то же кстати лимит по двигателям) стать вровень с тиражировавшемся в Нижнем Тагиле Т-72. А основные танковые силы, где были сосредоточены? На западном направлении. И Т-64 и 80 банально не хватало, что бы закрыть всю потребность в танках на том направлении.
 
ННА ГДР имела на вооружении только Т-72, хотя направление у них было то же самое, как у ЗГВ.
 
FW сказал(а):
Вы на танке ездили?
Нет. Но хотел бы.
FW сказал(а):
траки не тратят энергию на выворачивание асфальта.
Так они и так не будут выворачивать асфальт при равномерном прямолинейном движении. Асфальту при манёврах доставатся будет, особенно крутых.
FW сказал(а):
он ещё был даже почти секретный.
Да у нас всё секретное было. Хотя в советской открытой литературе 83 года, ряд советских послевоенных средних-основных боевых танков Т-54(55), Т-62, Т-72 и всё, ни каких упоминаний про Т-64 и Т-80.
 
Micro сказал(а):
ННА ГДР имела на вооружении только Т-72, хотя направление у них было то же самое, как у ЗГВ.
Кстати были много попроще, чем их ровестники Т-72 из СА. Вообще свои варианты Т-72, по лицензии делали в Польше, Чехословакии, Югославии.
А Т-64 и Т-80 вообще были только в советской армии. Ни во одной армии Варшавского договора их не было. Это лишь с конца 80-х стали экспортировать Т-80, да и то не в страны Варшавского договора :).
 
А вообще красиво!
Раз в год я - за!
Порадовала последовательность надписей на растяжках. :D
За фото спасибо енглишраша.ру
 
Последнее редактирование:
Круто вы нащёт гусениц и накладок. А ведь для парада надо как минимум четыре пять типов накладок по количеству разных шасси боевых машин. Танк, БМП-БМД, самоходка какие-то ракеты, МТ-ЛБшное шасси... чего ещё забыл?
 
А когда я служил, так вроде на парад вообще безвсяких накладок ездили. Или это я просто внимания не обращал, разгильдяй был... Или тогда как-то по другому решали эту проблему?
 
Реклама
Миша сказал(а):
Какие ходовые качества? И за счёт чего?

Видимо за счет меньшго роскальзывания.

Зато упадёт проходимость по местности.

Так для этого их снимут.


А то, что медели танков были не для ТВД а "для завода". 64 - Харьков, 73 - Тагил, 80 - Омск. И все, никикой особой стратеги..
 
Последнее редактирование:
Назад