Парадокс. (ЧА)

Экзот

Экзот

Элефантерия
Известнейший случай со странным закулисьем.
Лётчик вылетел на перехват противника. Противник лежит на земле. Атакующий тоже :( . Со стороны атакуемых не было никаких активных действий кроме попытки уйти по скорости.
Однако, сторона атакованного самолёта вписала себе по результатам воздушную победу.

Случай?
Участники?
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Да, когда По-2 попытался уйти по скорости Me-109 от удивления врезался в землю...
 
1

111

Старожил
тогда прошу уточнить понятие "попытки уйти по скорости" ?
 
A

Я читал случай, когда Мессер зашёл в хвост По-2 (играл с ним как кошка с мышью), а тот замедлил скорость до минимума. Мессер не мог стрелять, так как По-2 был у него в "мёртвой зоне", и не мог маневрировать, так как "висел" у По-2 на самом хвосте и любая попытка увеличить скорость по прямой вызвала бы столкновение с По-2, а любой маневр с целью обойти самолёт справа, слева или сверху вызвал бы сваливание. Вниз уйти тоже не мог, так как шли на очень малой высоте. Короче, Мессер сам себя загнал в безвыходное положение. Когда перед ними оказалась небольшая сопочка, По-2 стал набирать высоту с небольшой потерей скорости, а для Мессера эта потеря оказалась смертельной и он свалился. Правда, по рассказу с По-2 ничего не случилось.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Cнижение скорости до минимума и в момент сваливания выпуск закрылков. Можешь сам упасть,а может и атакующий свалиться. Или если испугается и проскочит вперёд - жми на гашетку. Тут даже не По-2 - так истребители воевали.
 
vm

vm

фрапессор
А какие проблемы Мессеру вперед-вверх уйти и снова атоковать? Вперед-то на У-2ЛБ стрелять нечем.
 
A

Sherhan, я думаю, что в реале По-2 был на минимальной скорости или около того бкз закрылков, а Мессер как раз с закрылками уже мотылялся. То есть у него запаса уже не было.

vm, если ты знаешь как пилотируется самолёт, то помнишь, что перед тем как драть штурвал (ручку) на себя при минимальной скорости надо дать газ и набрать скорость, так как при задирании носа она упадёт сразу же. То есть перед началом набора скорость должна быть больше скорости сваливания. Если Мессер шёл впритирку к По-2 на скорости чуть больше сваливания с выпущенными закрылками, то у него никакого запаса не было по идее. То есть он не мог дать газ в горизонте чтоб не врезаться в По-2 и начать набор на существующей скорости чтобы не свалиться.
 
vm

vm

фрапессор
Mikle, илотировть настоящий самолет мне приходилось пару раз - и то, "тайком", на Вильге -там ручку не задерешь :) Пилотировать авиамодели - дело другое, но тут тяговооруженность иная.

А вот залезание мессера впритирку к У-2 - глупость летчика, если ухлопался фриц, так сам дурак, и ребята или, что даже вероятнее, девчонки с "кукурузника" имеют полное право записать такое в победу.

PS: Впрочем, есть альтернативный "кандидат" в самоубийы, кажется иракский (или Сирийский) пилот вогнал МиГ-25 в землю гоняясь то ли за фантомом то ли за F-18.
 
1

111

Старожил
"А вот залезание мессера впритирку к У-2 - глупость летчика, если ухлопался фриц, так сам дурак"
Да нет немцев дураками назвать нельзя, видимо не совсем опытный попался, да и азарт.
По-2, скорее всего, попытался уйти, прикрываясь складками местности (например - река с высокими берегами). Немец влез за ним, а выйти уже высоты не хватило.
Как не жестоко это говорить, но война это - естественный отбор, выживает сильнейший, более хитрый, изворотливый, ну какой-то процент удачи видимо был.
 
Реклама
A

Бурундук, честно говоря, я не знаю, были ли на По-2 закрылки и вообще какая механизация на нём. Просто мы пытаемся рассуждать, как могла развиваться описанная в литературе ситуация и по каким причинам. Если на По-2 и не было вообще никакой механизации, то скорости несопоставимы с Мессером, то есть можно говорить о причинах.
vm, конечно фриц сам дурак, скорее всего просто перебрал с азартом погони за "лёгкой" добычей и не учёл всех моментов. Идеальных пилотов нет, ошибки свойственны всем.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Механизации на У-2ВС не было. Случай с У-2 против Бф.109 знаменитый, но У-2, и правда, уцелел.
Нет, в описанном случае погибли оба экипажа (1+2) и оба самолёта. В том и парадокс - ладно бы ещё только атакующая сторона записала, но "звёздочку нарисовали" обе.

2 Sherhan,
Cнижение скорости до минимума и в момент сваливания выпуск закрылков. Можешь сам упасть,а может и атакующий свалиться. Или если испугается и проскочит вперёд - жми на гашетку. Тут даже не По-2 - так истребители воевали.
ЕМНИП, Покрышкин писал в мемуарах - увидев неудачный манёвр новичка, применил это в бою - выполнение "кадушки" => потеря высоты/скорости и очередь вдогон. Но тут не то.

2 111, ну такого термина я не слышал - просто оборот речи - попытался оторваться, если по-человечески говорить.
 
A

До кучи

Давно читал у френчей серию статей про "Shooting Star" F-80/P-80. Если правильно помню - речь шла о чисто "нурсовской" версии пепелаца. Так вот, френчи писали, что в Корее амы один или два пепелаца потеряли именно описанным выше образом - заход на низко летящий По-2 :D .
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ладно, несмотря на выходные, высказались все.

Это таран Нестерова: "Альбатрос" пытался уйти от его "Морана", но Нестеров его нагнал. Результат известен всему миру. Однако, австрияки недолго думая, записали себе воздушую победу! :mad:
 
A

Движки на Вf109 боялись "простудится",при рабочей температуре 140-170 гр.,при длительном пикировании переохлаждались и теряли в мощности.
Результат:полный рот земли...
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Оба-на... не знал. Хороша победа: двухместный разведчик на одноместный Ni.4... да ещё над территорией противника.