Парадокс. (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Известнейший случай со странным закулисьем.
    Лётчик вылетел на перехват противника. Противник лежит на земле. Атакующий тоже :( . Со стороны атакуемых не было никаких активных действий кроме попытки уйти по скорости.
    Однако, сторона атакованного самолёта вписала себе по результатам воздушную победу.

    Случай?
    Участники?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Да, когда По-2 попытался уйти по скорости Me-109 от удивления врезался в землю...
     
    A

    Я читал случай, когда Мессер зашёл в хвост По-2 (играл с ним как кошка с мышью), а тот замедлил скорость до минимума. Мессер не мог стрелять, так как По-2 был у него в "мёртвой зоне", и не мог маневрировать, так как "висел" у По-2 на самом хвосте и любая попытка увеличить скорость по прямой вызвала бы столкновение с По-2, а любой маневр с целью обойти самолёт справа, слева или сверху вызвал бы сваливание. Вниз уйти тоже не мог, так как шли на очень малой высоте. Короче, Мессер сам себя загнал в безвыходное положение. Когда перед ними оказалась небольшая сопочка, По-2 стал набирать высоту с небольшой потерей скорости, а для Мессера эта потеря оказалась смертельной и он свалился. Правда, по рассказу с По-2 ничего не случилось.
     

    Sherhan

    Старожил
    Cнижение скорости до минимума и в момент сваливания выпуск закрылков. Можешь сам упасть,а может и атакующий свалиться. Или если испугается и проскочит вперёд - жми на гашетку. Тут даже не По-2 - так истребители воевали.
     

    vm

    фрапессор
    А какие проблемы Мессеру вперед-вверх уйти и снова атоковать? Вперед-то на У-2ЛБ стрелять нечем.
     
    A

    Sherhan, я думаю, что в реале По-2 был на минимальной скорости или около того бкз закрылков, а Мессер как раз с закрылками уже мотылялся. То есть у него запаса уже не было.

    vm, если ты знаешь как пилотируется самолёт, то помнишь, что перед тем как драть штурвал (ручку) на себя при минимальной скорости надо дать газ и набрать скорость, так как при задирании носа она упадёт сразу же. То есть перед началом набора скорость должна быть больше скорости сваливания. Если Мессер шёл впритирку к По-2 на скорости чуть больше сваливания с выпущенными закрылками, то у него никакого запаса не было по идее. То есть он не мог дать газ в горизонте чтоб не врезаться в По-2 и начать набор на существующей скорости чтобы не свалиться.
     

    vm

    фрапессор
    Mikle, илотировть настоящий самолет мне приходилось пару раз - и то, "тайком", на Вильге -там ручку не задерешь :) Пилотировать авиамодели - дело другое, но тут тяговооруженность иная.

    А вот залезание мессера впритирку к У-2 - глупость летчика, если ухлопался фриц, так сам дурак, и ребята или, что даже вероятнее, девчонки с "кукурузника" имеют полное право записать такое в победу.

    PS: Впрочем, есть альтернативный "кандидат" в самоубийы, кажется иракский (или Сирийский) пилот вогнал МиГ-25 в землю гоняясь то ли за фантомом то ли за F-18.
     

    111

    Старожил
    "А вот залезание мессера впритирку к У-2 - глупость летчика, если ухлопался фриц, так сам дурак"
    Да нет немцев дураками назвать нельзя, видимо не совсем опытный попался, да и азарт.
    По-2, скорее всего, попытался уйти, прикрываясь складками местности (например - река с высокими берегами). Немец влез за ним, а выйти уже высоты не хватило.
    Как не жестоко это говорить, но война это - естественный отбор, выживает сильнейший, более хитрый, изворотливый, ну какой-то процент удачи видимо был.
     
    A

    Бурундук, честно говоря, я не знаю, были ли на По-2 закрылки и вообще какая механизация на нём. Просто мы пытаемся рассуждать, как могла развиваться описанная в литературе ситуация и по каким причинам. Если на По-2 и не было вообще никакой механизации, то скорости несопоставимы с Мессером, то есть можно говорить о причинах.
    vm, конечно фриц сам дурак, скорее всего просто перебрал с азартом погони за "лёгкой" добычей и не учёл всех моментов. Идеальных пилотов нет, ошибки свойственны всем.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Механизации на У-2ВС не было. Случай с У-2 против Бф.109 знаменитый, но У-2, и правда, уцелел.
    Нет, в описанном случае погибли оба экипажа (1+2) и оба самолёта. В том и парадокс - ладно бы ещё только атакующая сторона записала, но "звёздочку нарисовали" обе.

    2 Sherhan,
    Cнижение скорости до минимума и в момент сваливания выпуск закрылков. Можешь сам упасть,а может и атакующий свалиться. Или если испугается и проскочит вперёд - жми на гашетку. Тут даже не По-2 - так истребители воевали.
    ЕМНИП, Покрышкин писал в мемуарах - увидев неудачный манёвр новичка, применил это в бою - выполнение "кадушки" => потеря высоты/скорости и очередь вдогон. Но тут не то.

    2 111, ну такого термина я не слышал - просто оборот речи - попытался оторваться, если по-человечески говорить.
     
    A

    До кучи

    Давно читал у френчей серию статей про "Shooting Star" F-80/P-80. Если правильно помню - речь шла о чисто "нурсовской" версии пепелаца. Так вот, френчи писали, что в Корее амы один или два пепелаца потеряли именно описанным выше образом - заход на низко летящий По-2 :D .
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ладно, несмотря на выходные, высказались все.

    Это таран Нестерова: "Альбатрос" пытался уйти от его "Морана", но Нестеров его нагнал. Результат известен всему миру. Однако, австрияки недолго думая, записали себе воздушую победу! :mad:
     
    A

    Движки на Вf109 боялись "простудится",при рабочей температуре 140-170 гр.,при длительном пикировании переохлаждались и теряли в мощности.
    Результат:полный рот земли...
     

    Бурундук

    заблокирован
    Оба-на... не знал. Хороша победа: двухместный разведчик на одноместный Ni.4... да ещё над территорией противника.