Парапланеристка взлетела на высоту реактивного самолета

wb

wb

Местный
Это сообщение не утка?

"Парапланеристка из Германии, 32-летняя Ева Виснерска (Ewa Wisnierska), выжила после того, как сильнейшая буря унесла ее на высоту 9 тысяч 947 метров, где она пробыла около 40 минут, пока, наконец, не вернулась на землю, полностью обледеневшая, пишет австралийская The Sydney Morning Herald.
Ева Виснерска участвовала в тренировочных полетах в Австралии, готовясь к чемпионату мира, когда в среду, 14 февраля, вместе с другим парапланеристом, 42-летним гражданином Китая Хэ Чжонпинем (He Zhongpin), попала в ужасающий шторм.
"Вы даже не можете себе представить силу стихии, - рассказала она в интервью телеканалу ABC. - Я чувствовала себя маленьким листом, который ветер сорвал с ветки". Последнее, что помнит Виснерска, перед тем как потерять сознание, это темнота вокруг и раскаты грома.
Подхваченная ветром, Виснерска поднималась со скоростью 20 метров в секунду, пока наконец не оказалась на высоте около десяти тысяч метров. Она пришла в себя лишь спустя сорок минут, уже опустившись на высоту в 6 тысяч 900 метров.
Как отмечает сама парапланеристка, теоретически ее шансы выжить были равны нулю. Она должна была погибнуть от низкой температуры, которая достигает на этой высоте минус 40-50 градусов, и от нехватки кислорода.
Ее спасло только то, что она потеряла сознание - сердце автоматически замедлило подачу крови в ткани и органы, погрузив тело в своеобразное состояние спячки. Виснерска получила серьезные обморожения, в частности, едва не лишилась ушей.
Ее напарник погиб. Тело Хэ Чжонпиня было обнаружено в 25 километрах от города Бингара. Как полагают, он либо задохнулся на высоте от недостатка кислорода, либо замерз до смерти.
Как отметил Годфри Веннесс (Godfrey Wenness), один из организаторов чемпионата мира по парапланеризму, рекорд высоты, на которую до случая с Виснерской смогли подняться спортсмены, равнялся 730 метрам. На высоте в 10 тысяч летают реактивные самолеты. "

Lenta.Ru
 
Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
Это не первый такой случай.
В Альпах тоже уже бывало.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Уносы бывали. Но выжить на 9000м??? Слабо верится. Откуда она высоту узнала? ГПС? Но компакты высоту могут и наврать.
 
russ_wood

russ_wood

Старожил
Уносы бывали. Но выжить на 9000м??? Слабо верится. Откуда она высоту узнала? ГПС? Но компакты высоту могут и наврать.
у планеристов барографы и фотокамеры при судействе стали заменятся специализированными GPS года так с 1998 а может быть и раньше, еще тогда устройство было довольно компактным, правда без какой либо индикации, все подключалось к компутеру через серийный порт и выдавалась полная распечатка, технический прогресс за это время ушел вперед:

http://www.cambridge-aero.com/manuals/gpsnav5.pdf

это для парапланеристов:

http://www.brauniger.com/english.html?sid=1171864997.3305803

без оглядки на размер специализированные аппараты довольно точны:

http://www.digiflyuk.com/product.php/25/1/

это выдержка из спецификации данной "машинки" :

• Altimeter resolution 1 m (3 ft)
• Altimeter range 9,000 m (30,000 ft)
• Analogue vario +/- 12 m/s (2,400 ft/min)
• Digital vario +/- 25 m/s (5,000 ft/min)
• Analogue vario resolution 0.2 m/s (40 ft/min)
• Digital vario resolution 0.1 m/s (20 ft/min)
• Barometer range 300 to 1200 mB with user calibration +/- 20 mB
• Temperature resolution 1 °C (1 °F)
• Temperature range -30 °C to +70 °C (-22 °F to +158 °F)
• Total energy compensation pre settable 150 km/h (93 mph)
о требованиях FAI насчет использования показаний GPS для присуждения результатов:

Approved Instrument
Control and measurement of record flights are made with a serviceable GPS or flight recorder with minimum 2d capabilities used in conjunction with a barograph, or a 3d instrument without a barograph.
For more informations, check Section 7D (Hang gliders and paragliders – Records and badges), chapter 5.4.1
CIVL no longer requires “approved equipment” as every month or so, a new instrument model comes out from manufacturers around the world, and CIVL wishes to remain unbiased as far as choice of manufacturer is concerned.
http://www.fai.org/hang_gliding/book/print/94
 
Последнее редактирование: