Паровой турбокомпрессорный авиадвигатель

Тема в разделе "Наука и техника", создана пользователем mvdmitri, 23 май 2018.

  1. mvdmitri

    mvdmitri Новичок

    Сообщения:
    1
    #1 23 май 2018
    В 1930-1960-е годы было много проектов самолетов с паровыми двигателями - поршневыми и турбинными.
    Почти все они были спроектированы с воздушными винтами.
    В 1940-е годы немецкие инженеры спроектировали самолеты с паротурбинными винтовыми двигателями мощностью 3000-6000 лс для работы на дешевой угольной пыли вместо авиатоплива.
    В СССР в 1930-е годы проектировали паротурбинные установки мощностью 2×1500 лс и 4×1500 лс.
    Хотя проблему легкого парового котла большой производительности более-менее удалось решить, но конденсатор отработавшего пара получался слишком большим, тяжелым и неэффективным.
    Интерес к паротурбинным авиационным установкам возобновился с 1945 года в связи с открытием энергии расщепления тяжелых элементов.
    Появились проекты самолетов с турбопаровентиляторными двигателями расчитанными на скорость полета до 950 км/ч.
    Паровая турбина мощностью от 30000 до 60000 лс вращала через понижающий редуктор вентилятор низкого давления диаметром 2-3 метра, далее воздух проходил через теплообменник и подогревался теплом отработавшего пара до +150-200С. В результате давление и температура воздуха увеличивались и скорость реактивной струи возрастала на 30-50 процентов. Полезный кпд такой схемы достигал 20% что сравнимо с кпд турбореактивных самолетов ТУ-104, ТУ-134.

    63e09b9384e9.jpg

    паровой самолет 1937-1.jpg

    Паровой самолет 1937-2.jpg

    Турбопаровентиляторный авиадвигатель.png

    Паротурбореактивный двигатель 1952 года.jpg
     
    Поблагодарил Толстый

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100