Паровой турбокомпрессорный авиадвигатель

M

mvdmitri

Новичок
В 1930-1960-е годы было много проектов самолетов с паровыми двигателями - поршневыми и турбинными.
Почти все они были спроектированы с воздушными винтами.
В 1940-е годы немецкие инженеры спроектировали самолеты с паротурбинными винтовыми двигателями мощностью 3000-6000 лс для работы на дешевой угольной пыли вместо авиатоплива.
В СССР в 1930-е годы проектировали паротурбинные установки мощностью 2×1500 лс и 4×1500 лс.
Хотя проблему легкого парового котла большой производительности более-менее удалось решить, но конденсатор отработавшего пара получался слишком большим, тяжелым и неэффективным.
Интерес к паротурбинным авиационным установкам возобновился с 1945 года в связи с открытием энергии расщепления тяжелых элементов.
Появились проекты самолетов с турбопаровентиляторными двигателями расчитанными на скорость полета до 950 км/ч.
Паровая турбина мощностью от 30000 до 60000 лс вращала через понижающий редуктор вентилятор низкого давления диаметром 2-3 метра, далее воздух проходил через теплообменник и подогревался теплом отработавшего пара до +150-200С. В результате давление и температура воздуха увеличивались и скорость реактивной струи возрастала на 30-50 процентов. Полезный кпд такой схемы достигал 20% что сравнимо с кпд турбореактивных самолетов ТУ-104, ТУ-134.

63e09b9384e9.jpg


паровой самолет 1937-1.jpg


Паровой самолет 1937-2.jpg


Турбопаровентиляторный авиадвигатель.png


Паротурбореактивный двигатель 1952 года.jpg
 
Реклама