В OMS то же самое.Во внутреннем терминале IKT перед предполетным контролем сидит сотрудник МВД и проверяет паспорта. Данные вбиваются в комп и проверяются в системе розыска.
Почти во всех российских аэропортах так. За исключением московских, Пулково, ну и еще может каких.В OMS то же самое.
1. В Москве этот контроль тоже есть. Не помню навскидку, во всех ли аэропортах, но есть. Да и видео "с девочкой-безбилетницей" это подтверждает - "героиня" летела из Москвы в Санкт-Петербурга.В Пулково там сканируют посадочные. И проверяют, что багаж (если он сдавался) уже прошел проверку. Если не прошел - развернут ждать.
Это чтоб в случае чего владельца не искать по всему аэропорту.
Вроде так все это
Вот-вот! А зачем отсекать провожающих? Меня этот контроль потому и бесит, что я не могу свободно пройти в "чистую зону" без билета (посадочного талона), хотя я готов пройти контроль безопасности на общих основаниях. Почему нельзя? Где это написано? В рамках какого смысла? На каком правовом основании они отсекают провожающих, хотя бы найти - потому что я пока не нашёл нормативного правового акта, который бы это регламентировал. Это не предполётный досмотр, для которого есть Правила, и не досмотр на входе, про который известно, что он регламентируется ФЗ о транспортной безопасности и внутренними Правилами аэропорта (во исполнение ФЗ, а если нет - то незаконная самодеятельность).Вообще на этом этапе просто отсекают провожающих, чтоб они не оказались у гейта. Ибо только там следующий пункт проверки посадочных
В общем сие довольно просто: проверка пассажиров стоит вполне приличных денег и иногда пассажирам приходится стоять очень прилично в очереди. Давайте туда еще добавим провожающих-)) зачем тогда вообще чистая зона? Будет как до терактов, когда провожающие и на перрон выходили. И кто оплачивать должен банкет? За пассажиров за досмотр платит авиакомпания, за провожающих кто?Вот-вот! А зачем отсекать провожающих? Меня этот контроль потому и бесит, что я не могу свободно пройти в "чистую зону" без билета (посадочного талона), хотя я готов пройти контроль безопасности на общих основаниях. Почему нельзя? Где это написано? В рамках какого смысла? На каком правовом основании они отсекают провожающих, хотя бы найти - потому что я пока не нашёл нормативного правового акта, который бы это регламентировал. Это не предполётный досмотр, для которого есть Правила, и не досмотр на входе, про который известно, что он регламентируется ФЗ о транспортной безопасности и внутренними Правилами аэропорта (во исполнение ФЗ, а если нет - то незаконная самодеятельность).
Я, чтобы назло этому контролю пройти, уже даже думаю подделать посадочный талон - и предъявить. А настоящий - в кармане припрятать, и показать только на "разборе полётов", если всё же запалят. А типа что я нарушаю? Вот, собственно, и хочется определиться, в каком правовом поле находится этот контроль, и какие у меня тут есть права и обязанности.
Вот честно: не знаю, регламентировано ли это как-то. Просто читал про такое вскоре после ввода в строй нового терминала. Даже уже не вспомню, где. Кстати, тоже считаю это маразмомВот в международном терминале Пулково - да, есть такое дело. Задерживают, не дают сканировать посадочные и не пропускают пассажиров, пока багаж какими-то невидимыми для них путями не пройдёт проверку. Всегда считал этот контроль лишним, поскольку паспорта и посадочные проверяют пограничники. Но про него я хотел в другой раз спросить!
"Это чтоб в случае чего владельца не искать по всему аэропорту" - этот контроль как официально называется? Он чем-то регламентирован или является самодеятельностью? Кто все эти люди там? Какой службе они подчиняются? Есть подозрение, что это САБ аэропорта, но личики у девушек приятные, и форма у них не такая, как на контроле безопасности.
Нахождение в чистой зоне внутреннего терминала провожающих запрещено? Если да, то чем? Если нет, то почему нельзя? Когда в метро толпа давит со всех сторон - тоже хочется, чтобы в метро не пускали ... всех остальных, кроме меня любимого. Но я понимаю, что у меня такие же права, как и у всех. А провожающих теперь не пускают на перроны даже на ... автобусном вокзале Санкт-Петербурга (АВТОБУСНОМ, КАРЛ!!!). При том, что контроль безопасности (сиречь досмотр на входе, интроскоп, рамка, "а что у вас там звенит?" и т.п.) всяк входящий в здание проходит ещё в дверях вокзала. То есть отсутствие бомбы в кармане даёт только право войти в вокзал - если нет ни бомбы, ни билета, то пройти к перрону нельзя. И пофиг, что у пассажира тяжёлые сумки - сумки пропустят, пассажира пропустят, а меня - не пускают, ещё и комментируют, мол, надо меньше вещей было брать. Правила теперь такие в автовокзале, охрана ссылается на транспортную безопасность ... чем провожающий опаснее пассажира, тем более досмотр прошли оба, науке не известно, но охране пофиг.В общем сие довольно просто: проверка пассажиров стоит вполне приличных денег и иногда пассажирам приходится стоять очень прилично в очереди. Давайте туда еще добавим провожающих-)) зачем тогда вообще чистая зона? Будет как до терактов, когда провожающие и на перрон выходили. И кто оплачивать должен банкет? За пассажиров за досмотр платит авиакомпания, за провожающих кто?
Уже говорил: на железнодорожных вокзалах в той же Испании и Штатах на перрон не пустят без билета. Сумки никого не волнуют. С автобусами нет проблем, пока их не пришло в голову взрыватьНахождение в чистой зоне внутреннего терминала провожающих запрещено? Если да, то чем? Если нет, то почему нельзя? Когда в метро толпа давит со всех сторон - тоже хочется, чтобы в метро не пускали ... всех остальных, кроме меня любимого. Но я понимаю, что у меня такие же права, как и у всех. А провожающих теперь не пускают на перроны даже на ... автобусном вокзале Санкт-Петербурга (АВТОБУСНОМ, КАРЛ!!!). При том, что контроль безопасности (сиречь досмотр на входе, интроскоп, рамка, "а что у вас там звенит?" и т.п.) всяк входящий в здание проходит ещё в дверях вокзала. То есть отсутствие бомбы в кармане даёт только право войти в вокзал - если нет ни бомбы, ни билета, то пройти к перрону нельзя. И пофиг, что у пассажира тяжёлые сумки - сумки пропустят, пассажира пропустят, а меня - не пускают, ещё и комментируют, мол, надо меньше вещей было брать. Правила теперь такие в автовокзале, охрана ссылается на транспортную безопасность ... чем провожающий опаснее пассажира, тем более досмотр прошли оба, науке не известно, но охране пофиг.
После того, как я понял всю глупость новых автобусных правил (которые, к слову, теперь препятствуют пройти к водителю "за 5 минут до отправления"), я обратил свой взор на то, что в питерском аэропорту тоже есть своеобразный аналог. Который раньше казался мне естественным, пока я не задумался над тем, что "неизвестно кто проверяет неизвестно что".
этот контроль как официально называется?
Спасибо.Приказ 104 ст. 45.
45. В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:
специалист по досмотру N 1:
при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.07.2015 N 227)
направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;
проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля;
проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
Наверное, Вы очень редко бываете в Европе, раз не видели. Там все это есть, правда все чаще автоматизировано (без участия человека).Ну, и, наконец, я почему-то в странах Европы (а больше я никуда не летал) ни на внутренних рейсах, ни на международных не видел линии или стойки с "проверкой посадочных".
Разница исключительно в наличии или отсутствии в одном терминале внутренних и международных рейсов, а также наличии нескольких не связанных между собой терминалов в одном аэропорту, ну и для совсем альтернативно одарённых (хотя разок таким был сам) нескольких аэропортов в одном городе.По итогам изучения нормативных актов и сообщений из этой темы и с форума Винского я, наконец, понял, что это за проверка посадочных!
Это, оказывается, ПРЕДПОЛЁТНЫЙ ДОСМОТР!!! Который включает в себя не только просвечивание ручной клади и проверку пассажира на сканере или в рамке, но и проверку собственно посадочных талонов (и, соответственно, паспорта). Просто в Пулково терминал достаточно велик, поэтому там физически разнесены линия проверки посадочных и собственно линия досмотра вещей/людей. Тогда как в небольших аэропортах вместо первой линии просто стойка на входе в помещение, в котором расположена досмотровая линия. Поэтому мне казалось, что в Питере и в Москве по две линии контроля, а в других аэропортах этого нет: я просто не замечал, что они суть две стадии одного и того же предполётного досмотра: сначала - документы на рейс, потом - сам досмотр (вещи, одежда, тело). Проверка сливалась у меня в памяти в одну проверку там, где физически они не разнесены по разным помещениям, а где разнесены - я "увидел" как будто два разных контроля, хотя по сути это один досмотр. Осуществляет его, если я правильно понимаю, САБ: и девочки на посадочных, и мальчики на интровизорах?
И ещё интересное наблюдение. В то части терминала Пулково, откуда вылетают международные рейсы, посадочные сканируют на стойке - прямо в зале регистрации (т.е. в грязной зоне и вообще зоне, где ещё не начинаются ограничения, куда доступ провожающих, например, не запрещён). Другое дело, что прямо около этой стойки (справа от неё) начинается проход к зонам с ограничениями. Вот есть схема Пулково: https://pulkovoairport.ru/map/ смотрим "вылет международный", находим зелёную стрелку, и собственно "головка" стрелки находится ровно в том месте, где расположен вышеупомянутый проход. Там же расположена пресловутая стойка, на которой "пропикивают" посадочный, а также задерживают пассажиров, сдавших багаж, о чём я писал в сообщениях выше по теме. Самое интересное начинается дальше - прямо в следующем зале не досмотровая линия, как следовало бы ожидать, а ... паспортный пограничный контроль. За ним - таможенная зона. И только после этих двух линий - предполётный досмотр вещей и пассажира. То есть получается, что стойка предполётного досмотра далеко отделена от досмотровой линии. Между ними - пограничный и таможенный контроль. По-моему, это неправильно, а как Вы думаете?
Ну, и, наконец, я почему-то в странах Европы (а больше я никуда не летал) ни на внутренних рейсах, ни на международных не видел линии или стойки с "проверкой посадочных". "Пикают" посадочный там только один раз - на посадке в самолёт, то есть уже на последнем гейте. А на предполётном досмотре, как ни странно, только досматривают. Занимаются досмотром, а не непонятно чем. Правда, расположение паспортного контроля (а таможенный должен быть неразлучен с ним) там бывает по-разному, но обычно всё-таки после линии досмотра, то есть уже в чистой зоне. То есть: регистрация - досмотр - паспорт (и таможня) - посадка. В Аликанте, так вообще паспортный контроль в самом конце терминала находится (возможно, это касается только "русских рейсов"). Но в любом случае две вещи непременны: досмотр раньше, чем паспортный и таможенный контроль - это раз, проверки САБом паспортов и посадочных перед досмотром вообще не бывает - это два. А зачем у нас в России предусмотрена лишняя проверка?
Согласен, полезная опция. Я сам однажды с билетом в Прагу машинально пошёл на выход к внутренним рейсам. Был вовремя остановлен на проверке посадочных и отправлен в нужную сторону. Ещё, буквально пару месяцев назад, заплутал в Домодедово на внутреннем рейсе, потому что время поджимало, а я не мог нигде найти табло, из которого следовало, какой это, блин, терминал: в ту ли сторону я двигаюсь и, соответственно, успеваю или надо уже поднажать (минут двадцать потерял). Получается, что я мог тупо наудачу пойти к ближайший линии досмотра? В случае ошибки меня бы там вежливо перенаправили, и всё? Я-то боялся именно время потерять на досмотре не там, где надо.Так что первая проверка посадочного - всего лишь чтоб пассажир убедился, что он вообще приехал в нужный аэропорт и терминал, а не узнал после получаса досмотров, что ему надо бежать назад и добираться до другого терминала как минимум.
Вот совсем свежий случай, как бывшая сотрудница саба пыталась улететь за границу, минуя контроль - красноречиво отвечает на вопрос зачем. Пикать в компе как раз значит точно не ошибиться, комп точно покажет, что пакс не в тот терминал пришёл, а у девушки глаз замылился. Печати да, атавизм, но электронные посадочные в России узаконили совсем недавно и реально это не проблема ни для кого - шлёпку поставить. Повторю и вам, в том же Цюрихе на рейсе в москву а/к вам сунет пустую бумажку вместо посадочного и на неё штамп поставит. А вообще когда два борта рухнули после взрывов эти штампы помогли найти конкретных людей, которые пропустили террористок на борт и в суде стали неопровержимыми уликамиСогласен, полезная опция. Я сам однажды с билетом в Прагу машинально пошёл на выход к внутренним рейсам. Был вовремя остановлен на проверке посадочных и отправлен в нужную сторону. Ещё, буквально пару месяцев назад, заплутал в Домодедово на внутреннем рейсе, потому что время поджимало, а я не мог нигде найти табло, из которого следовало, какой это, блин, терминал: в ту ли сторону я двигаюсь и, соответственно, успеваю или надо уже поднажать (минут двадцать потерял). Получается, что я мог тупо наудачу пойти к ближайший линии досмотра? В случае ошибки меня бы там вежливо перенаправили, и всё? Я-то боялся именно время потерять на досмотре не там, где надо.
Однако при всё при том, на проверке посадочных не только проверяют посадочные. Во-первых, их сверяют с паспортом? Кстати, в паспорт практически не смотрят, т.е. сами сотрудницы САБ относятся к этому моменту как к формальности. Но не подать паспорт нельзя. Зачем? А за границей, по-моему, не требуют паспорт. Во-вторых, ладно бы просто для удобства пассажира смотрели посадочный, точно ли терминал, аэропорт и другие данные соответствует тому, что из этого терминала летает (кстати, если терминал поменяют - хрен тогда пройдёшь, хотя, конечно, после регистрации такого не бывает). В реальности там "пикать" зачем-то в компьютер надо этим посадочным? Зачем? Для чего?! В-третьих, у нас в стране ещё и штамп ставят в бумажный посадочный талон. Говорят, что сей штамп свидетельствует о прохождении, этим конкретным пассажиром!!!, досмотра. Во-первых, что мне мешает поменяться с коллегой посадочными после стойки? Шутки ради или ещё чего-нибудь? Во-вторых, какой может быть штамп о том, что я досмотр ПРОШЁЛ, если я его ЕЩЁ НЕ ПРОШЁЛ. Я ещё туда иду - а мне штамп ставят! А если я, получив штамп, развернусь и убегу? Ну, ставьте вы его ПОСЛЕ линии досмотра или НА ЛИНИИ досмотра! Ради чего такой штамп ставить ПЕРЕД досмотром? Тем более, что в Пулково этот штамп (о том, что пассажир прошёл досмотр, ставится до паспортного и таможенного контроля. Да он может вообще не дойдёт до собственно досмотра!!! В-третьих, вроде, в России узаконены электронные посадочные талоны на внутренних рейсах ... но зачем штамповать бумажные талоны, если в новых условиях о сплошной "штамповке" всех посадочных не может быть и речи?! Пикнуть по базе можно все, а штамповать - нет. Нельзя ли отменить хотя бы штамп и паспорт, а лучше и "пикание" по базе данных рейса? Ведь "пикание" никак не фиксируется у меня в документах (коих минимум при электронном посадочном) и не свидетельствует о том, что именно Вася Пупкин прошёл досмотр. Хотя досмотр я прошёл, он от пикания посадочным не зависит. Вообще, факт нахождения человека в чистой зоне сам по себе доказывает, что досмотр он прошёл. А штамп всё равно никто не смотрел никогда