Фантастическая ерунда написана.
Но коллега просил ему прояснить, прав ли он - возьму за труд, если только коллега ещё остался с нами.
ИЛ-12 - самолёт цель которого было превзойти американский Дуглас
Не было там никаких установок превосходить. Взяли что имели в эксплуатации и сделали свой самолёт. Тем паче, что двухмоторные самолёты аналогичного вида делались во многих странах в те поры.
ИЛ-14 - наконец обогнал того Дугласа,
Как Ил-12 ни за кем не гонялся, так и Ил-14. Другой самолёт, другой эпохи.
ИЛ-18 - на мой взгляд самый отвратительный пассажирский Ильюшинец - каждый седьмой из 700 с лишним самолётов упал
У Ил-18 действительно были проблемы в начале эксплуатации. Однако с учётом того, что самолёт в строю уже 52 года и более 30 лет широко эксплуатировался по всему миру, было бы корректно говорить об Ил-18 как об одном из безусловно лучших самолётов как в линейке Ильюшина, так и для своего времени.
ИЛ-62 - на мой взгляд лучший Ильюшинец для своего времени, на нем отмечали низкий уровень шума, что нехарактерно для Илов, а также, несмотря на обстановку того времени, его эксплуатировала "западная" Франция и Япония.
У Ильюшина и было по одной машине для каждого времени. Что значит уровень шума у Илов??? С чем сравнивать? Конечно в реактивном самолёте с расположением двигателей в задней части самолёта шум будет ниже, чем в винтовом самолёте. Нет тут никакой характерности - тут просто подумать надо немного. Про Францию с Японией уже написали выше.
ИЛ-86 - хороший самолёт, но с "типичными русскими особенностями" быстро ушедший в историю из-за появления более развитых конкурентов из США и Европы
Ага, быстро. 25 лет активно эксплуатировался, а потом быстро ушёл. Но и то не совсем, т.к. пока ещё летает. Правда последние годы, увы, если не месяцы. Особенность нехорошая там была главная - двигатель НК-86, который будь поэффективнее и потише - оставил бы самолёт в строю и по сей день.
ИЛ-96 - не показал весь потенциал т.к. уже в самом начале оказался подавлен Боингами и Айрбасами.
Ил-96 вышел на рынок с опозданием, причём туда, куда он вышел - рынком то и не называлось. К тому моменту, когда мы в рынке оказались - у А и Б уже были предложения много лучше, чем самолёт с средним отказом двигателя каждые 10 полётов и топливной эффективностью из 80-х. Какой потенциал не реализовал Ил-96?
ИЛ-114 на мой взгляд самый бессмысленный самолёт, что подтверждает кол-во произведённых моделей.
Количество моделей подтверждает, что самолёт был создан в очень неудачное время и оказался заложником братской дружбы с Узбекистаном. Это как раз был один из самых перспективных самолётов в линейке к развалу СССР - на рынке региональных ВС есть определённый дефицит, который можно было использовать. Но увы. Ну и, конечно - отдельный привет заводу им. Климова и разработчикам отечественной авионики.