Пассажирский самолет Париж-Каир исчез с радаров

K

Kit.

Старожил
Литий с водой вступает в реакцию с вылелением водорода. Не вздумайте это повторять....
А в каком из нынешних литий-ионных аккумуляторов всё ещё есть металлический литий?

Upd:
Химикам вопрос: есть ли в Li-Ion батареях литий как металл, а не в составе химичского соединения?
Литий там растворён в графите. В таком виде он с водой тоже реагирует, но вяло. Это, кстати, даёт основную причину повышенной пожароопасности литий-ионных аккумуляторов: поскольку электролиты на водной основе в таком аккумуляторе использовать нельзя, в качестве основы для электролита в нём используется горючий органический растворитель.
 
Последнее редактирование:
Реклама
V

vikki56

Старожил
А в каком из нынешних литий-ионных аккумуляторов всё ещё есть металлический литий?

Upd:

Литий там растворён в графите. В таком виде он с водой тоже реагирует, но вяло. Это, кстати, даёт основную причину повышенной пожароопасности литий-ионных аккумуляторов: поскольку электролиты на водной основе в таком аккумуляторе использовать нельзя, в качестве основы для электролита в нём используется горючий органический растворитель.
Не во всех аккумуляторах используется графит, по удельной емкости безусловным фаворитом на сегодняшний день считается феррофосфат лития - Li-FePO4.. В этих аккумуляторах катод изготовлен из материала, в состав которого входит двойная железо-литиевая соль фосфорной кислоты.

Литий-марганцевые аккумуляторы. В этих аккумуляторах анодный электрод изготавливается из химически чистого лития, а катод – из диоксида марганца. Электролит представляет собой органическое вещество, состав которого является секретом предприятия-изготовителя.

Литий-полимерные аккумуляторы. Электролит представляет собой полимерный гелеобразный продукт.



Если во время хранения или эксплуатации литиевого аккумулятора вы заметили его сильный нагрев, шипение выходящего газа, появление едкого белого дыма, то немедленно прекратите эксплуатацию такого аккумулятора и переместите его в безопасное для других людей место. Если из аккумулятора вылился электролит - не допускайте его контакта с кожей, проветрите помещение, аккумулятор утилизируйте.
Не разбирайте, не сжигайте, и не выбрасывайте литиевые батареи в мусорные баки. Их следует утилизировать отдельно: при разгерметизации литиевого аккумулятора и попадании внутрь воды, происходит реакция с выделением водорода, что чревато возгоранием, и даже взрывом.
Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой - это приведет к образованию водорода, и с помощью углекислотного огнетушителя - литий вступает в реакцию с углекислотой. Можно применять только порошковые огнетушители, или - сухим песком, поваренной солью, пищевой содой, а также накрывая горящий аккумулятор плотной термостойкой тканью.


 
K

Kit.

Старожил
Не во всех аккумуляторах используется графит, по удельной емкости безусловным фаворитом на сегодняшний день считается феррофосфат лития - Li-FePO4.. В этих аккумуляторах катод изготовлен из материала, в состав которого входит двойная железо-литиевая соль фосфорной кислоты.
Это катод. Металлического лития там никогда и не было. Неокисленный литий в литий-ионных аккумуляторах находится в аноде.

Но да, анод тоже не всегда нынче делается из графита. Из чего он в аккумуляторах для карманных устройств не делается точно - так это из металлического лития.

Литий-марганцевые аккумуляторы. В этих аккумуляторах анодный электрод изготавливается из химически чистого лития, а катод – из диоксида марганца. Электролит представляет собой органическое вещество, состав которого является секретом предприятия-изготовителя.
Это какого года текст?
 
V

vikki56

Старожил
Это катод. Металлического лития там никогда и не было. Неокисленный литий в литий-ионных аккумуляторах находится в аноде.

Но да, анод тоже не всегда нынче делается из графита. Из чего он в аккумуляторах для карманных устройств не делается точно - так это из металлического лития.


Это какого года текст?
Литий-марганцевые аккумуляторы (высокотоковые) используются в электронных сигаретах, ноутбуках, видеокамерах, электроинструментах и т.д.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-ионный_аккумулятор
 
K

Kit.

Старожил
Литий-марганцевые аккумуляторы (высокотоковые) используются в электронных сигаретах, ноутбуках, видеокамерах, электроинструментах и т.д.
Только вы забыли упомянуть, с какого года в них не используется металлический литий.

В одноразовых литиевых батарейках металлический литий ещё есть.
 
curious_plt

curious_plt

Местный
Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой - это приведет к образованию водорода, и с помощью углекислотного огнетушителя - литий вступает в реакцию с углекислотой. Можно применять только порошковые огнетушители, или - сухим песком, поваренной солью, пищевой содой, а также накрывая горящий аккумулятор плотной термостойкой тканью.
Вода изолирует от кислорода. При всех остальных вариантах пожар возобновляется.
 
denokan

denokan

Старожил
Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой -
Вы смогли на английском прочитать процитированное мною в предыдущем моем сообщении или мне следует это перевести

Ваш совет (по доброте душевной) мог оказаться весьма опасным. Думайте об этом
 
K

Kit.

Старожил
Вода изолирует от кислорода. При всех остальных вариантах пожар возобновляется.
Вода прежде всего понижает температуру. У того, что горит в литий-ионных аккумуляторах, температура вспышки выше температуры кипения воды.
 
V

vikki56

Старожил
Вы смогли на английском прочитать процитированное мною в предыдущем моем сообщении или мне следует это перевести

Ваш совет (по доброте душевной) мог оказаться весьма опасным. Думайте об этом
Мой совет подразумевает открытый контакт лития и его соединений с водой. В рекомендациях FAA наверняка имеется в виду охлаждение аккумуляторов и батарей у которых еще не повреждена полимерная или металлическая оболочка. Поэтому здесь необходимо уточнение. Я почти уверен что ведущие производители аккумуляторов и батарей могут использовать или уже используют специальные химические соединения внутри литиевых устройств для самогашения и понижения температуры реакции. История со смартфонами Самсунг была показательной, когда их вообще запретили к перевозке. Думаю что они нашли техническое решение по предотвращению таких случаев. С точки зрения безопасности FAA могда бы напрямую решить это вопрос с произодителями устройств, использующих литиевые аккумуляторы и батареи. Кстати от перепадов давления при аварийных ситуациях тоже возможно нарушения оболочек аккумуляторов...
 
K

Kit.

Старожил
Мой совет подразумевает открытый контакт лития и его соединений с водой. В рекомендациях FAA наверняка имеется в виду охлаждение аккумуляторов и батарей у которых еще не повреждена полимерная или металлическая оболочка.
Ещё раз:

since Li-ion contains very little lithium metal that reacts with water
- вы прочесть можете или вам перевести?
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Во Франции назвали причину гибели лайнера EgyptAir над Средиземным морем. Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/07/07/2018/5b3fe5d99a794770e6303c43?from=newsfeed
Вот первоисточник.
Кратко: считают, что в салоне вспыхнул пожар, который почему-то быстро распространился по салону. Причину пожара не называют.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Во Франции назвали причину гибели лайнера EgyptAir над Средиземным морем...
В публикации ВЕА, имхо, приведены не упоминавшиеся (может, пропустил?) подробности: "The flight recorders stopped operating while the aircraft was in cruise at an altitude of 37,000 feet;" и "A signal from an emergency locator transmitter was sent at 00:37 (source CNES (3) ) i.e. around eight minutes after the transmission of the last ACARS message;" Последняя отметка, возможно указывает на момент столкновение с водой. Ну, а то, что регистраторы отключились на эшелоне, может сильно затянуть взаимное бодание французов и египтян и, соответственно, появление отчёта.
 
153fish

153fish

Лига Диванных Экспертов
Я так понимаю коллеги, что установить причину возгорания вряд ли получится?
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Я так понимаю коллеги, что установить причину возгорания вряд ли получится?
Причину возгорания, согласен, вряд ли. Но вот причину, по которой отсек авионики, возгоревшись, за 11-12 минут свалил борт с эшелона, хотелось бы узнать.
 
Jam_One

Jam_One

Jam one fox two
Что-то очень знакомое...
Да, "что-то чудится родное".
Сам обогрев стекла если вызовет проблемы -- велика вероятность, что будет видно глазами. Тут уже видео выкладывали, как по-новогоднему красочно искрит этот обогрев. Ну, и в худшем случае, вынесет стекло наружу. Чему тоже недавно был пример (пусть там не из-за обогрева). "Телефон сверху на приборной панели" тоже если взорвётся -- ни у кого сомнений не возникнет о том, что происходит.

А вот если дуга в цепи зарядки телефона/планшета -- то новые варианты представляются.
Вся эта цепь внутри форточки и "стенки", и глазами не увидеть начала. Ток там до 3-х ампер штатно держит предохранитель, расположенный прям рядом же. А если дефект предохранителя -- то, значит, ток может подняться и выше. Кабель провисает внутри "стенки" с запасом, чтобы форточка могла открываться.
(Термометр стекла форточки -- просто ближайший. Других рядом, как я понимаю, нет. Соответственно, от него будет и сигнал. За неимением других термометров. Если сигнал неисправности получен с термометра. А если сигнал был от замыкания проводки обогрева стекла -- то тоже понятно, что изоляция проводов обогрева поплавилась бы от дуги/огня, вызванного проводами телефонно-планшетной зарядки).

Электропроводка зарядки телефона может быть смонтирована на борту при какой-то из форм обслуживания, "добавочно к исходной конструкции". В смысле, не при рождении самолёта. Значит, возможны какие-то нюансы/особенности прокладки проводов и установки преобразователей напряжения именно на этом борту.
(Хочу подчеркнуть, что электропроводка системы обогрева стёкол устанавливалась штатно "при рождении" самолёта, и по этому я склонен считать её сравнительно более надёжной/менее аварийноопасной.)

Ну и кислород у них там почти чистый. Рядом. Проходит по шлангам. Может быть под давлением в шланге до самой-самой маски. Поскольку "последний" клапан приведения её в действие расположен на ней самой.
А баллон с кислородом находится под полом у левой "стены". Шланг/труба идёт слева направо через весь технический отсек, поперёк.

...И вот вопрос, может ли это всё вдруг, раз в сто лет, как-то ну-очень-"удачно" сложиться вместе...
 
Последнее редактирование:
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Шланг с кислородом в отсеке авионики - хорошая такая бомбочка. В кислороде и железо горит (кто не в курсе).
 
  • Спасибо
Reactions: WWs