ПД, МС, ГСМ. (ТО+ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Вопрос на стыке, т.к. он возник при прочтении старого РЛЭ и сопоставлений всяких околоисторических и исторических материалов.
    Сижу, туплю.
    С-ма разжижения масла — велик ли её практический смысл? Ведь, один фиг движок всё равно греть придётся.
    Сам я в ПД туповат-с, спросил у старшего коллеги, начинавшего на Ан-2: грит, что практического смысла мало: дескать, масло растворяет в себе бензин и встаёт выбор — или досрочная замена масла или потенциально запоротый движок из-за понижения свойств. Т.е., с-ма разжижения, по сути, по его словам, выходит однократного применения — на самый крайний случай, если нечем подогреть, а потом один фиг — возвращайся к обычной эксплуатации.
    Ну и как теперь жить? :) Применяют ли? Применяли ли? У "нас"? У "них"?
     

    Чиж

    Местный
    Экзот,
    Наскоко я знаю, залитый стакан бензина с вечера в двигатель авто, облегчает пуск утром в зимний период... А сам бензин, после достижения ДВС рабочей температуры просто испаряется.....
     

    Экзот

    Элефантерия
    Чиж,
    Наскоко я знаю, залитый стакан бензина с вечера в двигатель авто, облегчает пуск утром в зимний период...
    Да это понятно, для того и создавали. Как раз для +5°Ц и ниже.
    Разжиженую МС даже разрешается не греть после длительной стоянки, если tн >= -15°Ц.
    бензин, после достижения ДВС рабочей температуры просто испаряется.....
    Я тоже так думаю, но грит, что не испаряется ни фига: дескать, на фракции не разлагается и горит (или не горит), как единая смесь. :confused:
     

    FW

    .
    Экзот сказал(а):
    Т.е., с-ма разжижения, по сути, по его словам, выходит однократного применения — на самый крайний случай

    вот именно- на случай войны.

    С масленной системой на двигателях, у нас нет абсолютно ни каких отклонений. Даже записанное в ЕММ (Регламент и обслуга двигателя) выполняется с ещё большими ограничениями, чем разрешено.

    я думают, твой знакомый прав, безин не испаряется "просто так" из масла.
    Лично для меня, не дозволенный долив каких либо веществ (бензин, спирт и т.д.) не предусмотренные эксплуатацией двигателя, приводят к скорейшей смерти двигателя, тем более авиационного.
     

    Экзот

    Элефантерия
    FW,
    Ты это буквально? Просто такая с-ма стояла и на линейных Ан-2, и на Ли-2П (пасс.).

    Лично для меня, не дозволенный долив каких либо веществ (бензин, спирт и т.д.) не предусмотренные эксплуатацией двигателя, приводят к скорейшей смерти двигателя, тем более авиационного
    Ну, разжижение как раз позволяет движку выжить при холодном масле — валы и валики целее будут. ;) И доками разжижение предусмотренно.
    К тому же, бензин, слава богу, никто не додумался в бак добавлять — подмешивание идёт то ли по пути в картер, то ли в ВМР, дома гляну, т.ч., основаная часть масла остаётся незагрязнённой.
     

    FW

    .
    Экзот, я написал "про недозволенный" долив. Если конструктор пишит, что доливать можно/ надо, значит он имеет на это веские причины, тут вообще нет разговора- это рассчитано конструктором. Например, в некоторых парах могут появиться задиры от недостаточного кол-ва масла.
    Если такого не написано, то я бы не стал проводить эксперименты с двигателем.

    Про "на случай войны" в шутку конечно. Хотя, если бензин в масле координальным образом меняет химико-механические св-ва масла, то такой двигатель превращается, по сути, в одноразовый- как у Камикадзе.

    А вообще интересный вопрос, про бензин в масле, я посмотрю на досуге в моих докУментах.
     

    Экзот

    Элефантерия
    FW,
    Ага. Разумеется, я писал про разрешённые процедуры; "подпольная практика" это разговор отдельный.
    Про "на случай войны" в шутку конечно. Хотя, если бензин в масле координальным образом меняет химико-механические св-ва масла, то такой двигатель превращается, по сути, в одноразовый- как у Камикадзе
    Дык, сам не знаю. Вот и спросил — приходилось кому применять в жизни?
    бензин в масле, я посмотрю на досуге в моих докУментах.
    У вас есть ещё и поршневые самолёты в парке?! :eek:
     

    vm

    фрапессор
    Экзот сказал(а):
    FW,

    Ты это буквально? Просто такая с-ма стояла и на линейных Ан-2, и на Ли-2П (пасс.).

    Так исходно-то двигатель откуда? М-62 он и есть М-62, практически тот же самый, что на ишачках и чайках. Тем более что и Ан-2 и Ли-2- "мобилизационные" самолеты. По рассказам моего ныне покойного дядьки, начинавшего авиатехником на Ан-2 на ранних сериях двигателей АШ-62ИР даже корпус синхронизатора оружия еще на картере был в наличии.
     

    Экзот

    Элефантерия
    vm,
    С-ма разжижения на Ли-2П и Ан-2 — принадлежность самолёта, а не двигателя. На некоторых (говорят, даже, большинстве) вообще не ставилась.
    на Ан-2 на ранних сериях двигателей АШ-62ИР даже корпус синхронизатора оружия еще на картере был в наличии.
    http://aviaforum.ru/showpost-p_3215-postcount_106.html
     

    FW

    .
    Экзот сказал(а):
    У вас есть ещё и поршневые самолёты в парке?!

    нет, :D конечно же.
    Дома есть кое-что из спец.литературы :rolleyes:, надо будет глянуть.

    Честно говоря, механика льющего бензин в картер Лайкоминга, трудно представить, даже в страшном сне. :D
     

    Экзот

    Элефантерия
    FW,
    механика льющего бензин в картер Лайкоминга, трудно представить, даже в страшном сне.
    Современный "лайкоминг" (например, стоящий на Ил-103), даже к сорту масла капризен, я с тобой согласен. :) Во Владимире стоял один такой... Так его задвинули чёрт те куда — лишь бы не связываться с буржуйским ГСМ, т.к., ни авиабензин, ни масла среди наших сортов аналогов не имели... :) + :(
    А вот "лайкоминг"-ровесник М-62/АШ-62ИР... :rolleyes: вполне, знаешь ли, верю. Во всяком случае, различные "мЕтры" от авиаистории шпыняют многострадальный ПС-84/Ли-2 за отсутствие на нём такой с-мы, приводя в противовес Ц-47. На Ли-2П/-Т такая с-ма появилась (а, может, и всегда была), теперь стало интересно — был ли прок на практике?

    МС АШ-62ИР.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Sherhan

    Старожил
    По разжижению масла - на Ан-2 клапан 772/ ЭКР-3/ и подводящий бензопровод стояли на входном штуцере маслорадиатора и смысел мероприятия состоял в том, чтобы не порвать маслорадиатор при невозможности достаточно подогреть двигатель неред запуском. Мизерное количество бензина двигателю не вредило ничуть. А потом эти клапана по бюллетеню заглушили,а дальше в АРЗ вообще поснимали.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Sherhan,
    Да, про соты ВМР я забыл.
    Но тут, как видим, бензин льётся в картер — о "валах и валиках" тоже надо заботиться, а то всякое может случиться...
    А "мизерное" это сколько?
    Кстати, до —15°Ц разжиженную маслоситсему греть было не обязательно вообще. ;) А сам движок — обязательно в любом случае.
    Так выкипал бензин или нет? После полёта, если движок успел остыть, снова разжиать или как?
    Заглушили — не оправдала себя с-ма?
    NB/и глянь, пож. ЛС минут через пять, хор.? :)
     

    дим

    Новичок
    я краем уха слышал что наши под Москвой во время 2 мировой использовали систему впрыска бензина в маслянную систему двигателя, а немы технорей пытались отловить чтобы узнать в чем секрет- у них самолеты почти не летали из- за того что масло замерзало.А вот на каких самолетах это использовалось не знаю.
    На современных двигателях, согласен, добавлять бензин- значит запороть движок.