ПД, МС, ГСМ. (ТО+ЧА)

Экзот

Элефантерия
Вопрос на стыке, т.к. он возник при прочтении старого РЛЭ и сопоставлений всяких околоисторических и исторических материалов.
Сижу, туплю.
С-ма разжижения масла — велик ли её практический смысл? Ведь, один фиг движок всё равно греть придётся.
Сам я в ПД туповат-с, спросил у старшего коллеги, начинавшего на Ан-2: грит, что практического смысла мало: дескать, масло растворяет в себе бензин и встаёт выбор — или досрочная замена масла или потенциально запоротый движок из-за понижения свойств. Т.е., с-ма разжижения, по сути, по его словам, выходит однократного применения — на самый крайний случай, если нечем подогреть, а потом один фиг — возвращайся к обычной эксплуатации.
Ну и как теперь жить? :) Применяют ли? Применяли ли? У "нас"? У "них"?
 
Реклама
Экзот,
Наскоко я знаю, залитый стакан бензина с вечера в двигатель авто, облегчает пуск утром в зимний период... А сам бензин, после достижения ДВС рабочей температуры просто испаряется.....
 
Чиж,
Наскоко я знаю, залитый стакан бензина с вечера в двигатель авто, облегчает пуск утром в зимний период...
Да это понятно, для того и создавали. Как раз для +5°Ц и ниже.
Разжиженую МС даже разрешается не греть после длительной стоянки, если tн >= -15°Ц.
бензин, после достижения ДВС рабочей температуры просто испаряется.....
Я тоже так думаю, но грит, что не испаряется ни фига: дескать, на фракции не разлагается и горит (или не горит), как единая смесь. :confused:
 
Экзот сказал(а):
Т.е., с-ма разжижения, по сути, по его словам, выходит однократного применения — на самый крайний случай

вот именно- на случай войны.

С масленной системой на двигателях, у нас нет абсолютно ни каких отклонений. Даже записанное в ЕММ (Регламент и обслуга двигателя) выполняется с ещё большими ограничениями, чем разрешено.

я думают, твой знакомый прав, безин не испаряется "просто так" из масла.
Лично для меня, не дозволенный долив каких либо веществ (бензин, спирт и т.д.) не предусмотренные эксплуатацией двигателя, приводят к скорейшей смерти двигателя, тем более авиационного.
 
FW,
на случай войны.
Ты это буквально? Просто такая с-ма стояла и на линейных Ан-2, и на Ли-2П (пасс.).

Лично для меня, не дозволенный долив каких либо веществ (бензин, спирт и т.д.) не предусмотренные эксплуатацией двигателя, приводят к скорейшей смерти двигателя, тем более авиационного
Ну, разжижение как раз позволяет движку выжить при холодном масле — валы и валики целее будут. ;) И доками разжижение предусмотренно.
К тому же, бензин, слава богу, никто не додумался в бак добавлять — подмешивание идёт то ли по пути в картер, то ли в ВМР, дома гляну, т.ч., основаная часть масла остаётся незагрязнённой.
 
Экзот, я написал "про недозволенный" долив. Если конструктор пишит, что доливать можно/ надо, значит он имеет на это веские причины, тут вообще нет разговора- это рассчитано конструктором. Например, в некоторых парах могут появиться задиры от недостаточного кол-ва масла.
Если такого не написано, то я бы не стал проводить эксперименты с двигателем.

Про "на случай войны" в шутку конечно. Хотя, если бензин в масле координальным образом меняет химико-механические св-ва масла, то такой двигатель превращается, по сути, в одноразовый- как у Камикадзе.

А вообще интересный вопрос, про бензин в масле, я посмотрю на досуге в моих докУментах.
 
FW,
Ага. Разумеется, я писал про разрешённые процедуры; "подпольная практика" это разговор отдельный.
Про "на случай войны" в шутку конечно. Хотя, если бензин в масле координальным образом меняет химико-механические св-ва масла, то такой двигатель превращается, по сути, в одноразовый- как у Камикадзе
Дык, сам не знаю. Вот и спросил — приходилось кому применять в жизни?
бензин в масле, я посмотрю на досуге в моих докУментах.
У вас есть ещё и поршневые самолёты в парке?! :eek:
 
Экзот сказал(а):
FW,

Ты это буквально? Просто такая с-ма стояла и на линейных Ан-2, и на Ли-2П (пасс.).

Так исходно-то двигатель откуда? М-62 он и есть М-62, практически тот же самый, что на ишачках и чайках. Тем более что и Ан-2 и Ли-2- "мобилизационные" самолеты. По рассказам моего ныне покойного дядьки, начинавшего авиатехником на Ан-2 на ранних сериях двигателей АШ-62ИР даже корпус синхронизатора оружия еще на картере был в наличии.
 
vm,
С-ма разжижения на Ли-2П и Ан-2 — принадлежность самолёта, а не двигателя. На некоторых (говорят, даже, большинстве) вообще не ставилась.
на Ан-2 на ранних сериях двигателей АШ-62ИР даже корпус синхронизатора оружия еще на картере был в наличии.
 
Экзот сказал(а):
У вас есть ещё и поршневые самолёты в парке?!

нет, :D конечно же.
Дома есть кое-что из спец.литературы :rolleyes:, надо будет глянуть.

Честно говоря, механика льющего бензин в картер Лайкоминга, трудно представить, даже в страшном сне. :D
 
Реклама
FW,
механика льющего бензин в картер Лайкоминга, трудно представить, даже в страшном сне.
Современный "лайкоминг" (например, стоящий на Ил-103), даже к сорту масла капризен, я с тобой согласен. :) Во Владимире стоял один такой... Так его задвинули чёрт те куда — лишь бы не связываться с буржуйским ГСМ, т.к., ни авиабензин, ни масла среди наших сортов аналогов не имели... :) + :(
А вот "лайкоминг"-ровесник М-62/АШ-62ИР... :rolleyes: вполне, знаешь ли, верю. Во всяком случае, различные "мЕтры" от авиаистории шпыняют многострадальный ПС-84/Ли-2 за отсутствие на нём такой с-мы, приводя в противовес Ц-47. На Ли-2П/-Т такая с-ма появилась (а, может, и всегда была), теперь стало интересно — был ли прок на практике?
 
Последнее редактирование:
По разжижению масла - на Ан-2 клапан 772/ ЭКР-3/ и подводящий бензопровод стояли на входном штуцере маслорадиатора и смысел мероприятия состоял в том, чтобы не порвать маслорадиатор при невозможности достаточно подогреть двигатель неред запуском. Мизерное количество бензина двигателю не вредило ничуть. А потом эти клапана по бюллетеню заглушили,а дальше в АРЗ вообще поснимали.
 
Sherhan,
Да, про соты ВМР я забыл.
Но тут, как видим, бензин льётся в картер — о "валах и валиках" тоже надо заботиться, а то всякое может случиться...
А "мизерное" это сколько?
Кстати, до —15°Ц разжиженную маслоситсему греть было не обязательно вообще. ;) А сам движок — обязательно в любом случае.
Так выкипал бензин или нет? После полёта, если движок успел остыть, снова разжиать или как?
Заглушили — не оправдала себя с-ма?
NB/и глянь, пож. ЛС минут через пять, хор.? :)
 
я краем уха слышал что наши под Москвой во время 2 мировой использовали систему впрыска бензина в маслянную систему двигателя, а немы технорей пытались отловить чтобы узнать в чем секрет- у них самолеты почти не летали из- за того что масло замерзало.А вот на каких самолетах это использовалось не знаю.
На современных двигателях, согласен, добавлять бензин- значит запороть движок.
 
Назад