ПДД для начинающих водителей

Topper

Topper

Старожил
Продолжение ветки о правилах дорожного движения для начинающих.
----------------
Крайняя ревизия - нр 9, от 30 июля 2012 г.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Реклама
timsz

timsz

Старожил
Надо себя остановить, а то совершенствовать можно до бесконечности. Но опять вспомнил...)

Требования к световым приборам и правила пользования ими тоже писаны кровью. Не стоит писать новую главу - пользуйся светом так, как требуют Правила. На дороге не надо быть заметнее остальных - понапрасну отвлекать других водителей опасно. Дальний включай только ночью на неосвещенной дороге, когда впереди никого нет, в том числе на твоей полосе. Иначе вокруг будут машины, которые ничего не видят. А тебе это надо? Днем не забывай включать ближний. Не габариты, не дальний, а именно ближний, так это дает самую адекватную информацию о твоей скорости и расстоянии. Не ведись на установку дополнительных лампочек сзади и всяких "усовершенствованных" стоп-сигналов. Главное, чтобы за тобой видели момент включения стопов. А чем больше там всего горит, тем дольше будет реакция на твое торможение. Задний противотуманный фонарь включай тогда, когда тебе хотелось бы, чтобы его включали другие. Главное на дороге - не заметность, а предсказуемость. Поэтому с перегоревшими лампочками старайся ездить не дальше, чем до ближайшего автомагазина.
Хотя до 100 осталось всего три пункта. А можно многозначительно остановиться на 99.) В общем, предлагаю завершающий пункт.

Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Все, больше не буду.)
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
П.32. Они, сцуко, мало того, что парами едут, так они, сцуко сцуко сцуко и ещё пять слов в разных комбинациях, парами обгоняют тебя с двух сторон. И пропуская мотоциклиста справа, будь особенно внимателен, ибо второй может в этот момент подъезжать к тебе слева! Поэтому не пропускай их ни хрена, пусть сами обруливают.
/*Последнее предложение шутка*/

П. 42 следует из п. 56. Надо бы их как-то объединить.
В том виде, как есть, он немного некорректен, кмк.

Регулярно можно видеть водятлов под фурами на повороте. И хорошо если только притёртых.

И я бы ещё добавил пункт.
"Всегда уступай большегрузным автомобилям, трейлерам и особенно автобусам. Инертность у них не в пример больше, и ими управлять гораздо труднее, чем твоей пузотёркой (и даже твоим БЧД)".
 
timsz

timsz

Старожил
"Всегда уступай большегрузным автомобилям, трейлерам и особенно автобусам. Инертность у них не в пример больше, и ими управлять гораздо труднее, чем твоей пузотёркой (и даже твоим БЧД)".
Еще бы добавил:

А еще в автобусе едет сто человек, а в твоей машине - один-два. Это тоже причина пропустить автобус.
 
xoid

xoid

Старожил
Что уместно учитывать мотоциклистам (и не только им) во взаимоотношениях с фурой

Это не правила без исключений. Это при прочих равных полезно иметь ввиду.

1. От водителя фуры можно в меньшей мере ждать неадекватности, ибо водители фур "А" не испытывают к мотам такой лютой ненависти, как к лезущим под колёса маздоводам машинистам кредитвагенов, "Б"-в силу таки профессионализма.
2. Самая мёртвая зона у фур-справа у кабины тягача,(2 м в сторону и 2м назад от зеркала) прямо перед кабиной(2-3 метра вперёд и по метру в стороны), и слева от кабины (метр назад и влево от зеркала). Если фура вас заденет, оправдание "я его не видел" не прокатит, на нафига кому-то на могиле табличка типа "Брат, он был неправ"?
3. Фура является источником "ветровой тени". Если вы обгоняете фуру при боковом ветре, в конце обгона "тень" исчезнет, и мот может здорово потащить в сторону(как правило, на встречку)
4. Фура является источником ощутимого "слипстрима", то есть разряжения позади задней стенки. Разряжение "пополняется" сбоку, то есть под собственно прицеп ощутимо всасывается воздух с боков. Велосипедиста, например, такое разряжение способно затащить под колёса.
5. Фура является источником сильного бокового ветра в районе кабины.
6. Фуры оборудованы эффективными устройствами замедления без включения стоп-сигналов(ретардер, парашют, интардер, ВЕБ-тормоз).
7.Фура очень инерционна. Она плохо разгоняется и плохо замедляется, так как её вес равен примерно 40 тоннам. Быстро замедлить фуру на спуске(если она пошла на разгон вниз, чтоб преодолеть последующий подъём), невозможно.
8. Фура обладает огромной кинематикой. Она без газа ускоряется со спуска, как жигули первой модели с газом.
9. Фура(да-да!) очень неустойчива в колейном асфальте. Если вы чувствуете, что на данном участке колейность, имейте ввиду, что фура может смещаться в пределах полосы сантиметров на 20-30. На колейном участке лучше избегать маневров с критичным приближением.
10. Мигание правого поворота-"обгоняй" Левого-"не суйся". Иногда фуры пропускают мотоциклистов обогнать по обочине, чтоб не подставлять под "встречку", ст 12.15.ч2. Убедитесь, что вы правильно поняли водителя(сместился влево и моргнул ПРАВЫМ поворотом, не начиная обгон). Ни в коем случае не пытайтесь сделать это на перекрёстках! Перед поворотом направо в узких местах фуры тоже смещаются влево с ПРАВЫМ поворотом, и поворачивают НАПРАВО. Выше речь шла о пробках и затяжных медленных участках!
11.И напоследок, о приятном. Фуры имеют в запасе ВЕСЬ необходимый инструмент для ремонта мота (в т ч расклепать-заклепать цепь),удлиннёнными головками на 21, 18 и 16, запасом антифриза, хорошего масла и других ништяков. И в фуре почти всегда есть свободное место под пару мотов(если совсем плохо и мот надо везти). Вменяемый чел всегда поможет, а с невменяемыми нефиг общаццо.

Копипаста отсюда. Аффтор рекомендуется к зафренживанию - часто пишет дельные вещи
 
mErLin

mErLin

RA-1103G
От водителя фуры можно в меньшей мере ждать неадекватности
Отдельные, особо бережливые фурри фуроводы эксплуатируют резину до состояния "пока само не лопнет". Тысячи их! И оно иногда, таки, лопается. При этом, от колеса летят мощные куски покрышек. Несколько раз видел, как такие ошмётки, на скорости 100км/ч, перелетали на встречку. Если таким куском и не убъёт сразу, то уж потеря контроля за дорогой на несколько секунд - обеспечена. Один раз рвануло совсем рядом. К счастью, колесо фуры оказалось на метр спереди моего опущенного ветрового стекла, и двигались мы на скорости около 5км/ч. До конца дня ходил полуглухой ;) Всегда стараюсь пройти мимо фуры побыстрее
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
mErLin, а еще у фур иногда "крылья" или грязезащитные колпаки колес прицепа (как там правильно?) отлетают на ходу. Если разболталось, и не подтянули вовремя - стрельнуть может в любой момент. Громко хлопнет, непредсказуемо отлетит... как правило, недалеко, но упасть может в сантиметре от седого мальчика ;)
 
MARCELL

MARCELL

Старожил
Внимательно прочла написаТые с применением коллективного разума правила. Мне понравилось! :D

Тока я думаю, надо уточнить п.67:
Если на длинной узкой дороге ты догнал "паровоз с вагонами", нет смысла его обгонять: потратив нервы на рискованный обгон, ты, скорее всего, столкнёшься с необходимостью нового обгона – итоговый выигрыш будет пустяковым. А вот нервов в таких рисковых условиях ты потратишь немало. Даже если всё кончится благополучно.

Пункты "параграфа" - Движение задним ходом. Парковка - хотелось как-то бы слОжить, да заново пересортировать, чтобы всё обратно разлОжить чётко.

И тут меня осенило! Я вспомнила, что говорил мой папа! Это было давно, когда на дорогах почти никто не ездил, но дороги были сущим наказанием, напоминая полосу препятствий.

Не думай, что ты на дороге самый крутой и всё умеешь! Помни: не ты врежешься, так в тебя врежутся!

Клянусь, именно так и говорил мой папа не один раз ещё... в 1970-80-е годы.

И от себя бы я перед этим добавила (я и сама так всегда делала): наблюдая за дорогой, примечай нестандартные ситуации с другими. На досуге подумай, как лучше в таких ситуациях действовать. Это пригодится, когда сам в такую попадёшь.

Кажется, пункт толковый, как думаете? :pivo:

И как-то вот что-то напрашивается про поведение в случае ДТП.

Старайся не терять самообладание при любых обстоятельствах. Помни о шоферскОй солидарности: если стал свидетелем ДТП, оцени обстановку, предложи помощь. ГИБДД и скорая сами по себе не приедут, кто-то должен их вызвать. Взаимопомощь на дороге многим спасла жизнь!

Реально, мамы бы не было уже 18 лет, если бы им срочно не вызвали скорую и не помогли. Когда у машины за городом оторвалось колесо вместе с цапфой, машина улетела в кювет, врезалась в берёзу со стороны пассажирского сиденья. И мама в неё "врезалась", получив тяжёлые переломы. А сотовые тогда были только у очень богатых людей. И по счастью, они ехали мимо, остановились, вызвали все службы.
 
Последнее редактирование:
310

310

Сторожил
29. Наблюдай не за «стопами» машины впереди себя, а за всей дорожной обстановкой, в т.ч. за автомобилями, что едут впереди в потоке, через одну, через две и далее в пределах видимости.
Дополнение:
При езде в плотном потоке, на малых или средних скоростях, бывает не вредно посматривать не только на задок впередиедущего, но и на асфальт. Очень помогает для оценки собственной динамики и интенсивности торможения в случае необходимости.
 
Реклама
310

310

Сторожил
88. Хорошее правило (в Германии) - дистанция до впереди идущего авто должна соответствовать половине показания спидометра. Правило осо-бенно действенно в диапазонах скоростей от 80 до 160 км/ч.
В остальном мире действует правило-рекомендация (полностью сооветствующая приведенной немецкой, но куда проще в исполнении):

Держи такую дистанцию, чтобы проехать то место, где только что прошла предыдущая машина, не ранее, чем удасться мысленно сосчитать: "Тысяча один, тысяча два". Обычно за маркер принимается столб, знак, куст или дерево. Изменяя скорость, надо изменять оценку дистанции. Со временем выработается привычка без подсчетов держать правильную дистанцию в зависимости от скорости.
 
svv

svv

Любопытный
При езде в плотном потоке, на малых или средних скоростях, бывает не вредно посматривать не только на задок впередиедущего
и по возможности, наблюдать не только за впереди едущей машиной и но и на 2-3 перед ней. Можно избежать резкого торможения и быть готовым к маневру заранее.
 
310

310

Сторожил
svv, Эта рекомендация уже есть в первоисточнике
 
Eduard

Eduard

Старожил
И как-то вот что-то напрашивается про поведение в случае ДТП.

Старайся не терять самообладание при любых обстоятельствах. Помни о шоферскОй солидарности: если стал свидетелем ДТП, оцени обстановку, предложи помощь. ГИБДД и скорая сами по себе не приедут, кто-то должен их вызвать. Взаимопомощь на дороге многим спасла жизнь!
Это не только на дороге, это должно быть просто установкой в целом по жизни.
 
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Классная тема! Под каждым пунктом хоть подписывайся.
Еще добавил бы пункт 0, т.е. самый-самый, который написан в ПДД:
"Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности". Желательно произносить при каждой посадке за руль.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Классная тема! Под каждым пунктом хоть подписывайся.
Все, что здесь написано, выстрадано в жизни. На днях тут четко поймал ситуевину... в левом зеркале догоняющий жЫп, впереди занятая остановка общественного транспорта, и дорога шириной "так себе"... жЫп просек тему, газ подсбросил, дал мне возможность спокойно разобраться с остановкой... за что был вознагражден моим четким уходом вправо сразу после остановки, чтобы не менее четко разойтись со мной и при этом не трогать сплошную разметку и встречку... Взаимопонимание - великая вещь!

Еще добавил бы пункт 0, т.е. самый-самый, который написан в ПДД:
"Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности". Желательно произносить при каждой посадке за руль.
Это и так понятно... по крайней мере, пишущим в эту тему.
 
Topper

Topper

Старожил
Внесены все предложения по состоянию на 30 июля. Смотрите Автоправила (ревижан 9) в первом постинге треда.
 
Topper

Topper

Старожил
Джентльмены, требуется материал для дальнейшего развития книжки на тему "Что делать, если ты попал в ДТП" - кто асилит написать?
 
А

Аноним22

Местный
Topper, может, сперва "что делать, если ДТП уже неизбежно - как минимизировать последствия"?
Например,
Q: Вы ВНЕЗАПНО оказались в положении кАзла из п.55. Уходить от лобового на встречную обочину?
A: ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
2014

2014

Старожил
Аноним22, лучше любой кювет, чем лобовое