ПЕ-3, номер 40415

    Kazbek

    Местный
    Какова судьба ПЕ-3, Номер 40415, найденого геологами у села Верхняя Золотица в 1988 году?
    Экипаж ПЕ-3, номер 40415 - пилот лейтенант Александр Устименко, штурман лейтенант Кузьма Банцев. В последнем полёте, 05.11.1942 , с ними был начальник штаба ОМАГ полковник Фёдор Попов.
    Информацию про экипаж взял из книги: С. А. Ковалёв., А. Ф. Фёдоров., В. С. Злобин " Арктические тайны третьего рейха ", Санкт-Петербург, Издательство "Вектор" 2008 год, стр. 150-161
    Какова история 1-й и 2-й ОМАГ и 95 истребительного полка ОМАГ?
     

    Kazbek

    Местный
    Интересно также:
    Судьба ПЕ-3 бортовой номер 17, найденого летом 1943 года у речки Тендер и вторично найденого поисковиками ВВС СФ в 1980 году..
    Судьба ПЕ-3 бортовой номер 18, командир младший лейтенант Иван Новиков, найденого в 15 км. северо-западнее посёлка Варгуза в 1947 году.
    Судьба ПЕ-3 бортовой номер 15, командир младший лейтенант И. Свириденко, найденого в районе бабозеро в 1959 году.
    Судьба двух ближних разведчиков МБР - 2 из состава 2-й ОМАГ , командиры экипажей - старший лейтенант Александр Тузов и старший лейтенант Евнений Фомин, найденых пограничниками в восточной части Кольского полуострова.
     

    Стипан

    Старожил
    Судьба двух ближних разведчиков МБР - 2 из состава 2-й ОМАГ , командиры экипажей - старший лейтенант Александр Тузов и старший лейтенант Евнений Фомин, найденых пограничниками в восточной части Кольского полуострова.
    Из двух сделали один, который стоит в музее ВВС Северного ВМФ в Сафоново. Настоящее состояние не знаю..Скорее всего еще жив
     

    Kazbek

    Местный
    Стипан,
    Огромноу спасибо за информацию!:pivo::pivo::pivo:
    А известны ли их серийные\бортовые номера?
    Есть ли электронный адрес музея ВВС Северного ВМФ в Сафоново?
    Могут ли остальные найденные самолёты находится в этом музее?
     

    Kazbek

    Местный
    Стипан,
    http://www.museum.ru/C2823
    Самолет "МБР-2"
    Сохранность:
    требуется реставрация

    Организация:
    Музей военно-воздушных сил Северного флота
    Copyright (c) 1999 Музей военно-воздушных сил Северного флота
     

    Kazbek

    Местный
    Может всё же чтонибудь известно про дальнейшую судьбу остальных самолётов после их обнаружения ?
     

    Стипан

    Старожил
    Kazbek,

    ПЕ-3 бортовой номер 17, найденого летом 1943 года у речки Тендер и вторично найденого поисковиками ВВС СФ в 1980 году..

    Судя по всему лежит (лежал) там. Т.к. вывозили и захоранивали только его экипаж. Самолет вроде не трогали. А нашли его оленеводы в 1943 году. Самолет в паре с другим Пе-3 не вернулся с боевого задания. До 1980 года местные оленеводы говорили о легенде, что ими был захоронен Сафонов с этого самолета.
    Самолет кстати был на мысе Канин Нос, рядом с п. Неси где-то на сопке Горелая, на реке Тёндер.
    Экипаж Б.И. Михин, Н.М. Никульников. Самолет был в 95 авиаполку ВВС Северного флота, вероятнее всего в 1 эскадрильи, т.к. Михин был её командиром, а вот Никульников был во 2 эскадрильи.
    Только в 1980 году было установлена судьба экипажа и самолета (благодаря легенде были начаты поиски). Только 15 апреля 1981 года экипаж признали погибшим при выпорлнении боевого задания 21 ноября 1942 года. Экипаж был перезахоронен в одном из гарнизонов Северного Флота.
     

    Стипан

    Старожил
    По двум другим тоже есть информация, один из них даже эвакуировали.
     

    Kazbek

    Местный
    Стипан,
    Огромное спасибо за информацию!:pivo::pivo::pivo:
    По другим двум интересует история их нахождения ( где, кем, в каком году и при каких обстоятельствах), какой из двух был эвакуирован и в какой музей?
    А какова информация по ПЕ-3 Номер 40415 и удалось ли установить скакой целью летел начальник штаба ОМАГ полковник Фёдор Попов вместе с экипажем самолёта?
    Сколько всего ПЕ-3 было выпущено и в какие годы их выпускали?
    Заранее огромное спасибо!
    С уважением Алексей!
     

    Стипан

    Старожил
    Kazbek,
    Об этих и других находках людей из Сафоново можно почитать в книгах:

    1. Бондаренко В.А. Самолеты возвращаются на базу. Мурманск 1989 год.
    2. Коноплев Е. На край земли за самолетом, Киев, Основа, 2000. глава "В то жаркое олимпийское лето".

    Все находки подробно описывает первая книга, в ней особенный уклон делается на историю самолета. Во второй книге описана лишь те самолеты, в поисках которых участвовал Е. Коноплев. Правда первую книгу сложно найти (я её так и не нашел и терроризизую теперь одного владельца этой книги уже заполучил 9 глав).

    2 Пе-3 остальные опишу чуть позже.