Pegasus Airlines (Турция) - новости

Arflit

Новичок
939008_1732361062.jpg

Pegasus Airlines - вторая по размеру авиакомпания в Турции, и крупнейшая без государственного участия.

https://www.flightradar24.com/data/airlines/pc-pgt
на декабрь 2024 - флот состоит из 118 узкофюзеляжных самолетов:
- 9 Boeing 737-800
- 6 Airbus 320 (CEO)
- 46 Airbus 320NEO
- 57 Airbus 321NEO (идет поставка, всего заказано 108)

весь флот в компоновке "full economy".
главные хабы - Стамбул Сабиха Гёкчен (SAW), Анталья (AYT), Анкара (ESB). Обслуживает около 150 направлений внутри и вне Турции.

Из России летает круглый год в Стамбул SAW, Анталью - из Москвы (VKO), Петербурга, Казани. В сезон также - в Измир, Даламан, Бодрум, из многих городов, в т.ч. чартерные рейсы.
Предлагает полеты из России в Европу и по другим направлениям с удобными пересадками в Стамбуле и Анталье, часто - по акциям и со скидками. В отличие от других крупных лоукостероов (таких как ВиззЭир и РайанЭир, например), - предлагает билеты с пересадкой с единым PNR, а также с регистрацией багажа до конечного пункта - а не несколько отдельных билетов на каждый рейс.

до войны также развивали полеты из Украины - не только в Турцию, но и в другие страны.

Прозрачная система тарифов и допуслуг. Допуслуги можно докупить в том числе после покупки билета, через сайт и мобильное приложение.
Есть опция "Флекс", позволяющая сделать билет полностью вовзратным/обменным за доплату в $15 за рейс ($6 на рейсах внутри Турции).
Есть собственная бонусная программа, не связанная с другими а/к или альянсами. Бонусы не влияют на апгрейд, - за них просто можно "купить" билеты или допуслуги.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня кинула казанцев, отменив рейсы, неплохо распроданные в ходе недавних распродаж…
 
а обсудить я хотел, собственно, вот эту новость:


Пегасус заказал 100+100 737Max10.

Сказать, что я удивился - ничего не сказать: последние годы авиакомпания явно переключалась на монофлот из 320/321, - за последние пару лет количество 738 во флоте уменьшилось с ~45 до 9, - и эти 738 совершенно не были старые - 6-12 лет возраст бортов.

и тут - бац - 7m10. две сотни.
да еще и в новостях пишут про поставки с 2028 года. Это как вообще? откуда они нашли слоты на такое близкое время? Я даже сейчас не про то, что поставки модели вообще еще не начаты - а про то, что впереди Пегасуса в очереди пачка major-заказчиков - American, RyanAir, Дельта, и так далее - которые ждут свое уже много лет, и вряд ли хотят двигаться.

Единственное, что приходит в голову - кто-то крупный свой заказ отменил, а Пегасус этот заказ подхватил. Не было новостей, что кто-то отказывается от своей сотни 7М10, в последнее время?

резоны, почему сделать такой заказ - они, конечно, тоже есть. Туркиши (вместе с AJet) и третий крупный турецкий перевозчик, SunExpress, сделали в прошлом году большие заказы - +400 бортов первые, +90 (и тоже максов, какое совпадение) вторые. А еще Пегасус любит рассказывать, какой у него самый молодой флот в стране. А новые А320Neo, если и заказать их сейчас - когда можно ждать? в 2035+? да еще и если учесть, что у Пегасуса только LEAP, и 32Neo с PW им точно не нужны...

но все равно очень удивлен.
 
ответы CEO Пегасуса на вопросы от турецкого авиа-сми. в целом - бла-бла ни о чем, естественно.
 
Назад