Пентагон построит гигантский военно-транспортный дирижабль

М

МиГ-31

Старожил
Пентагон построит гигантский военно-транспортный дирижабль
--------------------------------------------------------------------------------

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA) объявило о начале разработки программы строительства сверхтяжелого транспортного дирижабля с грузоподъемностью от 500 до 1000 тонн, сообщает Defense Industry Daily.

В настоящее время проект Walrus находится на самой ранней стадии развития - конструкторы изучают свойства материалов, которые будут использоваться при строительстве воздушного судна.

Кроме того, им предстоит рассмотреть некоторые проблемы, которые вставали перед дирижаблестроителями ранее, а также понять, каким образом их можно решить.

Уже сейчас известно, что концепция предусматривает создание не дирижабля в "чистом виде", а аппарата, который будет тяжелее воздуха. Подъемную силу, при помощи которой он будет находиться в воздухе, будет создавать комбинация из аэродинамических компонентов, двигательной установки, а также, собственно, газа, которым будет наполнен баллон.

Дальность действия дирижабля должна быть не менее 12 тысяч морских миль (22220 километров). Это расстояние он будет покрывать за неделю.

Источник: сайт "Lenta.Ru"
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
Вопрос только нахера 22тыс ки, куда лететь? Все равно, что МБР строить с дальностью в 40 тыс км :)
 
S

Strek

Местный


Так то оно конечно так, но вот как только, вот вам и пожалуйста.
 
S

Strek

Местный
Извиняюсь, было смутное предположение, а не та ли организация замышляет строительство дирижопля, о которой РФ мог бы только мечтать.

Почитал статью на утре, и опа на, знакомые все лица - DARPA!

Этим ребятам дирижопль, шо два пальца об асфальт ...

www.darpa.mil
 
S

Strek

Местный
vm,

Володя, а скорее, он может быть и не полетит, никогда, а вот технологий и материалов эти товарищи настреляют.
 
vm

vm

фрапессор
Strek, Про то, что технологий компании-подрядчики наотрабатывают это-то я как раз отлично понимаю, это по-моему как раз удачный путь "разбазаривания" госбюджета. А глумлюсь скорее над тем кто писал пресс-релиз. Для такой байды скорее стоило выпячивать время, которое она автономно может держаться в воздухе, чем дальнтьс в 22 тыс км :D
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
vm, а фик его знает. Вдруг американцы начнут разрабатывать недра Антарктиды? И вот тут дальность поможет - загрузили где нибудь в Техасе буровую установку весом 1000 тонн, отвезли на южный материк, и рысью обратно, поскольку там с дозаправкой проблемы - самим топливо нужно. А по пути может быть ветер встречный или еще бяка какая нибудь.
 
Кузьмич

Кузьмич

сами мы неместные
Здесь у нас в Германии, была похожая идея, создали АО Cargolifter, построили огромный ангар ... обанкротились к сожалению. Не помню правда какая грузоподъемность у этого дерижабля должна была быть.

Вот тут пара фотографий:

http://www.shc.ca/rp/eNGENUITY/AEROSPACE/CARGOLIFTER/Cargolifter1.jpg

http://www.shc.ca/rp/eNGENUITY/AEROSPACE/CARGOLIFTER/Cargolifter2.jpg


Ангар:

http://www.charlyy.de/idee/bilder/040504_Cargolifter_Motorschirm1.JPG

http://www.die-wolkenkratzer.de/images/werft9.gif

Теперь в нем: http://www.my-tropical-islands.com/



:(
 
S

Strek

Местный
Кузьмич,

В том то и прикол, что Карголифтер был коммерческим проектом, а DARPA - это госбюджетная военнная наука.
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Непонятно. Дирижаблю нужна мачта, а такому дирижаблю - очень большая причальная мачта и место, чтобы вокруг неё можно было крутиться (иначе ветер разломает). Поэтому абы где не сядешь.

500т с парашютом не скинешь: дирижабль подпрыгнет и сломается.

Моногрузов военных на 500-1000т, вроде, нет.

Поэтому с военной точки бессмыслица полная. Гораздо проще взять 1-2 С-5, которые за неделю несколько раз обернутся, и всё доставят: хоть парашютами, хоть посадочным способом. Аэродромы, в отличие от гигантских причальных мачт, есть везде.
 
Е

ЕхБортоператор

Местный
Сдается мне, его делают для снабжения авианосного флота. Дальность в данном случае могли исказить при переводе (имели в виду не радиус, а туда-обратно без обслуживания и дозаправки).
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Это может быть, но:

1. Как причаливать такому дирижаблю к авианосцу?
2. Не проще заранее выслать 1-2 транспорта снабжения?
 
vm

vm

фрапессор
ЕхБортоператор, егео не делают, а исслледуют возможность сделать, судя потому, что платит DARPA - они оплачивают НИРы и только..
 
Е

ЕхБортоператор

Местный
Бурундук,
1)Вариаций множество, начиная от причаливания к тросовой системе, перекинутой между бортами двух кораблей (вроде той, которую используют для перегрузки с транспортов на ходу) до прямого "привязывания" к полетной палубе в десятке-другом мест (при разгрузке удержит на месте, а там и плавучесть пузыря можно не спеша уменьшить) и подъема мачты на надстройке.
2) Команда транспорта - сотни человек, скорость в пять раз меньше, маршрут потенциально понятен, уязвим для ПЛ и постановщиков мин и прочая и прочая и прочая....

vm, контору эту уважаю. В старой жизни отслеживал их информацию и дезинформацию. Думаю, до ОКРа тоже дело дойдет.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
ЕхБортоператор, а парусность куда девать? У такой бандуры площадь боковой поверхности около 40тыс. кв.м. Это в 15 раз больше, чем все паруса у самого крутого клиппера....

Поэтому даже меньшие по размерам дирижабли боком к ветру никто не держал, делали мачту, вокруг которой они могли крутиться, как флюгеры. Иначе поломает дирижабль. Да и кораблю несладко придётся...

Наконец, такая ветровая нагрузка вверху ох как неблагоприятно скажется на остойчивости... Поэтому в шторм (да даже в свежий ветерок) про разгрузку можно забыть.

Хотя... Может, жесткая сцепка не особо нужна? Можно, наверное, "повесить" дирижабль над кораблем, идущим строго против ветра, носом к волне, (дирижабль летит с той же скоростью) и спускать все по канату...
 
S

Strek

Местный
Боевой дирижопь, это дивайс только для мирного времени, к тому же его надо от всяких подонков типа Бен Ладена защищать, даже в мирных условиях.
 
S

Strek

Местный
про DARPA

.... Агентство DARPA было создано в 1958 году с целью поддерживать военно-технологическое превосходство США и быть готовыми к зарубежным технологическим "сюрпризам". Стоит отметить, что директору агентства, работающего на Пентагон, даны исключительные полномочия, например, ему предоставлено право самостоятельного заключения контрактов - без проведения конкурса.

Из стен агентства вышли такие знаменитые типы вооружений, как винтовка М-16 - стандартное индивидуальное стрелковое оружие американского солдата, стратегическая ракета "Сатурн", беспилотные летательные аппараты "Глобал Хоук" и "Предейтор", а также технология "Стелс". Сегодня DARPA тратит 3,1 млрд долл. в год на финансирование работ по восьми основным направлениям в том числе борьба с терроризмом, гарантированное использование космоса, биореволюция и познавательные компьютерные технологии.
.....
 
vm

vm

фрапессор
Strek, Валер это откуда такой текст выцеплен? Мне сособенно понравилось про стратегическую ракету "Сатурн" :D Вроде как военное ведомство с космосом в шататах поначалу именно облажалось. А NASA - совсем другая организация.
 
Реклама
S

Strek

Местный
vm А это с RBC, там статейка была про мериканьски боевые лазеры. Ессно можно и на самой DARPE посмотреть.