Мавр, ну а если доставила в пункт назначения позже на сутки, там накапает за задержку еще больше, чем эти 600 евро, тем более перевозка уже будет считаться не в пределах Европы (Тель-Авив), а там штрафы гораздо больше. Сейчас я уже точные правила из этой директивы не помню, но при отменах там не так важно предложила ли варианты или нет, главное: отменила. Мои друзья нарвались на отмену рейса IB в Чили по прилету в Мадрид из Женевы, пошли переоформляться, там очередь на тысячу человек, купили сами билеты на LAN улетели (хотя IB им навреняка что-то предложила бы, а может уже и переделала из бронирование как-то). По прилету направили претензии в IB и Комиссариат ЕК копией. Довольно быстро из местного офиса IB позвонили предложили возместить стоимость билетов LAN и ваучер на 600 евро на их рейсы (меньше официальных штрафов) за отказ от претензии. Друзья согласились, чтобы поскорее закончить.
Вообще, конечно, такая разница как ведут себя всякие российские авиакомпании типа "Сибири" при отменах и как европейские... Пассажир реально защищен. Помню, когда в апреле не совсем адекватный менеджмент Qantas приземлил весь флот, они разослали всем пассажирам уведомления: Вы можете купить любой билет по отмененному маршруту в аналогичном классе и стоимость его будет возмещена. Тогда довольные пассажиры закупались билетами Full-flexible economy SQ и CX, миль срубили неплохо).