перелеты между Новосибирском и Москвой

    ОВБ-ДМЕ 8.ноября.2004

    Приехав в аэропорт мы прошли "строгий" досмотр уже на входе в терминал. Самих нас пропустили через металлодетектор, а вещи - через рентгеновский аппарат. Комичность ситуации заключалась в том, что тетушка, которой положено просматривать багаж боролась с активизировавшимся в последнее время терроризмом с закрытыми глазами и достаточно громко храпя. Солдат спит, а служба идет, блин. Полет в Москву был омрачен тем обстоятельством, что из-за тумана в Домодедово наш вылет задержался на 3 часа. В Толмачево самолет прилетел на 2 часа позже, уже через 40 минут нас посадили в автобус, но тут же выгнали обратно и строго наказали сидеть в аэропорту еще час. Попив кофе в свежеотремонтированном зале ожидания на втором этаже? мы обратили внимание, что началась посадка на 174ый рейс "Сибири", однако наш УН108 не объявляли. Позже оказалось, что объявления в залах ожидания на 1ом и 2ом этажах даются по отдельности, так что многие пассажиры, нашедшие сидячие места только на втором этаже отлавливались персоналом аэропорта в индивидуальном порядке - а ведь как просто решить эту проблему сделав единую систему трансляции.

    Перронные автобусы в Толмачево - "Волжанин" на базе автобусов МАЗ (если не ошибаюсь) оставляют желать много лучшего - во-первых, "высокий" пол заставляет карабкаться по ступенькам, а во-вторых, обилие кресел не дает народу вставть свободно, так что опоздавшие на посадку (в числе коих были и мы с супругой) были вынуждены получить по заднице закрывающимися дверями - филейная часть упорно не влазила в битком набитый скотовоз.

    Самолет – Б-737-400 EI-CDY, фюзеляж в районе ВСУ «не подтирают», а посему попа грязная, салон чистенький, но очень уж потертый. Рассевшись и выслушав приветствие кабинного экипажа (как величают себя бортпроводники - член команды кабинного экипажа, или около того - неужели нельзя быть чуточку попроще?) мы получили конфетки - порадовало, что ТСО обычную "Взлетную" карамель обернуло в голубую бумажку с логотипом компании и стилизованным самолетиком в фирменно раскраске - очень правильно, на мой взгляд. Еще бы некорректные инструкции по безопасности (Б-737-200 вместо 737-400 нарисован) поменяли... После этого КВС обратился с приветственной речью, из которой стало понятно, что микрофон у него нормально не работает, да и с дикцией явные проблемы - ни слова не понятно :) Далее самолет дурным голосом заорал «Warning, this is a decompression, stay calm…» – я тут же предположил, что с первого раза дверь нормально не закрылась и командир попросил еще раз ей хлопнуть – вы наверняка сталкивались с подобным в собственном автомобиле или в маршрутном такси 8)

    Взлет. И тут я понял, что надо летать почаще – давно я не испытывал таких бурных эмоций по поводу нахождения в нескольких тысячах метров над землей – стало страшновато. Однако после выхода на эшелон стало поспокойнее. После кормежки (nothing special) решил откинуть спинку кресла, но тут меня ждал облом – сзади находился запасной выход, поэтому всю дорогу предстояло провести «в вертикальном положении». Можно было бы и поспать, но сзади сидели 2 барыжного вида тетушки, оказавшиеся бухгалтерами какой-то госконторы и не в меру болтливый дядька, как выяснилось позже – военком одного из районов Новосибирска. Тетушки всю дорогу клеили стюарда, которому, судя по реакции, нравилось их внимание, и комплименты типа «Андрюша, ты такой милый!»… После примерно 3,5 часов небольшой тряски КВС в свойственной ему манере объявил, что через 25 минут мы приземлимся в Домодедово, и после этого мы еще примерно час нарезали круги – видимо погода была ниже минимума. После второго анонса посадки мы все-таки пошли на снижение и через несколько минут прямо из облака оказались на полосе. Касание (я не заметил его жесткости – был отвлечен рассматриванием очереди на взлет – одни Боинги и Эирбасы – может так совпало, а может просто у них минимумы «подемократичней»), пробег, поворот с заносом, и вот мы катимся вдоль рядов самолетов, которые я видел только на фотографиях на airliners.net – «ВИМ-авиа» в новой ливрее (кстати их очень много стояло – видимо мало летают), рыжезадый А320 «Армавиа»…

    Водитель тягача оказался перфекционистом - самолет он ставил на стоянку 3 раза – видимо каждый раз ему казалось что кривовато встал. За время его манипуляций рядом даже образовалась небольшая пробка из всякой обслуживающей техники. Автобус, коридоры аэропорта, обвешанные синей пленкой – видимо ремонт, карусель с быстро подоспевшим багажом, Аэроэкспресс (вот уж удобная штука, жаль мест сидячих не хватило), и вот уже Павелецкий с замерзшими Котом и Lexich’ем…

    Спасибо Ксоиду и Нимдару, что приехали в «Чемпион», было очень приятно познакомиться наконец-то вживую! Извиняюсь за потертый внешний вид и плохую реакцию – на самом деле очень устал. Большое спасибо всем, кто не приехал – радость знакомства с вами мне еще, надеюсь, предстоит 8) И особенная благодарность Лексичу, как человеку, организовавшему торжественный прием и все такое :) 8)

    ДМЕ-ОВБ 26.ноября.2004

    Полет домой. Впервые я вылетал из Москвы не через Шереметьево. Приехав в Домодедово за 3 часа до вылета мы быстро зарегистрировались, прошли спецконтроль (вот где суровая процедура – зачем часы-то в коробки сваливать и так больно щипать за задницу? :confused:) и попили абсолютно гадкого кофе. Удивила частота, с которой повторялась фраза «Ваш багаж будет снят с рейса и в перевозке будет отказано» - в ШВО я такого не слышал. Забавно звучало объявление для пассажиров 173го рейса С7 «Пассажиры Толоконский… ой…» и снова «Пассажиры… (дальше шли фамилии, среди которых Толоконского не было) …багаж будет снят и т.д.». К слову – Толоконский – это наш губернатор.

    Выход к самолету через первый этаж, на «ресепшине» девочка Аня, лет наверное 15-16 (и как таких молодых берут работать в ночную смену :confused:). Командный голос уже есть – «дайте быстро свои посадочные талоны!», но на вопрос «зачем же вы со мной так сурово?» мило краснеет, а не отбрехивается – ангелок, очень понравилась. Автобусы – «низкопольники», ах как приятно…

    Самолет, опять же Боинг 737-400, но в этот раз EI-DDK – чистый снаружи, куда более свежий внутри, кабинный экипаж – судя по всему только со школьной скамьи, совсем молодые. Опять та же карамель, задержка на 40 минут из-за противообледенительной обработки, удивительно долгий разгон, взлет через минуту после 767-200 ТСО – покачало чуток. После набора эшелона на связь вышел капитан и сказал, что на борту все хорошо, наш эшелон – 9100 м, в Новосибирске мы будем через 3 часа 20 минут. Вот эти его «все хорошо» и «3.20 минут» на меня как-то странно подействовали. Вроде бы и так все хорошо должно быть, а раз он это упомянул, то значит что-то не так, скрывает что-то. А 3.20 (+15 минут с момента взлета) – это 3.35, хотя более быстрый Ту-154 долетает за 3.55. Тут я «понял», что двигатели у нас так и пашут на взлетном, чтобы долететь в установленное время, перманентные вибрации пола я связал с тем, что шасси вот-вот будут выпущены… Сразу вспомнился случай с Б-767, о котором я когда-то читал на AirlineSafety. Потом правда я осознал, что там реверс на эшелоне включился, а не шасси выпустились, так что пол трясется от того, что у Б-737 шасси в негерметичных отсеках, а КВС забыл застопорить колеса, а значит они там щас крутятся (лихая версия, не так ли? 8) ). Углубившись в чтения я заметил, что журналисты российской версии Forbes чрезмерно злоупотребляют словом «последний». Я хоть и не суеверный, но журнал отложил и принялся за инфлайт, из которого узнал, что ТСО летает безопасно с самого основания (то есть вероятность происшествия накапливается), а сейчас идет 13ый год существования компании (неплохое число, но могли бы и не вспоминать, тем более 13го ряда у них в самолетах нет). В общем уже до кормежки я был готов прощаться с супругой 8) А все КВС с его «все хорошо». Итого: хотите себя испугать – я напишу вам подробную инструкцию напишу.

    Кстати, за весь полет я не заметил ни одного ощутимого поворота – такое ощущение, что взлетев с полосы 1 Домодедово 32ым курсом, и пролетев несколько часов по прямой вы попадаете прямо на 7ой курс полосы в Толмачево ;) Посадка, к сожалению, была не со стороны города, так что вид не поражал разнообразием – земля и земля, изредка фонари какие-то одинокие. На высоте метров 200 начало колбасить по крену – я так и не понял, боковой это ветер или на полосу прицеливались. Дальше жесткий шлепок о полосу, пробег с резвым торможением, «парковка» между сибирским А310 F-OGYQ (тот самый 173ий рейс, который вылетал за полтора часа до нас) и аэрофлотовским 86110 (и где обещанный А321?). Родная земля встречает экстремально теплой для начала зимы погодой (0 ночью), тесным «Волжаниным» и сюрпризом от регистраторши аэропорта Домодедово – бирка от одной из сумок так и не была вклеена в билет! В итоге багаж я получаю последним, подробно описав, что там у меня в неучтенной сумке лежит.

    Вот. Спасибо, что дочитали до конца 8)
     

    тип

    джедай
    дык я даже телефона не знаю, куда звонить. плюс радость от встречи со мной "была бы неполной" (с) - я туго соображал с недосыпа (даже не вспомнил, как снукер называется - просто бубнил что-то про бильярд с цветными шариками :) ) и все такое. в следующий раз обязательно исправлюсь 8)
     

    Махмуд

    Директор керосина
    (ковыряя в носу степлером) Кто хочет - найдет возможность, кто не хочет - найдет причину! Бугагагагагагагагагагагагагага! (сатанинский смех) :mad: :mad: :D
     

    тип

    джедай
    Mavr, спасибо за информацию - может случиться так, что я вместо здорового сна буду его рассматривать - если встречать людей в порт поеду. хоть какая-то радость 8)

    АФЛ получается теперь полностью укомплектован 319/320/321-ми?
     

    avro

    Модератор
    Порзавчера представитель "Аэрофлдота" в Нске сказал мне, что А321 будут ходить к нам только "к весне". Это как тогда понимать?

    Темно сейчас утром для съемки. Летом бы я факт съездил бы. Все ж первый рейс почти по РФ... так?
     

    Mavr

    редко летающий
    avro, первый - это точно. А по весне скорее(а летом- точно) к вам 86-е ходить будут
    а утренние у них расписаны по Европе- Милан,Париж,Лондон

    avro,
    не поленись- войдешь в историю: первый зафиксироваший первого полета :D
     

    Lifeform

    Местный
    Хотел написать что-нибудь по отчету, что посмеялся от души, узнать хотел а будут ли фотографии... а тут про бильярды на две страницы растянули... как-то уже не в тему. Решил не писать.
     

    avro

    Модератор
    Народ, а о прочем в другом месте нельзя поговорить?

    2 Mavr. Без фотоснимка уже кайфа нет :) А штатив для этого я еще не приобрел. В общем, если бы это была "Сибирь" :D , то нет проблем, а ради конкурента лучше поспать таки. Но спасибо за информацию!!! :pivo:
     

    Экзот

    Элефантерия
    Lifeform, пиши-пиши.
    Я не сторонник сносить первое же "офф-"сообщение - пусть оформиться течение, а потом можно уже из него создавать полноценную ветку в под-Форуме, где она не будет оффом.
    Теперь бильярд обитает во вновь созданной ветке, где и обсудим всё остальное. Не серчай. ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    avro, а можно мы сами всё решим? Не надо сомневаться в здравом смысле других только на том основании, что они не согласуют все свои действия с тобой. ;)