перелеты между Новосибирском и Москвой

ОВБ-ДМЕ 8.ноября.2004

Приехав в аэропорт мы прошли "строгий" досмотр уже на входе в терминал. Самих нас пропустили через металлодетектор, а вещи - через рентгеновский аппарат. Комичность ситуации заключалась в том, что тетушка, которой положено просматривать багаж боролась с активизировавшимся в последнее время терроризмом с закрытыми глазами и достаточно громко храпя. Солдат спит, а служба идет, блин. Полет в Москву был омрачен тем обстоятельством, что из-за тумана в Домодедово наш вылет задержался на 3 часа. В Толмачево самолет прилетел на 2 часа позже, уже через 40 минут нас посадили в автобус, но тут же выгнали обратно и строго наказали сидеть в аэропорту еще час. Попив кофе в свежеотремонтированном зале ожидания на втором этаже? мы обратили внимание, что началась посадка на 174ый рейс "Сибири", однако наш УН108 не объявляли. Позже оказалось, что объявления в залах ожидания на 1ом и 2ом этажах даются по отдельности, так что многие пассажиры, нашедшие сидячие места только на втором этаже отлавливались персоналом аэропорта в индивидуальном порядке - а ведь как просто решить эту проблему сделав единую систему трансляции.

Перронные автобусы в Толмачево - "Волжанин" на базе автобусов МАЗ (если не ошибаюсь) оставляют желать много лучшего - во-первых, "высокий" пол заставляет карабкаться по ступенькам, а во-вторых, обилие кресел не дает народу вставть свободно, так что опоздавшие на посадку (в числе коих были и мы с супругой) были вынуждены получить по заднице закрывающимися дверями - филейная часть упорно не влазила в битком набитый скотовоз.

Самолет – Б-737-400 EI-CDY, фюзеляж в районе ВСУ «не подтирают», а посему попа грязная, салон чистенький, но очень уж потертый. Рассевшись и выслушав приветствие кабинного экипажа (как величают себя бортпроводники - член команды кабинного экипажа, или около того - неужели нельзя быть чуточку попроще?) мы получили конфетки - порадовало, что ТСО обычную "Взлетную" карамель обернуло в голубую бумажку с логотипом компании и стилизованным самолетиком в фирменно раскраске - очень правильно, на мой взгляд. Еще бы некорректные инструкции по безопасности (Б-737-200 вместо 737-400 нарисован) поменяли... После этого КВС обратился с приветственной речью, из которой стало понятно, что микрофон у него нормально не работает, да и с дикцией явные проблемы - ни слова не понятно :) Далее самолет дурным голосом заорал «Warning, this is a decompression, stay calm…» – я тут же предположил, что с первого раза дверь нормально не закрылась и командир попросил еще раз ей хлопнуть – вы наверняка сталкивались с подобным в собственном автомобиле или в маршрутном такси 8)

Взлет. И тут я понял, что надо летать почаще – давно я не испытывал таких бурных эмоций по поводу нахождения в нескольких тысячах метров над землей – стало страшновато. Однако после выхода на эшелон стало поспокойнее. После кормежки (nothing special) решил откинуть спинку кресла, но тут меня ждал облом – сзади находился запасной выход, поэтому всю дорогу предстояло провести «в вертикальном положении». Можно было бы и поспать, но сзади сидели 2 барыжного вида тетушки, оказавшиеся бухгалтерами какой-то госконторы и не в меру болтливый дядька, как выяснилось позже – военком одного из районов Новосибирска. Тетушки всю дорогу клеили стюарда, которому, судя по реакции, нравилось их внимание, и комплименты типа «Андрюша, ты такой милый!»… После примерно 3,5 часов небольшой тряски КВС в свойственной ему манере объявил, что через 25 минут мы приземлимся в Домодедово, и после этого мы еще примерно час нарезали круги – видимо погода была ниже минимума. После второго анонса посадки мы все-таки пошли на снижение и через несколько минут прямо из облака оказались на полосе. Касание (я не заметил его жесткости – был отвлечен рассматриванием очереди на взлет – одни Боинги и Эирбасы – может так совпало, а может просто у них минимумы «подемократичней»), пробег, поворот с заносом, и вот мы катимся вдоль рядов самолетов, которые я видел только на фотографиях на airliners.net – «ВИМ-авиа» в новой ливрее (кстати их очень много стояло – видимо мало летают), рыжезадый А320 «Армавиа»…

Водитель тягача оказался перфекционистом - самолет он ставил на стоянку 3 раза – видимо каждый раз ему казалось что кривовато встал. За время его манипуляций рядом даже образовалась небольшая пробка из всякой обслуживающей техники. Автобус, коридоры аэропорта, обвешанные синей пленкой – видимо ремонт, карусель с быстро подоспевшим багажом, Аэроэкспресс (вот уж удобная штука, жаль мест сидячих не хватило), и вот уже Павелецкий с замерзшими Котом и Lexich’ем…

Спасибо Ксоиду и Нимдару, что приехали в «Чемпион», было очень приятно познакомиться наконец-то вживую! Извиняюсь за потертый внешний вид и плохую реакцию – на самом деле очень устал. Большое спасибо всем, кто не приехал – радость знакомства с вами мне еще, надеюсь, предстоит 8) И особенная благодарность Лексичу, как человеку, организовавшему торжественный прием и все такое :) 8)

ДМЕ-ОВБ 26.ноября.2004

Полет домой. Впервые я вылетал из Москвы не через Шереметьево. Приехав в Домодедово за 3 часа до вылета мы быстро зарегистрировались, прошли спецконтроль (вот где суровая процедура – зачем часы-то в коробки сваливать и так больно щипать за задницу? :confused:) и попили абсолютно гадкого кофе. Удивила частота, с которой повторялась фраза «Ваш багаж будет снят с рейса и в перевозке будет отказано» - в ШВО я такого не слышал. Забавно звучало объявление для пассажиров 173го рейса С7 «Пассажиры Толоконский… ой…» и снова «Пассажиры… (дальше шли фамилии, среди которых Толоконского не было) …багаж будет снят и т.д.». К слову – Толоконский – это наш губернатор.

Выход к самолету через первый этаж, на «ресепшине» девочка Аня, лет наверное 15-16 (и как таких молодых берут работать в ночную смену :confused:). Командный голос уже есть – «дайте быстро свои посадочные талоны!», но на вопрос «зачем же вы со мной так сурово?» мило краснеет, а не отбрехивается – ангелок, очень понравилась. Автобусы – «низкопольники», ах как приятно…

Самолет, опять же Боинг 737-400, но в этот раз EI-DDK – чистый снаружи, куда более свежий внутри, кабинный экипаж – судя по всему только со школьной скамьи, совсем молодые. Опять та же карамель, задержка на 40 минут из-за противообледенительной обработки, удивительно долгий разгон, взлет через минуту после 767-200 ТСО – покачало чуток. После набора эшелона на связь вышел капитан и сказал, что на борту все хорошо, наш эшелон – 9100 м, в Новосибирске мы будем через 3 часа 20 минут. Вот эти его «все хорошо» и «3.20 минут» на меня как-то странно подействовали. Вроде бы и так все хорошо должно быть, а раз он это упомянул, то значит что-то не так, скрывает что-то. А 3.20 (+15 минут с момента взлета) – это 3.35, хотя более быстрый Ту-154 долетает за 3.55. Тут я «понял», что двигатели у нас так и пашут на взлетном, чтобы долететь в установленное время, перманентные вибрации пола я связал с тем, что шасси вот-вот будут выпущены… Сразу вспомнился случай с Б-767, о котором я когда-то читал на AirlineSafety. Потом правда я осознал, что там реверс на эшелоне включился, а не шасси выпустились, так что пол трясется от того, что у Б-737 шасси в негерметичных отсеках, а КВС забыл застопорить колеса, а значит они там щас крутятся (лихая версия, не так ли? 8) ). Углубившись в чтения я заметил, что журналисты российской версии Forbes чрезмерно злоупотребляют словом «последний». Я хоть и не суеверный, но журнал отложил и принялся за инфлайт, из которого узнал, что ТСО летает безопасно с самого основания (то есть вероятность происшествия накапливается), а сейчас идет 13ый год существования компании (неплохое число, но могли бы и не вспоминать, тем более 13го ряда у них в самолетах нет). В общем уже до кормежки я был готов прощаться с супругой 8) А все КВС с его «все хорошо». Итого: хотите себя испугать – я напишу вам подробную инструкцию напишу.

Кстати, за весь полет я не заметил ни одного ощутимого поворота – такое ощущение, что взлетев с полосы 1 Домодедово 32ым курсом, и пролетев несколько часов по прямой вы попадаете прямо на 7ой курс полосы в Толмачево ;) Посадка, к сожалению, была не со стороны города, так что вид не поражал разнообразием – земля и земля, изредка фонари какие-то одинокие. На высоте метров 200 начало колбасить по крену – я так и не понял, боковой это ветер или на полосу прицеливались. Дальше жесткий шлепок о полосу, пробег с резвым торможением, «парковка» между сибирским А310 F-OGYQ (тот самый 173ий рейс, который вылетал за полтора часа до нас) и аэрофлотовским 86110 (и где обещанный А321?). Родная земля встречает экстремально теплой для начала зимы погодой (0 ночью), тесным «Волжаниным» и сюрпризом от регистраторши аэропорта Домодедово – бирка от одной из сумок так и не была вклеена в билет! В итоге багаж я получаю последним, подробно описав, что там у меня в неучтенной сумке лежит.

Вот. Спасибо, что дочитали до конца 8)
 
Реклама
тип
Что я немного понял... :rolleyes:
фюзеляж в районе ВСУ «не подтирают», а посему попа грязная
Распространённое по всему миру явление - плохо оттирается сажа, понимаешь ли... ;)

кабинного экипажа (как величают себя бортпроводники - член команды кабинного экипажа, или около того - неужели нельзя быть чуточку попроще?)
А что? Вполне официальное наименование - "кабинный экипаж" - ну хочется Плешаковым хоть чем то выпендриться! ;)

видимо погода была ниже минимума.
...или из-за погоды очередь на посадку образовалась. А каждый круг - это минут двадцать, ЕМНИП.

одни Боинги и Эирбасы – может так совпало, а может просто у них минимумы «подемократичней»)
На взлёт минимумы у всех помягче.

поворот с заносом
:mad: Угу, а пробуксовки не было? Прикраска иногда превращается во враньё...

самолет он ставил на стоянку 3 раза – видимо каждый раз ему казалось что кривовато встал.
Если перрон был скользкий, то ворочать самолёт на больших углах поворота, что себе можно позволить на сухом перроне, с той же точностью не получится.

Вроде бы и так все хорошо должно быть, а раз он это упомянул, то значит что-то не так, скрывает что-то.
Ну и логика... :rolleyes:

Тут я «понял», что двигатели у нас так и пашут на взлетном
Достаточно было вспомнить, что на длительность взлётного режима существуют ограничения на всех двигателях мира. ;)

так что пол трясется от того, что у Б-737 шасси в негерметичных отсеках
:eek: А что - у всех других - герметезированы?
КВС забыл застопорить колеса, а значит они там щас крутятся (лихая версия, не так ли? 8)
Да уж. :) Весь полёт... :)

ТСО летает безопасно с самого основания (то есть вероятность происшествия накапливается)
Оптимист... А "Soth-West" на момент 1990г. вообще не имела катастроф на 1млн + полётов с момента основания - что ж она ещё опаснее? ;)

Кстати, за весь полет я не заметил ни одного ощутимого поворота
В облаках набирали? - сильно дезориентирует - при выполнении правильного виража ты ничего и не заметишь, кроме увеличения веса.

А вообще - спасибо, интерсено!
 
Цитата:
кабинного экипажа (как величают себя бортпроводники - член команды кабинного экипажа, или около того - неужели нельзя быть чуточку попроще?)

А что? Вполне официальное наименование - "кабинный экипаж" - ну хочется Плешаковым хоть чем то выпендриться!
Cabin crew - общепринятое "обзывание" проводов. :rolleyes: ;)
 
Командор Печкин, а я о чём написал? ;) Но дело в том, что тип прав - "открытое" наименование "стюардесса" или "бортпроводник" - как то удобоваримее для потребителя, да и звучик красивше. :oops: А "выпендрёж" - на мой взгляд - именно в том, что для выделения хоть чем то - вынесли официально-бюрократическое наименование в голосовую информацию, что ... ну так же как вместо "Captain" ляпнуть в салон "Pilot-in-command" - занимает время, громоздко, а смысл не меняется.
 
Командор Печкин, хм... ну и репутацию я себе заработал... :( Я не обиделся - всё в порядке. :agree:

А почему у тебя самолётик в аватаре безмоторный? ;)
 
тип, немного подправлю: в ДМЕ ,наверное, ты летел все-таки на 737-400 EI-DDY 8)
перед полетом в ТСО всегда предлагают свои фирменные карамельки- мелочь, а приятно... :lol:

летай чаще: по себе замечал такие же ощущения. После относительно долгого неполетного состояния всегда неуютно себя чувствовал в полете... :cry:

------------
"Вожанин" построен на базе "Scania"
 
Экзот, я ждал развернутого ответа от тебя 8) Про занос, логику запугивания себя самого всякими псевдо-техническими подробностями - это все вроде как преувеличение.

Командор Печкин, Сергей все правильно говорит - просто вспоминается поговорка про "краткость - сестра таланта", а когда они называют себя в 4 слова вместо одного...

Mavr, может и DDY - если честно, то помню только EI- и ..Y :)

А вот про "Волжанина" - лучше бы б/ушные Неопланы купили - а то как в час-пик на муниципальном автобусе - толчея, ругань...
 
Реклама
Mavr, да уж, пожадничали... и так во всем - вместо нового терминала старый переделывать начали (правда весьма недурственно получается), парковку похоже опять платной сделать собираются - уже турникеты поставили (пока еще не работают правда - но в начале месяца их вообще не было) - притом всего по 2 на въезд и на выезд, так что будут пробки, как пить дать. Правда в прошлый раз их уже "забрили" с платной парковкой, пришлось все убирать, может и сейчас все назад вернут.
 
Тип, молодец! Прочитал с удовольствием просто :D :pivo: :D

Автобусы действительно в ОВБ "кривые" - все правильно описано. Но хоть не ЗиЛы советские... В Пулково тоже например есть Неопланы, а есть такое бушное старье, что стыдно за Ленинград.

Я так понимаю, что энтертеймента никакого не было. ТВ тоже нет?

Рекмонтировать старый аэровокзал совершенно правильная идея, так как поток через него в разы больше, чем на МВЛ, и площади позволяют. Хотят еще три телетрапа прилепить к нему. Жаль, про строительство совсем нового терминала как-то разговор угас. Там все зависит от ВПП-2, но ее медленно слишком строят.

Насчет С7 и УН. Пару раз в этм году наблюдал картину, когда Трансаэро 737 вылетал из Новосибирска раньше нашего Ила, а прилетал в ДМЕ, когда мы уже стояли у телетрапа ;)

Аэрофлот в середине ноября прилетал на Ту-154 в новой окраске.
 
Lenin, :girl:

avro, по поводу развлечений - ТВ не было, правда были журналы, магазин (правда не смотрел чем торгуют - в отличии от АФЛ каталогов в карманах сидений нет, а так стюра проносится мимо слишком быстро), и песня "Возьми себе за правило всегда летать "Трансаэро" после полета - правда на обратном пути ее так и не включили, так что развлечений было меньше :)

Ремонт старого аэровокзала - если к нему приделают телетрапы - то это только для Ту-154 и аналогов - Ил-86 и т.п. перед ним не встанет, а ведь самое неприятное - это как раз толпиться перед баклажаном в мороз. Вообще планы реконструкции наполеоновские (если верить развешаным по терминалу плакатам), хорошо бы если бы все получилось - а там глядишь и дальше строиться будут.
 
Дочитал, местами даже смеялся. Спасибо за рассказ, и отдельно, что не сообщил о приезде. :mad:
 
Реклама
тип, avro, повторюсь и в этой ветке: к вам сегодня летит А321 (BWP - 3ий уже)
 
Назад