Перелистывая старое РЛЭ... (ЧА)

Экзот

Элефантерия
...Вспомнил прочитанную в глубокой юности монографию по П-47 "Тандерболт". Писали, что нижняя часть НЧФ скрывала под обшивкой мощную ферменную "лыжу", позволявшую отн-но безболезненно совершать посадку на брюхо. За точность передачи мысли не ручаюсь — прошло почти десять лет. :(

Кто то слышал про такое? Другие примеры есть?
 
Реклама
Экзот сказал(а):
...Вспомнил прочитанную в глубокой юности монографию по П-47 "Тандерболт". Писали, что нижняя часть НЧФ скрывала под обшивкой мощную ферменную "лыжу", позволявшую отн-но безболезненно совершать посадку на брюхо. За точность передачи мысли не ручаюсь — прошло почти десять лет. :(

Кто то слышал про такое? Другие примеры есть?
Конструктивные или функциональные? По второму, см. например колеса ОШ у Ил-2 в убранном положении.
 
У меня есть копия оригинального РЛЭ P-47 B/D (flight manual), но я честно говоря этого не помню, хотя могу глянуть на досуге.
 
Экзот сказал(а):
...Вспомнил прочитанную в глубокой юности монографию по П-47 "Тандерболт". Писали, что нижняя часть НЧФ скрывала под обшивкой мощную ферменную "лыжу", позволявшую отн-но безболезненно совершать посадку на брюхо. За точность передачи мысли не ручаюсь — прошло почти десять лет. :(

Кто то слышал про такое? Другие примеры есть?

другие примеры есть, и далеко ходить не надо!:D глянь сюда:



под брюхом выступающее ребро - "лыжа" как раз для этого и предназначена. На тренажере инструктора с опытом на полном серьезе рекомендуют при невыпуске одной стойки убирать шасси и садиться на брюхо, заверяя, что повреждений будет несравненно меньше....8-)
 
Horse сказал(а):
другие примеры есть, и далеко ходить не надо!:D глянь сюда:



под брюхом выступающее ребро - "лыжа" как раз для этого и предназначена. На тренажере инструктора с опытом на полном серьезе рекомендуют при невыпуске одной стойки убирать шасси и садиться на брюхо, заверяя, что повреждений будет несравненно меньше....8-)

Во многих РЛЭ рекомендуют на воду и на неровную поверхность без шасси
 
Black Cat,
Функционально. Твой пример перекликается с тем РЛЭ, которое "листаю".— Ли-2.
Смысл написанного: при погоде по минимуму №1 и №2 разрешается садиться без выпуска шасси. Не больше и не меньше. Даже паксов, судя по отсутствию спец.укзаний, не предупреждали. :confused: Вот и спросил.

Кстати, что такое эти "мин.№1" и "мин.№2"? Никто не в курсе?
 
Horse,
Хм... Думал, это обтекатель антенны. А куда садиться — на грунт? Из чего лыжа — из стали? Она хоть как то амортизирует? Куда передаются усилия? Только на шпангоуты или как то на лонжероны тоже завязано?
 
Экзот сказал(а):
Horse,
Хм... Думал, это обтекатель антенны. А куда садиться — на грунт? Из чего лыжа — из стали? Она хоть как то амортизирует? Куда передаются усилия? Только на шпангоуты или как то на лонжероны тоже завязано?

Серега. вот лазил по старым веткам, и как раз появился повод тебе ответить...
не знаю каким образом, но один из наших еропланов получил дырку как раз в эту "лыжу"
дык вот, материал обычный - люминь, но:
-она (лыжа) имеет продольный и поперечный набор как полноценный хвюзеляж,
-полости между набором заполнены какой-то хренью типа пенопласта пополам с резиной, композит, короче...
так что можно сесть на брюхо и потом вспомнить, что шасси не выпустились, как инструктора и обещали....
 
Полутёмная комната, камин, лампа под абажуром... Потёртое кресло, клетчатый плед.. Стопка пыльных РЛЭ на журнальном столике... Что ещё нужно, чтобы встретить старость!
Сорри, навеяло темой топика...
 
Horse,
Спасибо, Серёг! :)
Horse сказал(а):
полости между набором заполнены какой-то хренью типа пенопласта пополам с резиной, композит, короче...
Ясно, она и амортизирует...
 
Реклама
до некоторой степени в тему
некий современный самолет выполнял демонстрационный полет на авиашоу
затем, в присутствии большого числа зрителей произвел посадку с убранным шасси
снопы искр, кажется, даже пламя...
через сутки или двое полностью боеспособный самолет покинул гостеприимный город, где проводилось шоу и улетел домой

в сети имеется несколько фото этого случая
 
sss, Су-27 "Русских Витязей" в Чехии на SIAD в 1997 году сел на брюхо. Пилотировал Климов. Пламени не было. Прямо на полосе "сушку" подняли на шасси, и улетел он, емнип, на следующий день. Есть видео этой посадки.
 
Последнее редактирование:
Цитируя по Ричарду Баху, точно так же за счет конструктивных особенностей посадку на брюхо хорошо переносит Republic Seabee.
 
Nimdar сказал(а):
кроме этого - все правильно :)
если б сел на брюхо - хрен бы он улетел на следующий день (а то и вообще)
сел он в основном на балочные держатели - и тем самым спас свое брюхо
так что ИМХО полагается только начинка, но без пирожка :)
 
sss, ну-у, честно говоря, не совсем себе представляю, как на Су-27 можно сесть на брюхо в полном смысле этого выражения :)
Но то, что не будь держателей, он вряд ли бы так легко отделался (что пилот, что самолёт) - факт.
 
Назад