Перенаправление рейса на запасный аэродром

Sasagi

Новичок
День добрый всем участникам.
У меня не совсем, может быть, обычный вопрос, но я очень рассчитываю на помощь опытных людей. :) Поскольку через поиск ничего подходящего не нашлось, с некоторой опаской пишу в "чайниковском" форуме, как в наиболее безопасном, как мне кажется. :)
Ситуация следующая. Имеется относительно длинный международный рейс длиной в 9-10 часов (откуда-нибудь из Азии в Москву, это не столь существенно). Необходимо развернуть его на запасный аэродром таким образом, чтобы пассажиры переночевали в Нижнем Новгороде. :)
Насколько подобная ситуация вообще реальна? Я знаю, что авиакомпании стараются по возможности избегать перенаправления на запасные аэродромы. Могу предположить также, что с тремя международными аэропортами, обслуживающими Москву, приоритетом наверняка будет какой-нибудь из московских аэропортов. Что должно случиться, чтобы международный рейс сел в другом городе? И чтобы не смог продолжить путь до следующего утра? Если такое возможно, то что будет с пассажирами в этом случае? Должна ли авиакомпания их как-то устроить на ночевку или они должны позаботиться о себе сами? Отдадут ли им багаж? :) Или они будут считаться транзитными и останутся сидеть в аэропорту, в зоне для транзитных пассажиров?
Буду весьма признательна за помощь. И прошу сильно не ругаться, если вопрос не совсем по теме.
 
Реклама
Необходимо развернуть его на запасный аэродром таким образом, чтобы пассажиры переночевали в Нижнем Новгороде

Гарри Поттер?
Неожиданно, за час до приземления, напустить густой туман (очень густой) во всех московских аэропортах, в Питере, и на всякий случай в Хельсинки. И чтоб стоял до утра. Организовать, чтоб в Нижнем тумана не было.

Осама жив?
Отдать стюардессе записочку с точным указанием, что делать. Расслабиться и ждать.

Жена/муж неожиданно возвращается из командировки?
Проверить запасные выходы (балкон, шкаф, ...).

ЗЫ. Один из самых оригинальных вопросов :)
 
Организовать, чтоб в Нижнем тумана не было.
...и полосу за час успеть укрепить. :) Самолёт, держащийся в воздухе 9...10ч., у нас просто так не сядет — самый крупный самолёт, допущенный к регулярным полётам к нам — 767. И то — по согласованию, т.к., у нас аварийщиков не хватает для обеспечения БП; пригоняют МЧС-ников из города. Ну, а какой нибудь 777, 747 или 330 у нас вообще не сядет.

PS/вопросик, и правда, тот ещё. :)
 
Я так и знала, что кого-нибудь это насмешит. :)

Ну давайте я насмешу вас еще больше - мне это для книжки. ;) Одного из персонажей нужно немного задержать в пути. Именно Нижний Новгород не слишком критичен; тут я исхожу из того, что он и Казань являются запасными аэродромами для московского авиаузла при полетах с восточного направления. Теоретически ситуация не выглядит абсолютно невозможной, но в нашей стране могут быть какие-то тонкости. Для того и спрашиваю. :)

P.S. - А буржуины, между прочим, очень доброжелательно отвечают на подобные вопросы. И от них порой можно таких историй из жизни наслушаться, что даже при большой фантазии такого не придумаешь. :)
 
Еще важно, чтобы аэропорт был международным. Т.е. имелись таможенная и пограничные службы. И ветеринарная.
Нижний, таковым является.

Но для дальнобойных лучше возьмите Питер. Две полосы, принимает почти все типы и ненамного дальше.
 
Насколько я понимаю, пассажиры международного рейса не могут покинуть самолет на запасном аэродроме. Они должны сидеть в самолете и ждать, пока туман в аэропорту прилета рассеется. У меня только что было 2 подобных случая в Узбекистане.
 
Alena_,я выше ответил.

Еще. Не перенаправление, а уход на запасной аэродром.
 
давайте я насмешу вас еще больше - мне это для книжки.
Это другой коленкор. Совсем не смешно, а даже позитивно.

Насколько подобная ситуация вообще реальна?
В художественном произведении всё реально. :) Я не припомню, чтобы сразу три а/д были закрыты, но это я про жизнь. :)
Я знаю, что авиакомпании стараются по возможности избегать перенаправления на запасные аэродромы. Могу предположить также, что с тремя международными аэропортами, обслуживающими Москву, приоритетом наверняка будет какой-нибудь из московских аэропортов.
Наоборот. В других московских а/п достаточно проблем и без внеплановых рейсов, идущих к ним на запасной, т.ч., бОльшая часть самолётов уходит в менее загруженные аэропорты вне МВЗ (московской воздушной зоны): СПб, Воронеж, НН, Казань.
Что должно случиться, чтобы международный рейс сел в другом городе?
До отн-но недавнего времени самая распространённая причина — видимость, но с установкой новых систем посадки и осовремениванием флотов авиакомпаний эта причина отошла на вторую-третью ступеньку по частоте. Теперь вперёд выдвинулись низкий коэффициент сцепления (упрощая — некоторые ветра могут "сдуть" самолёт с полосы) и "режимы" (закрытие аэропорта для вылета/прилёта шишек), но это касается только правительственного а/п ВНК, а не ДМД с ШРМ. Но эти режимы могут длиться до часа и для самолёта, летящего издалека (сжегшего слишком много топлива), это может оказаться критичным. К тому же, полёт с востока на запад обычно сопровождается встречным ветром и сочетание этих факторов может привести к посадке на дозаправку на пол-пути. В том же НН. Такое случалось.
И чтобы не смог продолжить путь до следующего утра?
Например, необходимость в отдыхе экипажа — рабочее время обычно ограничено 12...16ч и при задержке вполне реально упереться в это ограничение. В него входят не только лётные часы, но и пред- и после- полётные дела (в сумме до 2...4ч.). После полной выработки рабочего времени положен отдых — от 12ч до 24ч. Экипаж отправляется в гостиницу и, если не пришлют сменный экипаж, то паксы отдыхают столько же. :)
Должна ли авиакомпания их как-то устроить на ночевку или они должны позаботиться о себе сами?
По принятым несколько лет назад правилам а/к должна предоставить гостиницу и питание независимо от причин задержки. Питание — каждые 3ч. днём и 6ч. ночью. Гостиница — при задержке более, ЕМНИП, 6ч.
Отдадут ли им багаж?
Если выполнение рейса так задержано, то безусловно отдадут. К тому же, выгрузка багажа требуется при прохождении таможенных процедур


---------- Добавлено в 15:21 ----------


Насколько я понимаю, пассажиры международного рейса не могут покинуть самолет на запасном аэродроме. Они должны сидеть в самолете и ждать, пока туман в аэропорту прилета рассеется.
Нет, не обязаны. Просто так рациональнее для них самих и авиакомпании — когда туман рассеется не нужно будет тратить время на их собирание в кучу и повторную посадку в самолёт (это может занять до часа). К тому же, если говорить конкретно про НЖС, то по инструкции нашего погранпоста самолёт/пассажиры могут быть не-оформленными не дольше трёх часов. После чего обязаны пройти пограничное оформление.
 
Питер совсем не подходит. Во-первых, оттуда слишком легко выбраться. :) А во-вторых, учитывая мою специфику, именно Питер еще на старте моментально убьет одну из сюжетных линий. В этом отношении лучше всего подходил как раз Нижний Новгород, т.к. фактически является наиболее провинциальным городом по сравнению со всеми остальными вариантами. :) Очень жаль, что он, видимо, отпадает... а там, случайно, не намечалось никаких реконструкций полос с целью принимать большие самолеты, планы развития аэропорта как международного хаба в связи с грядущими спортивными событиями, что-нибудь в этом духе? :D Или это только Казани коснется?
 
Питер совсем не подходит. Во-первых, оттуда слишком легко выбраться.
5ч. на "Сапсане" и 6ч. на обычном поезде (ходят каждый час-два) — это "трудно выбраться"? :) Летом из НН до МОВ на авто можно доехать за 4...5ч. (расстояние ~450км); многие пассажиры таких рейсов, как раз, на такси и добирались от нас до Москвы. ВременнЫе затраты те же, что и в случае с СПб.
 
Реклама
Sasagi, в Хельсинки его сажай. Японцы вроде туда на запасной летают.
Оттуда так быстро не выберецца, и животрепещущесть сюжета не пострадает ;)
 
Совершенно реальная ситуация: рейс Шанхай-Москва сначала задержался в аэропорту вылета часа на 2, потом встретил грозу над Шереметьево и ушел на запасной в Питер. В Питере пассажиров из самолета не выпускали, постояли часа два или три - и обратно в Москву. В итоге суммарное опоздание часов 6 или 7 было.
А если в бы Хельсинки ушли - то еще больше задержались бы, небось. Там бы пассажиров из транзитной зоны не выпустили.
 
Идея. Ульяновск! :)

И полоса длинная и хорошая и далеко.
В то же время, он почти по маршруту, я бы взял. :)
 
Может проще? Разгерметизация, отказ двигателей, инфаркт одного из пассажиров - вынужденная в Норильске - буран на неделю - фиг он ваще до Москвы доедет....
 
5ч. на "Сапсане" и 6ч. на обычном поезде (ходят каждый час-два) — это "трудно выбраться"? :) Летом из НН до МОВ на авто можно доехать за 4...5ч. (расстояние ~450км); многие пассажиры таких рейсов, как раз, на такси и добирались от нас до Москвы. ВременнЫе затраты те же, что и в случае с СПб.

Насчет Питера известно на собственной шкуре, а вот по поводу НН познания исключительно теоретические, так что допускаю, что выбраться оттуда не сложнее. Однако если бы мне нужно было персонажа просто задержать, я "опоздала" бы его на рейс да и дело с концом. :) Его появление в другом городе должно двигать сюжет вперед. В случае же с Питером причины, которые делают возможным развитие этой линии, не будут существовать и, соответственно, появление персонажа в этом городе не будет иметь смысла.

Теперь вперёд выдвинулись низкий коэффициент сцепления (упрощая — некоторые ветра могут "сдуть" самолёт с полосы) и "режимы" (закрытие аэропорта для вылета/прилёта шишек)

Сильная гроза с ливнем может теоретически стать причиной закрытия современного аэропорта? Какое-нибудь ЧП? К примеру, кто-то съехал с полосы и увяз, или еще что-нибудь случилось, что привело к блокированию одной из полос? Или в этом случае рейс, летящий издалека, получит приоритет при посадке на функционирующую полосу (предположим, речь о Шереметьево)?

По принятым несколько лет назад правилам а/к должна предоставить гостиницу и питание независимо от причин задержки. Питание — каждые 3ч. днём и 6ч. ночью. Гостиница — при задержке более, ЕМНИП, 6ч.

Выходит, у нас более гуманные правила, чем у буржуинов? :)

Кстати, уже из любопытства. Если пассажиры остались ночевать в промежуточном порту, то им ведь придется потом повторно проходить регистрацию? Но не таможню, вероятно? Ведь они, получается, уже летят из России в Россию. В этом случае в порту прибытия им тоже не придется проходить таможню? Или придется? :)
 
Сильная гроза с ливнем может теоретически стать причиной закрытия современного аэропорта?
О! про грозу как я мог забыть?! :wall::wall::wall: Да, гроза в р-не а/д закрывает его.
Какое-нибудь ЧП? К примеру, кто-то съехал с полосы и увяз, или еще что-нибудь случилось, что привело к блокированию одной из полос?
Да, это, конечно, тоже возможно.
в этом случае рейс, летящий издалека, получит приоритет при посадке на функционирующую полосу (предположим, речь о Шереметьево)?
Не получит.
Выходит, у нас более гуманные правила, чем у буржуинов?
"У них" точно так же и размещают, и кормят, насколько я знаю.
Если пассажиры остались ночевать в промежуточном порту, то им ведь придется потом повторно проходить регистрацию?
У нас обычно ограничиваются проверкой посадочных талонов.
Но не таможню, вероятно? Ведь они, получается, уже летят из России в Россию.
Конечно, теперь это обычный внутренний рейс. :)
допускаю, что выбраться оттуда не сложнее
Не сложнее.
 
Последнее редактирование:
А что если посадить его в Саратове? Захолустный городок, недавно там был. Но в нем 5 аэропортов - три военных, в том числе под Ту-160, межконтинентальные бомбардировщики под Энгельсом, плюс гражданский аэропорт и развалившийся в перестройку авиазавод. В военные сесть не дадут, гражданский по каким-то причинам не принимает, и с аварийным остатком топлива самолет садится на ВПП мертвого завода. Ну а дальше можно додумать. И про проржавевшие цеха когда-то мощного завода с обветшавшими соцлозунгами (чем-то город Припять напоминает), и про красивый саратовский мост через Волгу, когда-то самый длинный на Волге, и фраза Чацкого: "Уеду к тетке, в глушь, в Саратов". Правда, один минус - от Москвы до Саратова поездом всего одну ночь ехать, а поезда ходят часто. Кстати, в гуглмэпс видел фотки завода - узнал, что он 60 лет вплоть до развала Яки выпускал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Совершенно реальная ситуация: рейс Шанхай-Москва сначала задержался в аэропорту вылета часа на 2, потом встретил грозу над Шереметьево и ушел на запасной в Питер. В Питере пассажиров из самолета не выпускали, постояли часа два или три - и обратно в Москву. В итоге суммарное опоздание часов 6 или 7 было.

Хм. Сам полет около 10 часов плюс опоздание 6-7 часов - выходит, больше, чем указанное Экзотом ограничение, после которого экипаж должен отдохнуть? Или в случае с Питером выше шансы на то, что экипаж заменят? Или у нас не всегда соблюдаются правила? :)

Идея. Ульяновск! :)
И полоса длинная и хорошая и далеко.
В то же время, он почти по маршруту, я бы взял. :)

В принципе... Ульяновск подошел бы. :) В любом случае он не дальше Казани. Но я уже прикипела душой к Нижнему Новгороду. :D Ну почему наши недобрые деятели от авиации не развивают аэропорт НН и не строят там подходящих полос?! :D

Может проще? Разгерметизация, отказ двигателей, инфаркт одного из пассажиров - вынужденная в Норильске - буран на неделю - фиг он ваще до Москвы доедет....

Это отличная идея! :) Кстати, я серьезно. Не по поводу бурана в Норильске, конечно, но по поводу какого-нибудь ЧП в воздухе. И что, если у пассажира проблемы со здоровьем, самолет действительно посадят? Правда, мне кажется, что в таком случае рейс не сильно-то задержат. Конечно, если сразу же после посадки не начнется буран. :) Но на будущее запомню - вдруг пригодится.
 
Назад