Перепады давления в салоне самолета

Alena_

Старожил
Вопрос возник во время вчерашнего перелета из Кургана. В ланч-боксе лежал надутый, как мыльный пузырь, шоко-пай. Коллега сказала, что на нее однажды с верхней полки полилась кока-кола из раздутой бутылки.
Похоже, что наши сосуды при перелетах подвергаются жутким нагрузкам из-за перепадов давления. Какие это реально перепады? На земле бывает, что атмосферное давление резко поднимается от 730 до 770 мм за несколько часов. А как в воздухе?
 
Реклама
Строго говоря, с т.з. сосудов, во время взлета давление падает от того, что на уровне земли, до давления, аналогичного 2500-3500 метров примерно за 10-15 минут.
 
Alena_, конечно, есть такое. У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления. Сейчас, кстати, редко такие виражи ощущаются.
 
Alena_, конечно, есть такое. У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления. Сейчас, кстати, редко такие виражи ощущаются.
Тань, я в шоке.На каком рейсе такое было, что кровь брызнула?
 
Лен, точно не помню,но я в Германию летела. АФЛ-ом года 4 назад. Набор высоты был для меня слишком резким...
 
Какие это реально перепады? На земле бывает, что атмосферное давление резко поднимается от 730 до 770 мм за несколько часов. А как в воздухе?
Давление в гермокабине поддерживается на уровне, соответствующем высоте не более 2400м. Это ~560мм.рт.ст.
 
Может быть 760 мм? А перепады какие от взлета до окончания набора высоты и при снижении?
 
Может быть 760 мм?
Нет. 760 поддерживается до определённой высоты (ниже рабочей высоты полёта). Потом — перепад 0,6атм между гермокабиной и наружной атмосферой. Вот, например, Ту-154.

На маловысотных самолётах (например, Ан-24, Як-40) перепад составляет 0,3...0,4атм.
Если сделать самолёт, поддерживающий 760мм.рт.ст., он получится слишком тяжёлым, а значит дорогим. Хотя, материаловедение на месте не стоит, может, и до такого дойдут. :)
 
Alena_, так об этом и речь. от 760 (или сколько там в данный момент давление на аэродроме) - до 560. За 10-15 минут. Ну и обратно потом.
 
У меня, например, как-то на особо резком наборе высоты кровь из носа фонтаном брызнула, хотя АД у меня пониженное. Бывали и снижения такие, что ОЧЕНЬ чувствовалось: падение в яму-стоп-падение, и так почти до приземления.

Мне кажется, что в современных самолетах давление и его перепад в кабине зависит прежде всего от работы СКВ, а вовсе не от профиля набора высоты или снижения ;)
 
Реклама
Ничего себе!
Правильно ли я поняла, что на земле в закрытом самолете давление поддерживается 760 мм, а через 10 минут после взлета - уже 560 мм? И никаких неприятных ощущени у пассажиров нет. Значит, наши сосуды такие перепады выдерживают. На земле не бывает таких перепадов давления?
Вопрос не праздный. У меня на земле при перепаде атмосферного давления с 730 до 770 случился жуткий спазм (онемело поллица). На самолетах летаю по 4 раза в месяц и подобного никогда не случалось. Вот и пытаюсь теперь разобраться. Значит, это все-таки не от перепада давления случилось.
А вообще не вредны ли для человека такие кратковременные сказчи давлеия от 560 до 760 и наоборот?
 
Barrsuk, нет не идет. У меня еще ни разу кровь из носа не шла.
Но ваш пример с лифтом неудачный. Вы же сами говорите, что 1 мм на каждые 3 этажа. Значит даже при 100 этажном здании - это всего 40 мм. А в самолете 200 мм. Или я что-то не так поняла?
 
Угу. К счастью, знаю с чужих слов, но впечатления всех, кто делился, сводятся примерно к "тискам, сдавливающим голову равномерно по окружности:mad: ".
А ви таки думаете, что у пилотов никогда не бывает насморка ? Когда нос забит, пипец как неприятно летать. Потому как давление выравниваться не успевает, по ушам стреляет ой-ей
 
Реклама
три Г - гайморит, геморрой и еще одна? :)

не вдаваясь в особые подробности, помимо гайморита бывают еще варианты, когда давление не выравнивается в лобных пазухах. Там не тиски, а ощущение, что мобильный отряд инквизиции развернули в голове.
 
Назад