кто-то додумался наддуть касалетки, закупоренные в пленку, на земле. При наборе высоты в салоне послышались отчетливо слышимые выстрелы. Мы чуть аварийную посадку не запросили
Вспомнилось, как на "Руслане" ящики рвало в наборе высоты.
А на Ил-76 одной украинской (ЕМНИП) конторы был другой случай.
Они шли из Афганистана, имея на борту тяжеленный агрегат. Уже пересекли границу, когда встречный борт сообщил:
- UR-76ХХХ, горите!!!
Мысленно прощаясь с жизнью и кляня коммерсантов, подтвердивших отправку чертовой турбины, КВС запросил экстренное снижение и отправил в грузовую кабину лоудмастера, чтобы тот оценил масштабы бедствия.
Тот вернулся почти сразу:
- Ничего там не горит! Это не дым, а масло!!!
И добавил несколько едких комментариев по адресу тех, кто готовил груз и подписывал всякие документы, подтверждавшие предварительную очистку турбины до перевозки...
Масло, оставшееся в агрегате, высасывалось разницей давлений и уходило за борт в щели рампы, оставляя за самолетом шлейф, похожий на черный-черный дым.