Переставной стабилизатор

Tahoe

Новичок
Пассажирский самолет: чем переставной стабилизатор лучше неподвижного? В чем его эффективность? За счет чего выше качество? Меньше ли площадь переставного стабилизатора?
Весь интернет перерыл, с миру по нитке насобирал, только про качество так ничего и не нашел.
На форуме поискал, ничего похожего не нашел...
 
Реклама
Пассажирский самолет: чем переставной стабилизатор лучше неподвижного?
1. В эффективности.
2. Его эффективность в площади
3. Качество выше за счет меньшего сопротивления переставного стабилизатора. При задних центровках качество самолета увеличивается за счет уменьшения отрицательной подъемной силы на стабилизаторе или (что почти то же самое) увеличения положительной подъемной силы. В итоге каяество такого самолета максимально, когда стабилизатор или под нулевым углом атаки (минимальнге сопротивление), или под наивыгоднейшим положительным для стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
Заинтересовала система управления стабилизатором на Б-737. Те колеса по бокам от РУДов. Какая-то путанная информация попадается. Одни говорят, что это триммер, другие, что это управление целым стабилизатором. На видео наблюдал, как автопилот этими колесами вертит туда-сюда практически непрерывно. Не могу представить, чтобы это стаб так гоняли непрерывно.
Нельзя ли в общих чертах пояснить конструкцию этой системы?
 
Резервное(механическое)управление стабилизатором при отказе основной(электрической)системы,через которую отклоняет стабилизатор и автопилот.На видео,очевидно,наблюдали этап набора или снижения.Механически связаны с электродвигателями через муфту,которая при их отказе и создании определённых усилий рукой на этих колёсах,разъединит механическую и электрическую части.
 
То есть, я правильно понял, что на 737 (наверно и на других Б) триммирование руля высоты выполняется путем поворота всего стабилизатора целиком?
Я почему удивился. Знаю что на советских типах (ту-154, як-42) стабилизатор перекладывается пару раз за полет - перед взлетом и посадкой, причем его электропривод вообще не рассчитан на длительную работу (ограничение 30с, или вроде того). На Боинге, получается, привод может пахать безо всяких ограничений (он тоже электрический?). Более того, автопилот использует его как руль высоты?
 
як-42) стабилизатор перекладывается пару раз за полет
Нет, им осуществляется постоянное "триммирование" в полете кнопками на штурвале. Или по командам САУ.

Самый что ни на есть настоящий триммер находится на РВ, управляется штурвальчиком, используется только для случая отказа механизма перекладки стаба, законтрен.
 
Последнее редактирование:
То есть, я правильно понял, что на 737 (наверно и на других Б) триммирование руля высоты выполняется путем поворота всего стабилизатора целиком?
Ну не тримммирование руля высоты, правильнее сказать, балансировка самолета в продольном канале; да, поворотом всего стаба, а для РВ предполагается следящая функция, ноль в ноль.
 
Последнее редактирование:
Вот теперь конструкция стаба стала для меня проста, понятна и логична!
Вот только всю стройную картину портит фото хвоста Б-737
0_6da08_86723db1_XXL.jpg


И зачем на РВ эти маленькие плоскости?
 
Назад