Kostyan сказал(а):
А молодой специалист из базового училища выходит с допуском на конкретный тип ВС или на целую линейку?
Молодой специалист из базового училища выходит с «французской булкой». И в лучшие времена там давали только теоретический курс + немного практики, а сейчас… и говорить не о чем.
Если в компании, куда он пришел есть тип ВС, на который он «вроде как учился», то при определенном везении могут засчитать как теоретический курс и отправить на стажировку. После чего, собственно, сдача экзамена на допуск к самостоятельному обслуживанию.
В большинстве случаев - обучение в УТО/УТЦ заново. Далее - стажировка, экзамен, допуск.
Kostyan сказал(а):
"Переучивание в учебном центре производителя ВС", - т.е. к примеру работал человек на Ту-154, а ему надо перучится на Ил-86 ,а а/к не имеет учебного центра, то он обучается в КБ Ильюшина?
В КБ переучиваются, как правило, на новую технику. С типа на тип - в УТЦ. Если у а/к нет своего УТЦ - пошлют в тот, с которым заключат договор на обучение.
Kostyan сказал(а):
Сертфикат выдаются тоько на 2 года? И кто их продлеяет.
Выдает и продляет ФСНВТ. При этом для продления специалист должен подтвердить, что в это время он не «…груши околачивал», а реально работал на ВС. Если не подтверждается - сертификат изымут и для повторного получения нужно пройти круг сначала. Т.е.- стажировка, экзамен на допуск, получение сертификата.