"Перевести селекторы в положение..." Что такое селекторы?

    jktu

    Новичок
    Каждый раз в самолете слышу "Бортпроводникам перевести селекторы в положение (далее следует названия положения)". Что это за селекторы и зачем они нужны? :)
     

    Пан Атаман

    Старожил
    Пусть меня поправят профессионалы если не так, но, сколь мне помнится, в положении "автомат", включаемом после отправления, при открытии двери автоматически выкидывается аварийный трап. В положении "ручное", соответственно, не выкидывается.
     

    brab

    Старожил
    А ещё звучит загадочная фраза "Кросс чек" - это что?

    И по бипам в салоне было бы интересно узнать
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Звуки могут разное значить:

    1) Экипаж просит снять трубку интеркома
    2) Самолет проходит определенный эшелон, напр 10 000 фт
    3) Разные checks закончены
    4) Руководство к действию (например аварийная ситуация)

    Семь зеленых свистков короче.
     

    dyukin

    Местный
    brab,

    Три (бипа) перед взлетом и посадкой, означают что проводникам пора сесть на место и хорошенько пристегнуться. Два (бипа) в полете, означают что старший проводник должен направиться в кабину пилотов.
     

    lion405

    Старожил
    Раз уж раскрыли "тайный язык", то осветите плс. и как (на разных типах) эти бипы подаются? Неужели кнопка "бибикнуть в салон"?
     

    backfire

    Старожил
    вообще странно что такие простые сигналы - и ДСП. Часто летающие их раскусят сразу...
    Надо что-то шумоподобное, частотно-модулировнное.....
    :)
     

    Topper

    Старожил
    Кросс-чек - это "перекрёстный контроль", суть которого: один пилот делает, другой контролирует, в том числе - в случае, если делают оба - то контролируют не свою работу, а работу другого пилота. Примеры - выставка давления на высотомерах: каждый установил (в предписанной последовательности) значение давления на своём высотомере, а проверил правильность установки - на высотомере "соседа". Т.е. принцип перекрёстного контроля - не контролировать самого себя.
    Бипки в салон - это "звуковая сигнализация кабинному экипажу", три бипки на А310 и четыре на А319 - или наоборот, точно не помню. Например:
    1.4.3. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к взлету, перед занятием исполнительного старта летный экипаж должен подать 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями.
    1.6.4. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к посадке, летный экипаж подает 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями.
    Селектор - на картинке (это на А320 такой):

    Селектор.JPG


    Дверь.JPG
     

    DSB77

    Местный
    Topper,
    "1.4.3. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к взлету, перед занятием исполнительного старта летный экипаж должен подать 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями."

    Хммм. Мне лично практически всегда слышится фраза "экипажу приготовиться к взлету". Правда я в последнее время Трансаэро путешествую. Эт чо у них своя фишка такая шоль?:rolleyes:
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Topper, у АФЛ селекторы крышечкой прозрачной прикрыты. Это доп. модификация или просто особенности того или иного года выпуска?
     

    Topper

    Старожил
    DSB77, Mechanic, джентльмены, я всё же не пилот и не инженер... :rolleyes: в общем, как генерал Михалыч в "Особенностях..." - "Ну... что знал, то сказал..."
    Это инфа из РПП С7, и мне нечего писать об особенностях модификаций или о самолётах "Трансаэро" ;) я ж конторский крыс...
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Это особенности SOP компаний (и использования оборудования самолета)
    Главное, чтобы экипаж понимал их.
    Может быть и крышечка (эстетичнее) и пульт у старшого бп суперпуперсовременного дизайна - зависит от размеров кошелька :)
    Кросс-чек - перекрестная проверка, то-есть проверяется не только свой комплект оборудования, но и соседа, в отличие от обычного чек - когда проверяется результат действия коллеги.
     
    Последнее редактирование:

    Mechanic

    Press F1 for help
    blck, крышечка в данном случае скорее надежнее, чем эстетичнее. Типичная защита от дурака.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Mechanic, вот эта хрень с красной веревкой и есть защита от дурака :) Пока за нее (за веревку с хренью) не потянешь - никуда ничего не сдвинется :)
    А крышечка - для эстетики :)
     
    X

    Селекторы дверей армируются перед началом буксировки на случай необходимости в аварийной эвакуации (напр., при пожаре). В таком положении, аварийный трап автоматически надувается и выбрасывается при открытии двери.
     
    X

    По поводу "бипов" (chime): после выхода из зоны аэродрома, дается "бип" о том, что sterile cockpit period закончен ("стерильная кабина" обычно выдерживается до 10 тыс. футов) - т.е. б/п разрешается заходить в кабину пилотов и отвлекать их чаем/кофе.