"Перевести селекторы в положение..." Что такое селекторы?

jktu

Новичок
Каждый раз в самолете слышу "Бортпроводникам перевести селекторы в положение (далее следует названия положения)". Что это за селекторы и зачем они нужны? :)
 
Реклама
Пусть меня поправят профессионалы если не так, но, сколь мне помнится, в положении "автомат", включаемом после отправления, при открытии двери автоматически выкидывается аварийный трап. В положении "ручное", соответственно, не выкидывается.
 
А ещё звучит загадочная фраза "Кросс чек" - это что?

И по бипам в салоне было бы интересно узнать
 
Звуки могут разное значить:

1) Экипаж просит снять трубку интеркома
2) Самолет проходит определенный эшелон, напр 10 000 фт
3) Разные checks закончены
4) Руководство к действию (например аварийная ситуация)

Семь зеленых свистков короче.
 
brab,

Три (бипа) перед взлетом и посадкой, означают что проводникам пора сесть на место и хорошенько пристегнуться. Два (бипа) в полете, означают что старший проводник должен направиться в кабину пилотов.
 
Раз уж раскрыли "тайный язык", то осветите плс. и как (на разных типах) эти бипы подаются? Неужели кнопка "бибикнуть в салон"?
 
вообще странно что такие простые сигналы - и ДСП. Часто летающие их раскусят сразу...
Надо что-то шумоподобное, частотно-модулировнное.....
:)
 
Реклама
Кросс-чек - это "перекрёстный контроль", суть которого: один пилот делает, другой контролирует, в том числе - в случае, если делают оба - то контролируют не свою работу, а работу другого пилота. Примеры - выставка давления на высотомерах: каждый установил (в предписанной последовательности) значение давления на своём высотомере, а проверил правильность установки - на высотомере "соседа". Т.е. принцип перекрёстного контроля - не контролировать самого себя.
Бипки в салон - это "звуковая сигнализация кабинному экипажу", три бипки на А310 и четыре на А319 - или наоборот, точно не помню. Например:
1.4.3. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к взлету, перед занятием исполнительного старта летный экипаж должен подать 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями.
1.6.4. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к посадке, летный экипаж подает 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями.
Селектор - на картинке (это на А320 такой):
 
Topper,
"1.4.3. Чтобы обеспечить безопасность и готов-ность членов кабинного экипажа к взлету, перед занятием исполнительного старта летный экипаж должен подать 3-х (4-х) кратный звуковой сигнал в салон (согласно SOP соответствующего типа ВС), информируя кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями."

Хммм. Мне лично практически всегда слышится фраза "экипажу приготовиться к взлету". Правда я в последнее время Трансаэро путешествую. Эт чо у них своя фишка такая шоль?:rolleyes:
 
Topper, у АФЛ селекторы крышечкой прозрачной прикрыты. Это доп. модификация или просто особенности того или иного года выпуска?
 
DSB77, Mechanic, джентльмены, я всё же не пилот и не инженер... :rolleyes: в общем, как генерал Михалыч в "Особенностях..." - "Ну... что знал, то сказал..."
Это инфа из РПП С7, и мне нечего писать об особенностях модификаций или о самолётах "Трансаэро" ;) я ж конторский крыс...
 
Это особенности SOP компаний (и использования оборудования самолета)
Главное, чтобы экипаж понимал их.
Может быть и крышечка (эстетичнее) и пульт у старшого бп суперпуперсовременного дизайна - зависит от размеров кошелька :)
Кросс-чек - перекрестная проверка, то-есть проверяется не только свой комплект оборудования, но и соседа, в отличие от обычного чек - когда проверяется результат действия коллеги.
 
Последнее редактирование:
blck, крышечка в данном случае скорее надежнее, чем эстетичнее. Типичная защита от дурака.
 
Mechanic, вот эта хрень с красной веревкой и есть защита от дурака :) Пока за нее (за веревку с хренью) не потянешь - никуда ничего не сдвинется :)
А крышечка - для эстетики :)
 
Селекторы дверей армируются перед началом буксировки на случай необходимости в аварийной эвакуации (напр., при пожаре). В таком положении, аварийный трап автоматически надувается и выбрасывается при открытии двери.
 
По поводу "бипов" (chime): после выхода из зоны аэродрома, дается "бип" о том, что sterile cockpit period закончен ("стерильная кабина" обычно выдерживается до 10 тыс. футов) - т.е. б/п разрешается заходить в кабину пилотов и отвлекать их чаем/кофе.
 
Назад