Перевод аэропорта в посадочную площадку.

    Manifesto

    Новичок
    Добрый день. Хотелось бы узнать алгоритм действий по переводу аэропорта в посадочную площадку. Какие риски? Нужно ли проводить сертификацию посадочной площадки? Какие службы должны работать на ней. Спасибо.
     

    Мавр

    Старожил
    Основной уточняющий вопрос - регулярные пассажирские перевозки с этого аэропорта не планируются?
     

    Manifesto

    Новичок
    Вот этого как раз ни кто не знает. На данный момент аэропорт работает на обслуживание нефтяных месторождений. Вертолетами летают вахтовики. Я думаю они относятся к пассажирам. Кроме того существуют сан. рейсы, рейсы в удаленные регионы. Все это происходит вертолетами. Самолеты давно не летают именно поэтому и планируем перевод.
     

    Corvus

    Старожил
    Оказывается, 24 мая 2021 г. было распоряжение Правительства РФ о переводе 44 аэродромов в статус посадочной площадки.

    clipimage.jpg


    Вот что об этом писал AEX.ru:

    Реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 N 1349-р не повлечет за собой закрытия аэропортов и предусматривает перевод 44 аэродромов из категории «аэродром гражданской авиации» в категорию «посадочная площадка». Перевод в статус «посадочная площадка» не предполагает уменьшения количества рейсов и снижения пассажиропотока.

    Распоряжение издано в целях уменьшения финансовой нагрузки на операторов аэропортов. Перевод инициируется операторами аэродромов в целях оптимизации финансовой деятельности и не предполагает снижение интенсивности полетов воздушных судов и объемов перевозок.

    В настоящее время 43 аэропорта, указанных в распоряжении, уже эксплуатируются в качестве посадочных площадок.

    Например, аэродромы Енисейск, Тура (МВЛ) и Ярцево на данный момент не используются для выполнения перевозок самолетами, там приземляются только вертолеты Ми-8. Кроме того, в непосредственной близости от аэродрома Тура (МВЛ) находится ещё один аэродром Тура (Горный), обслуживающий основной объем внутрирегиональных и внутрирайонных авиационных перевозок Красноярского края.

    Использование одного аэродрома (Комсомольск-на-Амуре (Дземги) - по информации оператора аэродрома, для коммерческих полетов гражданской авиации не предполагается, с чем и связана его инициатива по переводу. В непосредственной близости от данного аэродрома расположен аэродром Комсомольск-на-Амуре (Хурба), который имеет сертификат соответствия аэродрома.

    Следует отметить, что решение о переводе аэродрома гражданской авиации в категорию «посадочная площадка» согласовывается с муниципальными органами власти и с субъектами Российской Федерации.

    Немаловажным фактором является также отсутствие требований по установлению приаэродромных территорий для посадочных площадок. Это также снижает дополнительные издержки операторов.

    Всего в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации зарегистрировано 240 аэродромов. Территориальными органами Росавиации в 2021 учтено 2257 посадочных площадок.


     

    Corvus

    Старожил
    На сайте Законодательство в области гражданской авиации (Сайт про воздушное законодательство) опубликован для обсуждения:

    Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов посадочным площадкам».

    Cрок подачи предложений (поправок) до: 08.03.2022
    Cрок подачи комментариев к предложениям до: 10.03.2022

     

    Казачинск

    Новичок
    У нас после катастрофы приехал авианадзор и выпустил одно из первых предписаний о том, что мы Посадочная площадка, а разметку, с 1986 года была нанесена, нужно убрать, т.к. нет статуса аэродрома и разметки не должно быть вообще кроме как по 69 ФАП. А сейчас идёт разговор о переводе в аэродром класса Г. Вот и воюем сейчас с тем чтобы оставить разметку, да и пилотам легче визуально садиться по осевой, а не по флажкам