Перевозка лежачих больных

jonathan

Новичок
А вот еще "чайниковский" вопрос: а как перевозят лежачих больных?

Точнее, как это делают я видел: однажды на регулярном рейсе Франкфурт-Мальта (AirMalta). Вроде А-320

Выглядело это следующим образом - на посадке объявили, что мол грузят больного поэтому будет задержка. Так и было - задержка минут на 20.

Потом погрузились на борт. Проходя в места не столь отдаленные попытался рассмотреть как же этого больного везут, но особо нос совать было как то неудобно. То что увидел - сложены спинки 3 или 4 последних рядов, как-то закреплены носилки и вокруг натянуты шторки, чтобы закрыть от посторонних глаз. А еще к багажным полкам прикреплены капельницы.

Собственно вопросы, а какие правила перевозки лежачих больных?
как проходит процедура погрузки их погрузка на борт? на регистрации я этого больного не видел:)
Как его привязвают на взлете - посадке,
И как оплачивается подобная услуга? Неужели за 9-12 мест нужно платить?
 
Реклама
Руководство по производству полётов ОАО "Авиакомпания "Сибирь", Часть А, гл.8, п.8.2.2., разд.2:
2.1. При перевозке пассажира с ограниченной подвижностью авиакомпании до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащее разрешение на его перевозку на воздушном судне, а также требования к условиям перевозки. Пассажир, перевозимый на носилках, допускается к перевозке при оплате соответствующего тарифа экономического класса в трехкратном размере и только с сопровождением.
2.2. Перевозка пассажира на носилках в бизнес-классе не допускается. Авиакомпания вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутст-вии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных.
2.3. В целях обеспечения безопасности полетов, выполнения технических или эксплуатационных требований авиакомпания может ограничить количество или отказать в перевозке подобных пассажиров на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение и необходимые документы.
--------
Комментарии по п.2.1. - оплату далеко не всегда производит пассажир или его родственники. Оплатить перелёт может клиника, или органы страхования. Сопровождение - это медработник, отвечающий за больного. Вообще же более подробно процедура перевозки описана в Руководстве по организации перевозок, но этого документа у меня нет.
--------
Регистрация пассажира на носилках осуществляется через медпункт аэропорта. Далее в медпункте его переносят на спецмашину - с подъёмной кабиной (по наблюдениям в Домодедово, за другие аэропорты не скажу - не знаю потому что), везут к борту, из поднятой кабины переносят на самолёт, размещают.
Как закрепляют носилки - я не знаю, ибо теоретик. Может быть кто-нибудь ещё напишет, как это делается.
 
Topper сказал(а):
Далее в медпункте его переносят на спецмашину - с подъёмной кабиной
Из Перми как то аэрофлотом летел, везли больного на носилках. Сначала всех посадиди в автобус (за исключением больного), подвезли к трапу (полный ту-154). Минут через 5 ожидания в автобусе, подъехала машина скорой помощи. Оттуда выгрузили носилки с больным, поднимали его по трапу работники аэропорта и врачи/санитары скорой помощи. Разместили в первом салоне на 1-3 рядах, сложив кресла и закрепив ремнями.
Как регистрировали - не знаю. Пока грузили больного, минут 20 сотня с небольшим пассажирова ждали в автобусе.
 
Спасибо, кое что новое почерпнул.

Тогда еще вопрос, дабы тему раскрыть полностью. а как перевозят мертвых?
 
jonathan,
если грубо, то гроб с телом не должен превышать 200 кг (условно), откуда и пошло название "груз 200". Тело запаивается в цинковый гроб, обязательно должна быть справка о герметичности швов. Нарушения герметики чревато (один раз столкнулся с такой ситуацией, очень неприятно было). Дальше цинковый гроб помещается в деревянный ящик (емнип 200 *90*90). герметизируется полиэтиленом и в свободное пространство засыпаются опилки. Погрузку обязательно проводят так что бы пассажиры рейса ничего не знали. Если перевозка через границу то обязательный осмотр таможенником. Естественно, что цинк не вскрывается. Сдается как обычный груз в грузовой терминал. Не позднее чем за 3 час до рейса, при этом перевозчика необходимо предупредить не позднее чем за сутки.
 
при этом перевозчика необходимо предупредить не позднее чем за сутки.
я так понимаю, предупредить надо для того, чтобы предпринять какие то действия со стороны перевозчика? какие?
и еще между цинковым гробом и коробкой опилки. для чего? я так понимаю, что бы он там не болтался в этой коробке? а зачем тогда "Свободное пространство между металлическим гробом и деревянным ящиком необходимо засыпать опилками, углем, торфом или известью"?
или эти материалы выполняют иной функционал?
ну и последнее...
А где запаивается гроб? если он не вскрывается при прохождении таможни - это ж замечательное место для контрабанды или, не дай Бог, бомбы, например. Как САБ к этому относится?
 
jonathan сказал(а):
я так понимаю, предупредить надо для того, чтобы предпринять какие то действия со стороны перевозчика? какие?
перевозчику необходимо забронировать место под груз, тип ВС должен соответствовать по габаритам багажника.
jonathan сказал(а):
и еще между цинковым гробом и коробкой опилки. для чего? я так понимаю, что бы он там не болтался в этой коробке? а зачем тогда "Свободное пространство между металлическим гробом и деревянным ящиком необходимо засыпать опилками, углем, торфом или известью"?
во первых что бы не треснул цинк при болтанке и ударах, если произойдет распай швов то что бы устранить запахи и протекания
jonathan сказал(а):
А где запаивается гроб? если он не вскрывается при прохождении таможни - это ж замечательное место для контрабанды или, не дай Бог, бомбы, например. Как САБ к этому относится?
запай должен происходить в морге или компанией у которой договор с моргом.
 
они паяют после ментовского осмотра, на предмет вложений

кстати "груз 200" является "опасным грузом" ...
 
Реклама
Max,
осмотра в морге милиция не производит, а паяют именно там.
Заверяет врач морга.
 
а почему считается опасным? что в нем такого опасного? лежит себе, никого не трогает:)
 
на счёт милиции не знал, но ведь возили в/из Душанбе

а на счёт опасного - так говорили на тех уроках, можно посмотреть при случае, как то нет у мя дома перечня,

опасен я так понял он потому, что в случае разгерметизации цинка, вытекающая жидкость агрессивна к металлам
 
Max сказал(а):
опасен я так понял он потому, что в случае разгерметизации цинка, вытекающая жидкость агрессивна к металлам
жидкость не агрессивна к металлам. Видел, к сожалению и такое когда течет, причем в первый мой рабочий день (((((((((
 
Кстати, груз "200" - это не 200 кг. Для примера - груз "100" - ну не может никак весить меньше 100 кг (для знатоков - 250-500 кг в зависимости от мощьности). Есть и другие классификаторы грузов. Терминология идет из ВТА и ДА.
Цинк применялся (при Союзе) только при перевозках в срок более 20 часов. "Жидкость" - не агрессивная, но достаточно неприятная (при протечке - практически ничем запах не выведешь). Был случай, когда в далеком 87 в Мариуполе на стоянке принимали "200"-й из Афгана. Стояла жара под 30. Груз сняли, но на борту было еще 28. Борт простоял сутки (не принимал по погоде следующий порт). За ночь из борта натекло около 0,5 литров (судя по пятну). Сначала (после вылета борта) - пытались смыть и засыпать хлоркой - не помогло. Через неделю запах хлорки ушел, а вот основной - нет (прошел в грунт меж плит). Справились только розливом керосина и его сжиганием. После этого заново заливали битумом швы.
Приходилось и самому возить скоропорт, но в одиночных вариантах. Один раз благодаря "200" умудрились приземлиться прямо перед носом "слоника" Буша (во время его визита в Киев), когда тот стоял на предварительном. Причем разрешение пришло с подачи америкосов. Позже была Югославия - там кейфоровцы запайкой "200" - себя не утруждали, но гробы были из полированного дерева, правда помещались в ящик из ДСП, пространство засыпали гранулами пенопласта.
 
zloy сказал(а):
Кстати, груз "200" - это не 200 кг.
ну а что же? Не путайте людей.
zloy сказал(а):
Терминология идет из ВТА и ДА.
в данном случае идет из МПС
zloy сказал(а):
Цинк применялся (при Союзе) только при перевозках в срок более 20 часов.
при любой перевозки воздушным транспортом обязательно запайка, еще с незапамятных времен. Для примера: если борт вдруг уйдет на запасной то что делать с грузом????
Вы немного путаете то что должно быть с тем что не выполняли.
 
Кстати на самом деле, откуда пошло "груз 200"? в интернете нашел вот: Во время военных действий в Афганистане, в Чечне (1979 г. - по настоящее время) убитых именуют "груз 200" (это связано, как оказалось, с приказом Минобороны n.200). Источник:http://tolkovyi.info/2007/12/05/suka-kukushka-popolnjaet-gruz-200.html
Но и про 200 кг тоже написано. А "груз 300" это раненые?
 
Реклама
wankel,
пр. 200 гласит о введении в действие Положение об (во блин, забыл) короче организации перевозки войск и использовании воинских перевозочных документов. Это помимо наставлений по перевозке войск на различных видах транспорта.
К перевозки "груз 200" имеет отношение только способом оплаты и все.
Изначально пошло наименование именно от номинального веса единицы груза. Все остальные измышления и "груз 300" и т.д. не больше чем фольклор
 
Назад