Пермский период.

Klass

Klass

Старожил
Ночь. Внуково. Буфет. Орешки.
Бессмысленный и тусклый свет.
Полеты в ночь – такая скука.
Лететь всего-то два часа​

Воздушный Экспресс полетел в Пермь. Продажи, кажется, были открыты еще в прошлом году, и я почему-то купил билеты по 500 рублей без топливных сборов еще в прошлом году на всего 1 день в феврале, чтобы побывать на дне рождения у своего друга. Таким образом, на подарок ушло несколько больше денег, чем изначально планировалось.
Итак, 23:58, и я стою у выхода станции Юго-Западная, жду автобуса. Он приходит ровно к полуночи и забирает страждущих уехать во Внуково и другие остановочные пункты по пути. Автобус останавливается буквально на каждой остановке, но к 00:32 я оказываюсь во Внуково. Внутри – ночная зевота и очень мало людей. Нахожу стойку на Пермь, рейс 323, стойка одна, очередь человека на 4. за мной вскоре оказывается мама с дочкой лет 7 – 8. Становлюсь свидетелем чудесного диалога:
Дочка – Мама, а почему у того дяди зеленый паспорт и ничего больше нет. А у остальных бумажки и паспорта черные.
Мама – Ну не знаю доча. Наверное, у дяди какой-нибудь особенный билет, сложенный может быть внутри паспорта.
Д – Но паспорт то тонкий. И из него ничего не выглядывает.
М – Ну может он из другой авиакомпании, ну та, которая зеленая, Сибирь, да, точно, Сибирь. Вот и летаю сотрудники без билетов.
Тут я не выдерживаю и чтобы не выкатиться со смеху, пропустил маму с ребенком впереди себя на регистрацию. Мне никуда торопиться не надо, а заряд хорошего настроения уже получен. Попутно подмечаю, что обложку для паспорта надо было покупать менее яркого цвета. На регистрации прошу себе 11D, так как это запасной ряд, у прохода – смотреть в окно при ночном полете не особо хочется, я лучше посплю. ;)
Оставшееся время снова знакомлюсь с Внуково – на вылете я здесь во второй раз, первый – летел в Калининград. Внучка ночью тиха и спокойна. Попив кофе, отправляюсь на досмотр. Штамп САБа в посадочном, рюкзачок боком, ой а у вас ничего не звенит, привет тебе чистая зона. Навернув пару кругов по залу ожидания сел почитать книгу. Минут через 5 вижу что у 3 гейта зажглось табло посадки и образовалась небольшая очередь. Почитал еще минуты три, очередь иссякла, сдал посадочный, прошел в автобус. Ехали мы достаточно долго – стройка во Внуково идет полным ходом и ее приходиться объезжать. Приехали. Борт VP-BFJ. Захожу на борт последним, попутно узнаю, что загрузка всего 46 пассажиров. И это в ночь с пятницы на субботу, когда по идеи множество пассажиров должны лететь погостить в Пермь или вернуться из деловых, личных или каких-то других поездок. Понимаю, что 11 ряд занят пассажиркой у окна, и тупо бросаю все пожитки на 2 ряд, места DEF. Лучше я полежу на 3 креслах, чем делить 3 кресла на двоих. :confused2: Бортперсонал – 3 мужчины, 1 девушка. Закрыли двери, покатились. Катились тоже долго, вышли на ВПП, покатились быстрее. Отрыв. И в серую слоистую темноту. Прошло минуты четыре, я отстегнул ремень, лег и уснул. Попутно просыпаясь, видел, как развозили еду, как забирали меню, как старший бригады БП читал информацию о полете. Спал относительно крепко, хоть и неудобно. Разбудили уже, когда началось снижение. Сели быстро, попутно выяснилось, что КВС попался лихой – вместо заявленных 06:40, я оказался в Перми в 06:18. Подогнали трап, затем автобус, все вышли. Автобус закрылся и тут наступил лирический момент – старший БП вышел на трап и помахал пассажирам на прощанье. Я чуть было не пустил скупую мужскую слезу, но было минус 11 градусов и мне больше хотелось уже доехать до порта, а затем до места моего обитания на сутки и выпить кофе хорошего. :confused2:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Klass

Klass

Старожил
Пермь-Кунгур-Пермь

В Перми несмотря на холод я успел оторваться, съездить в город Кунгур, что в 100 километрах от Перми и посетить местные ледяные пещеры, основную достопримечательность городка. Автобус стоит 118,5 рублей и идет 2 часа. Помимо пещеры в городе есть старый купеческий центр, а еще колония внутри которой расположена большая старая церковь. Особенно веселит то, что колония расположена на улице Свободы. Кто-то явно глумился с умыслом. Пермь мне понравилась, но порой кажется, что уральские города холоднее сибирских, прежде всего из-за пронизывающего ветра. Но сутки пролетели стремительно, и вот пора двигаться в аэропорт, на обратный рейс.
 
Klass

Klass

Старожил
Рассвет. Большое Савино. Досмотр.
Посадочный штампуют только так.
А что, у вас билета нету?
Тогда вперед, и обувь не снимать​

От Перми до аэропорта Большое Савино ехать 20 – 30 минут. Таким образом, такси примчало меня уже к 07:34, за 16 минут до окончания регистрации. Стоит такси столько же сколько и полет - 500 рублей. :confused2:
Пермский аэропорт почти такой же по своему типу, как и в Калининграде, разве что чуть поменьше, да и стоек регистрации всего 4 против 6 в КГД. Я стою в очереди на стойку и получаю посадочный, попутно узнаю, что регистрация на стойке ведется еще на один рейс другой авиакомпании. Вот такая у них экономия. В этот раз загрузка превзошла все мои ожидания – 35 человек. Да, с такой загрузкой далеко не уедешь. Попросил 20А. Попутно узнаю, что в чистую зону начинают пускать минут за 10 до окончания регистрации. Забавно. Контроль прохожу быстро, говорю, что билет электронный, получаю два штампа САБа в посадочный талон. Отдельно о нем - он сделан на таком же куске картона, что и в КГД. Но у него в отличие от Калининградского три сегмента. На каждом стоит номер рейса, дата, место и порядковый номер пассажира. На посадке у меня забрали две части билета, те самые которые проштамповал САБ. Зачем вообще в таком случае штамповать билет – я не знаю. Это великая российская загадка видимо. До посадки я думал, что в Пермском порту всего один автобус. Но нет, их оказывается два. Специально для пассажиров Ская подогнали синий ЗИЛ с прицепом ящиком. Я думал такие только остались в каких-нибудь маленьких южных аэропортах. Ан, нет. В Перми вот есть. Добро пожаловать в прошлое. Приехали к борту. На этот раз VP-BFN. Бортовой экипаж из четырех дам, я занимаю 18 ряд, там окна более чистые, чем на 20. Хотя так и не понимаю зачем – фотоаппарат все равно лежит дома без объектива. Кстати я все больше и больше находу плюсов в заходе на борт последним – становится доступен огромный выбор мест и почти никакой давки. Инструктаж, объявления, раздача меню, покатились. Остановились на торце ВПП. Разглядел неподалеку чучело. Видимо, чтобы птиц пугать. Или с улетающими пассажирами прощаться? Взлетели. Попутно увидел 31е и 29е МИГи стоявшие чуть в отдалении слева от полосы. Секунд через 10 самолет ушел в плотную дымку и вышел из нее через полминуты. Но как вышел! Мы просто вылетели из дымки на солнечный свет и чистое небо с бешеной скоростью и трясением, что мой организм получил за раз тройную дозу адреналина. Успокоившись, я отстегнул ремни и улегся спать. Пролетели два с небольшим часа, и я услышал бодрый голос КВСа. Он реально был бодрым и веселым по сравнению со старшей стюардессой, которая то и дело зевала во время объявлений. Командир вышел на связь перед взлетом, потом два раза предупреждал о болтанке, которую я впрочем, так и не ощутил, предупредил о посадке. Но время шло а мы все летели. Затем КВС вышел на связь еще раз и сообщил что из-за обильного снегопада во Внуково регламент, чистят полосу и сядем мы в 08:50. Окей, снова лег спать. Проснулся оттого что самолет брякнулся на полосу. Реверс, ахха, остановились почти. КВС снова на связи, попросил не вставать пока едем по рулежкам на стоянку. Припарковались в царстве Ская – на стоянке 4 борта Ская, 2 Юта и 1 неопознанный мной Ту3 с красной полосой. КВС снова на связи – поблагодарил всех за полет, извинился за болтанку. Интересно то, что он дублировал все свои сообщения на английском. В отличие от БП, которая озвучила на английском только технику безопасности. Так что КВСу сегодняшнего рейса из Перми в Москву за номером 324 – огромное мое спасибо за положительные эмоции. В 09:22 вышел из зала прилета, сел в маршрутку и уже в 10:18 был дома. :p
 
Последнее редактирование:
Klass

Klass

Старожил
Коротко - резюме

Короткое резюме – Скай стал более осмотрительным к пассажирам, стало меньше задержек. Менеджер начал работать головой, а не другим местами своих тел. Некоторые недочеты есть в работе БП, особенно меня умилила 3-ти минутная тирада о Москве, ее истории и значении при подлете к столице. Нет, здорово конечно, что Скай делает десятки объяв на борту, но быть, может умерить свой пыл. Шаблон текста чаще всего один и тот же. А если я раз 20-й лечу одним и тем же рейсом, меня от текста, наверное, уже будет немного подташнивать.
Сами жители Перми опрошенные мною относятся к Скаю как к заменителю Атлант-Союза, слоты практически те же, аэропорт прилета в Москву тот же. Бояться только задержек, а так только рады приходу нового игрока. Правда на загрузке это особо не сказывается – 20 – 40%, это не самый лучший показатель на данном направлении, надо раскатывать, что впрочем, Скай и делает. Мой следующий полет Скаем будет в одну сторону в марте – из Казани в Москву, а до Казани буду добираться S7. Я еще хотел слетать в Сочи – у компании достаточно хорошие слоты, особенно утренние из столицы, но в итоге решил, что лучше переплатить 844 рубля и полететь на Ил-86 Аэрофлота. Баллы, кошерное питание и доступ в бизнес-зал те еще мотиваторы.
 
denson

denson

Местный
Скаем, честно говоря никогда не латал, но вот есть оказывается о чем подумать
Пермь для меня актуальное направление. Вот навскидку:
sky0204.JPG

s70204.JPG


или за тыщщу с красными глазами или за две, но с вариантами выбора. Хотя и у того и у того тариф 500 рэ :D

PS А чучел вдоль ВПП в Перми несколько. Штук 5 или даже 6

sky0204.JPG


s70204.JPG
 
ketanov

ketanov

Новичок
посадочный от ПАЛ у вас был) Этот шаблон со времён.. Эээ.. давних) Так и печатают его)

А что за рейс был с параллельной регистрацией на одной стойке? Запоздалый какой-нибудь, наверняка)

Порт - срам, радует только, что скоро построят новый терминал)

С такси странно) Сам езжу за 350 рублей Такси - Экспресс)) Комфортное на Рено Меган или Митсубиши 400)) Другими не интересовался)

26 января VKO-PEE VP-BHA



Взял туда билеты на 21 февраля, обратно бесплатно на 27 февраля по ваучеру) У них был какой-то сбой в системе и по ваучеру пришлось оформлять по телефону)

Забавный факт - цена билета по ваучеру)

 
Последнее редактирование:
Д

Дионисий

Старожил
ketanov, летали на Ангеле? :) Как салон? ;) Жду показаний свидетеля!
 
ketanov

ketanov

Новичок
Салон синяя кожа) Сидеть комфортно) Но обшивка салона старая) На взлёте поскрипывает, окно сзади меня скрипело жутко, вставил фантик - перестало) Когда укладывал пальто на полку коленом ударился об подлокотник, не сильно.. Но от него что-то отвалилось - передал проводнице) На адекватные какие-то ощущения меня не хватило, кроме этого фото, и то сделал потому что именно на Ангеле летел) Не спал двое суток вообще, в полете тоже не уснул - зачитался) Жуткий вой издают.. Эээ.. закрылки.. Ну, в общем те что выдвигаются на взлёте и посадке, на взлёте пассажиры засуетились от этого звука) Я же на 14 ряду место взял и видел его источник))

Кстати, в VKO задержались на пол часа примерно) Не могли отцепить тягач) Через минут 15 попыток создалось такое впечатление, что по первой стойке бьют кувалдой) Потом подъехала газель Sky Express и через минуту отцепили злополучный тягач)

Ещё заметил один факт, что в Савино взлетали, что во Внуково - не было остановки после рулёжки на ВПП и если во Внуково перед ускорением сильно замедлились, то в Савино это было на хорошей скорости, то есть выруливание на ВПП и сразу ускорение и взлёт)
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Klass, посадочный талончик штампуют для того, чтобы в случае экстроординарной ситуации узнать проходил ли пассажир САБ или нет . . .это требование милиции . . .
 
Klass

Klass

Старожил
Наблюдательный, да, я не спорю. Но зачем штамповать два раза ту часть которая достанется у агента по посадке? Чтобы наверняка???
 
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Klass, найти на каком этапе мальчик проник в шасси ) ) )
 
Мавр

Мавр

Старожил
Я еще хотел слетать в Сочи – у компании достаточно хорошие слоты, особенно утренние из столицы, но в итоге решил, что лучше переплатить 844 рубля и полететь на Ил-86 Аэрофлота. Баллы, кошерное питание и доступ в бизнес-зал те еще мотиваторы.
Уважаемый, в 2008 году "Аэрофлот" на данный момент не планирует использовать Ил-86 на Сочи. И кошерного питания на Сочи также не предоставляется
 
Klass

Klass

Старожил
Мавр, грустно, грустно. И Ил-86 действительно поменяли на Ту5, хотя при бронировании был Ил-86. Досада. :|
 
Мавр

Мавр

Старожил
"Доновские" Ил-86 на регулярке "Аэрофлота" планируются в этом году только в Анталью. А так будут работать по чартерам.
У меня в бронировании на Сочи указан А-320. Питание выбирать не буду. Кошерного и морского нет, всё остальное - хрень. Вчера вернулся из Москвы, заказывал мусульманское, не понравилось. Рис острый (не люблю острую пищу), рыба нормальная. Также треть горячего занимает какая-то непонятная трава (похожа на варёно-печёную спаржу), бутербродное масло из растительных масел, в салате 2\3 трава + 2 ломтика обсыпанной специями курицы
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
странно, мусульмане и перец/соль - вроде как понятия несовместимые . . .
 
Мавр

Мавр

Старожил
Там не перец-соль, а другая какая-то приправа. Похожая на ту, которую добавляют в рис карри, но всё-таки несколько иная. Извиняюсь, я не гурман, и по названиям специи вам не перечислю
 
rugby

rugby

мы бывшие спортсмены
Сегодня прилетел из Питера через Москву в Пермь, скаем. Они оказались единственными, на которых удалось купить билет прямиком до Перми. Впечатления положительные, салон читый, персонал приветливый, только почемуто пришлось с боем сесть на первый ряд, так как он оказываеться продаеться только для покурателей электронных билетов, которые запалтили дополнительно 500 рублей. Странно почему мне заплатившему полный тариф за 3 часа до вылета, нельзя.
А так в целом хорошая компания.
 
Klass

Klass

Старожил
rugby, нельзя потому что Скай еще денег хочет. А вообще услуга "Приоритет" которую они продают за 500 рублей особым успехом я смотрю не пользуется - первые ряды практически всегда свободны. Сам в Пермь летел на втором)
Мне кажется логичнее было бы Скаю места продавать. По 50 - 100 рублей. Сумма не очень большая, зато уверен что желающих забронировать себе "тепленькое" местечко на том же 11 или 1 ряду всегда найдется. ИМХО, конечно.
 
Любопытный PAX

Любопытный PAX

Старожил
Заинтересовал меня уважаемый Klass, Кунгурскими пещерами, и вот слазил я туда тоже этим летом. Немножко фоток имеется, и самолетных, и пещерных. Можно выложу сюда, чтоб не плодить идентичные темы?
 
Реклама
Klass

Klass

Старожил
Любопытный PAX, конечно же! От все души приветствую данную добавку!