Перспективные зарубежные УТС/УБС

С

Сергей Гончаров

Старожил
Компания Atkins примет участие в программе создания учебно-тренировочных самолетов Aeralis
Крупная британская инжиниринговая компания Atkins, с 2017 года входящая в состав канадской промышленно-энергетической-строительной группы SNC-Lavalin Group Inc., и занимающаяся в том числе и авиационным проектированием, 16 августа 2019 года объявила о партнерстве с британской компанией Aeralis по созданию разрабатываемого последней инновационного "модульного" семейства реактивных учебно-тренировочных самолетов нового поколения. Это значительно повышает шансы на реализацию проекта стартапа Aeralis.

Небольшая компания Aeralis продвигает свой инициативный проект "модульного" семейства реактивных учебно-тренировочных самолетов нового поколения для военной авиации с 2017 года, предлагая создание на базе одного планера и единого фюзеляжа системы из трех типов самолетов - учебно-боевого самолета повышенной подготовки и переходного Aeralis A (Advanced; должен оснащаться стреловидным крылом и двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Honeywell/ITEC F124), учебно-тренировочного самолета основной подготовки Aeralis В (Basic; с прямым крылом и одним двигателем Honeywell/ITEC F124) и самолета Aeralis Х, который может использоваться в качестве переходного учебно-боевого, пилотажно-демонстрационного либо самолета-"агрессора" для обозначения противника (и, соответственно, по желанию заказчика может оснащаться разными типами крыльев и оборудования и одним или двумя двигателями Honeywell/ITEC F124).

Aeralis заявляется, что конструкция всех трех предлагаемых типов самолетов якобы будет единой на 85%. Самолеты должны иметь единую переконфигурируемую кабину с обширным многофункциональным ииндикатором, оборудование которой будет способно гибко эмулировать любой требуемый уровень подготовки и сложности. Предлагается также создание соответствующего наземного тренажерного комплекса. В июле 2019 года Aeralis подписалa меморандум с группой Thales о партнерстве в создании авионики и наземного тренажерного комплекса для самолетов Aeralis.

Согласно опубликованным проектным данным, однодвигательный Аеralis B должен иметь максимальный взлетный вес 3500 кг, крейсерскую скорость 350 узлов и дальность полета 900 морских миль. Для двухдвигательного Аеralis А заявлены максимальный взлетный вес 5000 кг, максимальная скорость до М1,2 и дальность полета 1400 морских миль

Соглашение с Atkins предусматривает создание двух типов самолетов в рамках данной системы - Aeralis A и Aeralis В. Ранее Aeralis заявляла, что надеется поднять в воздух первый прототип самолета (видимо, в исполнении Aeralis B) в начале 2022 года и публично продемонстрировать этот прототип и наземный тренажерный комплекс на авиасалоне Фарнборо в 2022 году. К 2022 году должен быть также построен образец для статических испытаний. Демонстратор конструкции единого фюзеляжа (Common Core Fuselage) планируется продемонстрировать на выставке DSEI-2019 в Лондоне в сентябре 2019 года.

Компания Aeralis активно пытается заинтересовать своим проектом министерство обороны Великобритании, продвигая свою систему самолетов как "чисто британское решение" и как наиболее адекватное для подготовки летного состава для перспективного британского истребителя Tempest. Компания также намеревается предлагать свою систему самолетов заказчикам для использования на основе лизинговых схем.

Компания Atkins примет участие в программе создания учебно-тренировочных самолетов Aeralis (много компьютерной графики!!)
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Иранский "Сокол" – ответ на санкции
УТС собственной разработки будет учить пилотов одним Махом

В небе над авиабазой Neje в провинции Хамадан 17 октября совершил первый полет новый реактивный учебно-тренировочной самолет "Ясин" ("Сокол"), разработанный в Иране. Прототип этого летательного аппарата Организация авиационной промышленности представила в 2017 году на МАКСе в подмосковном Жуковском.


Проект современного УТС специалисты Министерства обороны в сотрудничестве с представителями ВВС и департамента науки и технологий ИРИ начали разрабатывать в 2009 году, после того как Соединенные Штаты наложили санкции на страну. Но такой самолет был нужен в ВВС. Первый полноразмерный макет нового летательного аппарата протестировали в сентябре 2014-го, через три года – в марте-апреле 2017-го из цеха окончательной сборки выкатили предсерийный образец. В 2019-м после прохождения окончательных испытаний УТС "Ясин" в присутствии министра обороны и поддержки ВС Ирана Амира Хатами, главкома ВВС бригадного генерала Азиза Насирзаде, вице-президента ИРИ по науке и технологиям Сорены Саттари совершил первый официальный полет.

“Специфическое хвостовое оперение дает лучшие летные характеристики и маневренность”

Облик нового ЛА полностью соответствует требованиям к конструкции учебно-тренировочных реактивных самолетов. Для пилотов спроектирована удобная и вместительная кабина, остекление обеспечивает хороший обзор – это поможет летчикам с удобством выполнять задачи. Кроме того, специальное размещение кресел на разных уровнях позволяет инструктору следить в полете за действиями курсанта.

Самолет имеет 12 метров в длину и 4,7 метра в высоту, весит 5,5 тонны. Потолок – 12 километров.

Размах крыльев – более 10 метров, их площадь – 24 квадратных метра, что позволяет реактивному самолету приземляться и взлетать со скоростью не менее 200 километров в час. Хорошая горизонтальная управляемость на низкой скорости обеспечивается увеличенной площадью хвостового оперения.

"Ясин" оснащен двумя турбореактивными бесфорсажными двигателями Owj. Их производят в Иране на базе американского турбореактивного мотора General Electric J85. Планер нового самолета имеет полностью металлическую конструкцию.

Минимальная скорость "Ясина" объявлена в 200 километров в час, Однако имеется ли в виду посадочная или сваливания самолета, в открытых источниках не уточняется. Максимальная скорость – до 1 Маха.

Другая особенность УТС "Ясин", над которой работали 500 специалистов в течение 10 лет, – специфическое хвостовое с вращающимися элементами (цельноповоротное горизонтальное) оперение. В отличие от традиционного оно дает лучшие летные характеристики и маневренность. Это обеспечивает возможность безопасного выполнения критических маневров, например штопора.

Создание иранскими специалистами УТС "Ясин" доказывает, что ученые и конструкторы освоили полный цикл проектирования.

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Иранский учебный самолёт Yasin превратят в лёгкий штурмовик

Иранский перспективный учебный самолет Yasin, представленный широкой публике в середине октября этого года, послужит основой для разработки легкого штурмовика. Как передает "NPlus1" со ссылкой на Defense Aerospace, о разработке нового самолета заявил председатель совета директоров Иранской организации авиационной промышленности Амир Карим Бани Тарафи.

В настоящее время Военно-воздушные силы Ирана рассматривают возможность создания на его базе штурмового самолета. В рамках программы создания нового штурмовика рассматриваются варианты установки систем управления вооружением и точек подвески ракет и авиабомб.

 
  • Спасибо
Reactions: YB
С

Сергей Гончаров

Старожил
Программа поставки ВВС Ирака самолетов T-50IQ «Файтинг Игл» завершена
ЦАМТО, 2 декабря. Минобороны Ирака объявило о получении и приемке последней пары легких боевых / учебно-тренировочных самолетов T-50IQ «Файтинг Игл» производства компании Korea Aerospace Industries (KAI)


Поставка и принятие на вооружение последней партии самолетов знаменует собой завершение шестилетней процедуры закупки, которая началась в декабре 2013 года.

Как сообщал ЦАМТО, 12 декабря 2013 года компания Korean Aerospace Industries сообщила о состоявшейся в Багдаде церемонии подписания исполнительным директором Ха Сунг-Йонгом и премьер-министром Ирака Нури аль-Малики контракта на поставку ВВС Ирака 24 учебно-боевых самолетов в адаптированной версии Т-50IQ «Файтинг Игл». Общая стоимость проекта оценивается в 2,1 млрд. долл., включая 1,1 млрд. долл. на приобретение самолетов и 1 млрд. долл. на 20-летнюю программу поддержки и обучение личного состава.

Двухместный Т-50IQ представляет собой версию легкого боевого самолета FA-50 «Голден Игл», обеспечивающую возможность применения вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Подписанный в 2013 году контракт предусматривал, что поставка самолетов начнется в апреле 2016 года, однако по различным причинам график соблюден не был. Первый произведенный для ВВС Ирака самолет Т-50IQ «Голден Игл» с хвостовым номером IQAF 5001 совершил испытательный полет 13 июля 2015 года. Первая партия из 6 самолетов была доставлена в Ирак 16 марта 2017 года.
Самолеты (с/н 5001-5024) входят в состав 204-й учебно-тренировочной эскадрильи, размещенной на базе Басра/Аль Шайбах. По информации Jane's Defence Weekly, ВВС Ирака применяют T-50IQ в основном в качестве учебно-тренировочного самолета для подготовки пилотов боевых самолетов по программе LIFT (Lead-in Fighter Trainer). Основная летная подготовка проводится на самолете с поршневым двигателем «Ласта-95» сербского производства, а промежуточная – на турбовинтовом T-6 «Тексан-2» компании Beechcraft.

Возможность T-50IQ наносить удары позволяет высвободить от этой задачи часть имеющихся в составе ВВС Ирака истребителей F-16.

FA-50 вооружен трехствольной 20-мм пушкой M197 производства General Dynamics (модифицированная M61A2) и может нести на семи узлах подвески (один подфюзеляжный, два подкрыльевых и по одному на законцовках крыльев) ракеты класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», пусковые установки ракет, авиабомбы. Так, самолет может оснащаться УР AIM-9L/M/N/P/S «Сайдуиндер» класса «воздух-воздух» и AGM-65A/D/G «Мэйврик» класса «воздух-земля»; свободнопадающими авиабомбами Mk.82, Mk.83, Mk.84 и BLU-109; УАБ JDAM GBU-31, GBU-32 и GBU-38; кассетными боеприпасами CBU-52/58/71, CBU-103/104/105 и Mk.20 «Рокай-2» (Rockeye II); блоками орудий LAU-68/131 и LAU-3A/5003; неуправляемыми кассетными бомбами с неконтактным взрывателем CBU-97 компании Textron Defense Systems. Самолет оборудуется РЛС EL/M-2032 производства израильской компании Elta.

 
  • Спасибо
Reactions: YB
С

Сергей Гончаров

Старожил
Не "зарубежный" - но все же...

Мал, да удал: Як-130 применили в качестве штурмовиков в Алжире
Российские Як-130 хорошо освоились в небе Алжира. Эти учебно-боевые самолеты интенсивно используются не только для подготовки пилотов, но и как легкие штурмовики.

Судя по видеорепортажам, в последние время без них не обходились ни одни крупные учения, на которых крылатые машины применяли по наземным целям различное вооружение.

В этом нет ничего удивительного - как только появилась информация о поставках Як-130 в Алжир, появились сообщения о том, что командование военно-воздушных сил намерено их использовать и для ударных задач.

Десятитонные Як-130 могут брать до 3 000 кг различной боевой нагрузки, в которую входят авиационные бомбы, неуправляемые ракеты, а также контейнеры со скорострельными 23-мм пушками. Всего имеется 9 точек подвески.

Кроме выполнения штурмовых задач, "сто тридцатые" эффективно борются и с воздушными целями, для этого предусмотрено применение ракет класса "воздух-воздух".Для защиты от противника устанавливаются системы отстрела ложных тепловых целей.В настоящее время Як-130 также состоят на вооружении военно-воздушных сил России, Бангладеш, Беларуси, Мьянмы и Лаоса. Не исключено, что в будущем их приобретут еще несколько государств.