Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
Интересно сравнить массы ПД-14 (из опубликованной "Росавиацией" КД СТ) и ПС-90А.
У обоих одинаковая сухая масса - 2950 кг. Это притом, что макс. тяги составляют 14 и 16 тонн соответственно.
Получается, что ПД-14 по удельной тяге уступает своему предшественнику.
Впрочем, расчёт сухой массы по ГОСТ 17106-90 - вещь весьма специфическая, там много чего можно насчитать. Насколько я знаю, на ПС-90 с этим изгалялись нипадецки, а вот на ПД-14, похоже, масса посчитана более-менее честно.

Масса в состоянии поставки - 3250 и 4160 кг. Разница в 910 кг в пользу "новичка".
У двигателя PW на МС 21 сухая масса заявлена 2858 кг, т.е. он на почти 100 кг легче ПД-14. Гондола последнего тоже вряд ли легче. И с агрегатами скорее всего та же картина. Итого имеем, что одна двигательная установка с PW будет где то на 200 кг легче, а суммарно на самолете выйдет 400...450 кг. Если я не прав - поправьте меня.
 
У двигателя PW на МС 21 сухая масса заявлена 2858 кг, т.е. он на почти 100 кг легче ПД-14.
Если я не прав - поправьте меня.
Легко. :)
Я уже говорил, что сухая масса - это "ниачом". Пример с равенством сухих масс ПД-14 и ПС-90 достаточно красноречив.
Вот масса в состоянии поставки - другое дело. Там мухлевать намного сложнее.
Хотя и не невозможно. Реверсивное устройство можно включать в массу двигателя, а можно "перекинуть" в массу планера / самолётных систем. Или в массу м/гондолы. Полностью или частично.
Так что без понимания "а что в эту массу входит?", сравнение этих цифр бессмысленно.
 
После того, как почил в бозе ПД-7, а ПД-14 оказался значительно хуже родственного LEAP наше двигателестроение впало в ступор - денег на исследования сразу в двух направлениях - аналогично LEAP и GTF - просто нет (вернее сказать вообще нет - либо доводить до ума ПД-14 (а это тупиковая ветвь), либо работать на перспективу). 10-12 лет на исследования , кстати, тоже нет. Проект ПД-18Р (перевод ПД-14 под редуктор с одновременным увеличением тяги на 12% с тем же или меньшим расходом) фактически заморозили (выделенная сумма на год меньше зп одного инженера первой категории),
Попробую пованогвать - сейчас наши двигательные боссы попробуют пропиарить "ультраперпективный ПД-14" (правда в чем его перспективность сказать, как всегда, забудут).
1) Следующие два года буду "прилаживать" ПД-14 на МС-21. При этом уже сейчас известно, что расход на ПД-14 будет выше минимум на 4.6% по сравнению с P&W, а срок службы первых экземпляров будет ниже 2-х лет как минимум до 2028 года (у P&W - для PW14хх будет ниже, чем на PW-11хх, но не менее 8 лет). С ПД-14 в конце-концов будет менее 10% самолетов.
2) Будет много разговоров про "линейку на базе ПД-14", но все ограничится либо ПД-35, либо ПД-8 - оба проекта ОДК не потянет даже если дать денег (кадры, понимаешь.... отсутствуют и появятся в лучшем случае лет через 10). Я бы поставил на ПД-35.
3) После 2022 ОДК (может и раньше) начнет разработку "прорывного продукта" на базе чего-то абсолютно нового и попросит много-много денег на это. Ничего, как обычно, не выйдет.

PS: кто нибудь помнит за последние годы хотя бы частично массовый двигатель для гражданский самолетов, 50 мест и более, сделанный за последние 20 лет кем-то без кооперации? (LEAP, CF - французы+америкосы), (GTF - немцы-канадцы-американцы), IAE (канадцы-немцы-японцы) . Последнее, что я знаю это RR Trent (там только маленькая толика за немцами в Low Pressure) и GE Genx (тут тоже мелочевка за канадцами).
 
Мне вообще непонятен оптимизм отдельных товарищей по ПД14. Авиа двигатель - это самое сложное, что есть в самолёте. Конкурентоспособный (на момент производства) гражданский двигатель даже СССР со всеми своими ресурсами не смог создать. ПС90 допиливали напильником 30 лет, недопилили и бросили. Зато теперь, без кадров, без материаловедения, на коленке, создали вундервафлю, которая, якобы, находится на одном уровне с LEAP. Смешно, ей богу.
 
Зато теперь, без кадров, без материаловедения, на коленке
Эта фраза универсальна под все наши "прорывные" проекты в последнее время.

Ещё пока никому не удавалось взять и сразу сделать - шел сначала тернистый путь проб и ошибок. А у нас сел и тут же сделал, и непременно лучше , чем у всех.
 
Проект ПД-18Р (перевод ПД-14 под редуктор с одновременным увеличением тяги на 12% с тем же или меньшим расходом) фактически заморозили
Насколько я помню, Иноземцев уже давно (лет шесть назад) говорил, что от редукторной схемы пермяки отказались "принципиально".
Так что удивительно, что на 18Р вообще хоть что-то выделили.
 
Следующие два года буду "прилаживать" ПД-14 на МС-21. При этом уже сейчас известно, что расход на ПД-14 будет выше минимум на 4.6% по сравнению с P&W, а срок службы первых экземпляров будет ниже 2-х лет как минимум до 2028 года
Я так понимаю, что и за этот "оптимистический" уровень еще оооочень придется побороться! :unsure:
Будет много разговоров про "линейку на базе ПД-14", но все ограничится либо ПД-35, либо ПД-8 - оба проекта ОДК не потянет даже если дать денег (кадры, понимаешь.... отсутствуют и появятся в лучшем случае лет через 10). Я бы поставил на ПД-35
А ведь было еще множество импортозаместительных заявлений по поводу ПД-12В(?)... без которого "никак"...
Что, и этот "уже все"? Я имел ввиду "готово" :ass1:
 
Реклама
ДВИГАТЕЛЯМ ОТ МС-21 НАШЛИ НОВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ - ЦКБ АЛЕКСЕЕВА
 
ОДК готова к 2025 году выйти на производство 50 двигателей ПД-14 в год
 
ОДК готова к 2025 году выйти на производство 50 двигателей ПД-14 в год
Т.е. нам светит 25 МС-21 с ПД в год. Максимум. А как же планы про сотни кораблей бороздящих просторы большого театра?
МС-21 повидимому в лучшем случае станет вторым Суперджетом - будет производиться в гомеопатических дозах и распределяться в Аэрофлот.
 
Т.е. нам светит 25 МС-21 с ПД в год. Максимум. А как же планы про сотни кораблей бороздящих просторы большого театра?
МС-21 повидимому в лучшем случае станет вторым Суперджетом - будет производиться в гомеопатических дозах и распределяться в Аэрофлот.
Дефицит - это наше всё.
 
ОДК РАССЧИТЫВАЕТ ПОЛУЧИТЬ 36 МЛРД РУБ. ДО 2030Г НА ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ МС-21
АО "ОДК-Пермские моторы" (входит в АО "ОДК" госкорпорации "Ростех") запросило у Минпромторга РФ порядка 36 млрд руб. на послепродажное обслуживание двигателей ПД-14 , которыми будут оснащаться самолеты МС-21, сообщил журналистам управляющий директор компании Сергей Попов.

"Мы сейчас ведем большую работу с Минпромторгом по получению финансирования на реализацию проекта послепродажного обслуживания ПД-14 (...) Поданы соответствующие заявки в Минпромторг (...) Суммы большие, идет разговор о 36 млрд рублей до 2030 года", - сказал Попов. Он отметил, что предприятие ожидает поступления этих средств поэтапно, начиная с 2020 года.

В первую очередь, пояснил Попов, предполагается создание пула подменных двигателей, а также создание и наполнение складов запчастей. В дальнейшем завод намерен создать отдельное ремонтное производство, а также точки модульного ремонта в основных местах эксплуатации этого двигателя, в том числе в Московском авиационном узле (объединяет аэропорты "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково").

"Чтобы всем этим сервисом управлять, нужна современная информационная система управления послепродажным обслуживанием, которая будет позволять вести каждого заказчика, отслеживать каждый двигатель, более эффективно распределять запасные части", - добавил топ-менеджер.
 
С одной стороны да, но ведь по самым первым радужным планам хотелкам с PW должны были идти на запад, а себе с ПД-14.
Разве нет?Иначе какой вообще смысл?

Реальность такова что западных заказчиков нет вобще, а первая (и довольно большая) часть заказа аэрофлота - с PW. Кому и когда пойдут с ПД сейчас совсем не очевидно
 
AlexF, есть график по двигателям:
Российские двигатели будут устанавливаться на половину из первых 630 самолётов, поэтому Аэрофлот получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G.
По договорённости с американским производителем на 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с P&W.
Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 машин, а PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
 
Реклама
Назад