Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

Бурундук

Бурундук

Старожил
nkz13, "Гидромаш" присутствует и на картинке, которую показал roron. То есть, противоречия между картинками нет. Спасибо, что подтянули информацию и по планеру.
 
Реклама
N

nkz13

Новичок
nkz13, "Гидромаш" присутствует и на картинке, которую показал roron. То есть, противоречия между картинками нет. Спасибо, что подтянули информацию и по планеру.
Мы говорим о моей первой картинке, на которой присутствует Гидромаш, roron говорил про то, что там только детали планера указаны, хотя вроде шасси к таковым не относится.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
nkz13, ну если вы ратуете за чистоту определений, то шасси - тоже деталь планера.

Начнём с просто авторитетного источника:
"КОНСТРУКЦИЯ ПЛАНЕРА САМОЛЁТА – совокупность силовых, конструктивных и стыковых крепёжных элементов,
выдерживающих все виды действующих на самолёт нагрузок и внешних условий, возникающих при его эксплуатации". Автор определения - д.т.н., профессор МАИ.

Шасси необходимо для выдерживания действующих на самолёт нагрузок и внешних условий, возникающих при его эксплуатации.

И продолжим самым авторитетным: "Планер - конструкция ЛА (без двигателей, оборудования, вооружения)". Энциклопедия "Авиация", М.: изд. БРЭ, ЦАГИ, 1994, с. 421.

Шасси - это не двигатели, не оборудование и не вооружение.
 
Последнее редактирование:
R

roron

Старожил
Гидромаш тоже планер изготавливает?
Естественно шасси входит в состав планера. Как вы планер перемещать будете во время сборки и дооборудования?
Планёр самолёта (фр. planeur) — конструкция самолета без силовой установки (я бы еще добавил оборудования). Состоит из следующих частей: фюзеляж, гондолы двигателей (при наличии таковых), крыло, оперение, киль, шасси.

Про гондолы двигателей правда ничего нет, т.к. пока они иностранные поэтому лучше и не рисовать, ведь у нас всё наше (могли бы и написать, т.к. для ПД-14 будут гондолы от ВАСО)

Да и даже если и не входит, то прямо все мое изречение прахом разрушилось? Нет, смысл остался тот же самый
 
N

nkz13

Новичок
nkz13, ну если вы ратуете за чистоту определений, то шасси - тоже деталь планера.

Начнём с просто авторитетного источника:
"КОНСТРУКЦИЯ ПЛАНЕРА САМОЛЁТА – совокупность силовых, конструктивных и стыковых крепёжных элементов,
выдерживающих все виды действующих на самолёт нагрузок и внешних условий, возникающих при его эксплуатации". Автор определения - д.т.н., профессор МАИ.

Шасси необходимо для выдерживания действующих на самолёт нагрузок и внешних условий, возникающих при его эксплуатации.

И продолжим самым авторитетным: "Планер - конструкция ЛА (без двигателей, оборудования, вооружения). Энциклопедия "Авиация", М.: изд. БРЭ, ЦАГИ, 1994, с. 421.

Шасси - это не двигатели, не оборудование и не вооружение.
Ок, убедили. Был не прав этом.
 
gourry

gourry

Старожил
Как вы планер перемещать будете во время сборки и дооборудования?
Безотносительно спора о принадлежности шасси - планер (как, например и ЖД подвижной состав, да и автомобили) вовсе не обязаны в процессе изготовления перемещаться штатным образом.
1573797832487.png

1573797966627.png
 
R

roron

Старожил
Безотносительно спора о принадлежности шасси - планер (как, например и ЖД подвижной состав, да и автомобили) вовсе не обязаны в процессе изготовления перемещаться на штатных шасси
На первой фотке планер не собран, он ещё в процессе сборки.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
На первой фотке планер не собран, он ещё в процессе сборки.
Это неважно. Есть фотографии Ан-178 на технологическом шасси. Вопрос сугубо организационный.
Конечно, если у вас линия сборки, то штатное шасси устанавливается сразу после стыковки крыла с фюзеляжем. На SSJ на следующей станции после стенда стыковки, как у МС и Ил-76, не знаю. Скорее всего, что-то похожее. Но если у вас стапельная сборка, то собранный планер вполне могут транспортировать в место дальнейшей сборки на технологическом шасси. Что, конечно, никак не отменяет принадлежность шасси к планеру.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
Конструкторское бюро «Электропривод» холдинга «Технодинамика» начало разработку компонентов системы управления двигателем ПД-35. При подготовке рабочей конструкторской документации используются технические решения представленные инженерами головной компании. Об этом сообщили в пресс-службе «Технодинамики».

В рамках проведенных работ «Электропривод» представил «ОДК-Авиадвигатель» техническое предложение по разработке электропривода входного направляющего аппарата (ВНА). Он предназначен для позиционирования механизации поворотных лопаток компрессора высокого давления с обеспечением требуемого быстродействия на режимах запуска, установившихся и переменных режимах работы двигателя.

«Научно-исследовательская группа проекта предложила два варианта реализации электропривода: на основе вращательного и на основе поступательного движения. Окончательный вариант конструкции будет определен на следующем этапе совместно с заказчиком», - отметил генеральный директор – главный конструктор АО «Электропривод» Дмитрий Конышев

Еще одним направлением, реализуемым «Технодинамикой» для ПД-35, стала разработка регулируемых электроприводов для насосов-дозаторов. «Электропривод» выполнил эскизный проект по разработке трех электроприводов, различающихся значениями номинальных частот вращения валов и крутящих моментов и предназначенных для управления подачей топлива в камеру сгорания двигателя.

Управление подачей топлива осуществляется путем регулирования частоты вращения приводного вала насоса в соответствии с заданным значением частоты вращения электропривода, поступающим от САУ двигателя. На данном этапе выбранная конструкция блока управления электропривода интегрирована с корпусом электродвигателя и предусматривает его охлаждение топливом.

 
Вася1968

Вася1968

Местный
Какие лозунги в этом сообщении (см. ниже)?!?! Указание конкретного производителя это лозунг?:oops:
Гамильтон - это отечественный производитель или зарубежный?

ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» стремится стать мировым лидером в разработке и производстве авиационных теплообменников, достигнув превосходства во всех областях ведения бизнеса и полной удовлетворенности заказчиков нашей продукцией.

25 лет успешной работы на рынке позволили компании стать одним из мировых центров по производству авиационных теплообменников. Важным этапом в развитии компании стал ввод в эксплуатацию в 2011 году научно-производственного комплекса в г. Кимры Тверской области, созданного с целью обеспечения серийных поставок по программам Boeing 787, Airbus 380, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, удовлетворения растущих потребностей российского авиационного рынка.

Открытая в конце 2017 года вторая очередь производственного комплекса позволит выпускать самые большие в мире авиационные теплообменники уникальной конструкции, которые эксплуатируются на самолетах корпорации Boeing семейств 767, 777, 787. Для реализации этого проекта с Минпромторгом был заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК), первый в авиационной промышленности России.
 
Реклама
G

Greygrei

Новичок
Ну все как обычно... мировые лидеры.... уникальные... самые большие....
Боинг нам доверил радиаторы паять....
 
R

roron

Старожил
Разработка и производство.
Разрабатывает только теплообменники.

Hamilton Sundstrand оказывается уже в 2012-м покинула нас и влилась в Collins Aerospace.

Но тему вы конечно интересную подняли.

С чего всё начиналось: "ХАМИЛЬТОН САНДСТРЭНД" И НПО "НАУКА" ВЫИГРАЛИ КОНКУРС НА ПОСТАВКУ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21 И ПОДТВЕРДИЛИ СВОЕ РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗАВОДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
"Хамильтон Сандстрэнд" и НПО "Наука" объявлены победителями тендера на поставку шести важнейших систем для самолета нового поколения МС-21. Об этом в ходе Московского авиационно-космического салона МАКС-2009 сообщил президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. "Хамильтон Сандстрэнд" получит заказ на поставку пяти важнейших систем самолета МС-21, а совместно с НПО "Наука" будет отвечать за создание интегрированной системы кондиционирования воздуха (IAMS - Integrated Air Management System), проектирование и производство некоторых агрегатов которой будет осуществляться на совместном предприятии "Хамильтон Стандард - Наука".

"15-летний опыт успешного сотрудничества "Хамильтон Сандстрэнд" и НПО "Наука" в рамках совместного предприятия "Хамильтон Стандард - Наука" позволил двум компаниям единой командой принять участие в тендере по новому российскому самолету МС-21 и выиграть все заявленные системы", - отметил Роман Чичелов, генеральный директор "Хамильтон Стандард - Наука".

ЗАО "Хамильтон Стандард - Наука", совместное предприятие между ОАО НПО "Наука" и компанией "Хамильтон Сандстрэнд" (подразделение корпорации "Юнайтед Текнолоджиз", США), продолжает создание научно-производственного комплекса в г. Кимры Тверской области в соответствии с инвестиционным проектом, начатым в 2008 г. Комплекс обеспечит производство теплообменников и увеличит мощности для серийных поставок по программам Boeing 787 и Airbus А380, а также растущие потребности российского авиационного рынка, включая самолет нового поколения МС-21.

В 2008 г. создано производство деталей на арендованных площадях. Проектирование и строительство собственного производственного корпуса начнется в этом году и позволит "Хамильтон Стандард - Наука" значительно увеличить объемы выпускаемой продукции и расширить производственные возможности.

Предприятие "Хамильтон Стандард - Наука" создано в 1994 году в г. Москве и специализируется на разработке и производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов. Выпускаемые предприятием теплообменники успешно эксплуатируются на самолетах ведущих авиастроительных компаний мира Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и Туполев.

"Хамильтон Сандстрэнд" (Hamilton Sundstrand), подразделение корпорации "Юнайтед Текнолоджиз" (United Technologies Corporation), является одним из крупнейших разработчиков и поставщиков наукоемкой продукции аэрокосмического и промышленного применения. Компания производит оборудование для гражданской, региональной, корпоративной и военной авиации, а также для международных космических программ.
Корпорация "Юнайтед Текнолоджиз" (г. Хартфорд, штат Коннектикут, США) - диверсифицированная компания, поставляющая высокотехнологичную продукцию и услуги для аэрокосмической и строительной отраслей.

ОАО "НПО "Наука" является лидером в области создания систем и агрегатов кондиционирования, жизнеобеспечения, систем автоматического регулирования давления для авиационно-космической техники в РФ, а также для международных космических программ.

Но в середине 2017-го вдруг читаем: На МС-21 будет устанавливаться система вентиляции компании Safran

В рамках сотрудничества по разработке самолёта MC-21, на проходящем в Ле Бурже авиасалоне Paris Air Show 2017 между корпорацией «Иркут» и французской группой Safran подписано соглашение о поставке систем вентиляциии кондиционирования для нового российского самолёта. Контракт подписали Филипп Петитколин (Philippe Petitcolin), главный исполнительный директор Safran, и Олег Демченко, президент корпорации «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба компании Safran.

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха (СКВ) Safran были выбраны корпорацией «Иркут» для полного обеспечения свежим охлаждённым воздухом нового российского узкофюзеляжного пассажирского самолёта MC-21. Полный пакет СКВ состоит из восьми устройств для воздушного охлаждения кабины пилотов, салона и авионики. Контрактом предусматривается разработка, серийное производство и послепродажное обслуживание системы.

"Мы устанавливаем на нашем самолёте самые современные технические решения, чтобы обеспечить повышенный комфорт для пассажиров и привлекательные экономические характеристики для авиаперевозчиков", - сказал Олег Демченко и выразил уверенность в надёжности продуктов Safran, которые уже устанавливаются на самолёте. "Сегодня мы сделали новый шаг в развитии нашего плодотворного сотрудничества", - добавил он.

"Мы очень гордимся тем, что Safran Ventilation Systems является прямым поставщиком корпорации "Иркут" для такой захватывающей и сложной программы. Safran Ventilation Systems рада предложить свой лучший опыт в программе MC-21, предоставив новейшие технологии вентиляции, разработанные за последние несколько лет. Safran будет отвечать за поддержку и послепродажное обслуживание операторов MC-21", - сказал Бруно Бергоенд (Bruno Bergoend), президент компании Safran во время церемонии подписания соглашения.

Первоначально за кондиционирование воздуха на борту МС-21 должна была отвечать СКВ от российского производителя НПО "Наука", однако оно не обеспечило требуемых весовых и экономических параметров. Позже поставщиком системы было определено ПКО "Теплообменник", что привело к изменению компоновки агрегатов СКВ и переработке конструкции отсеков фюзеляжа Ф2 и Ф3.

 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Разработка и производство.
Знаете как это на суперджете выглядит ? "Теплообменник" делает многие элементы СКВ для SSJ (трубы, заслонки). Но стоит лейбл Либхерр. И ГСС в итоге покупает Либхерр. Вроде бы все при деле, все работают, но СКВ не наша. Поэтому спаяные у нас радиаторы вряд ли повод для гордости. Да и вообще гордиться, что мы смогли спаять радиатор...правда хоть под лейблом Гамильтон... Это как гордиться производством "высокотехнологичной" ниши передней опоры шасси для Airbus.
 
Последнее редактирование:
Вася1968

Вася1968

Местный
Знаете как это на суперджете выглядит ? "Теплообменник" делает многие элементы СКВ для SSJ (трубы, заслонки). Но стоит лейбл Либхерр. И ГСС в итоге покупает Либхерр. Вроде бы все при деле, все работают, но СКВ не наша. Поэтому спаяные у нас радиаторы вряд ли повод для гордости. Да и вообще гордиться, что мы смогли спаять радиатор...правда хоть под лейблом Гамильтон... Это как гордиться производством "высокотехнологичной" ниши передней опоры шасси для Airbus.
Либхерр? Зто такая российская компания. На выезде из Нижнего Новгорода в сторону Москвы у них огромная производственная площадка. То, что производит Либхерр в России для нас импорт или отечественная продукция?
 
S

SDA

Старожил
Знаете как это на суперджете выглядит ? "Теплообменник" делает многие элементы СКВ для SSJ (трубы, заслонки). Но стоит лейбл Либхерр. И ГСС в итоге покупает Либхерр. Вроде бы все при деле, все работают, но СКВ не наша. Поэтому спаяные у нас радиаторы вряд ли повод для гордости. Да и вообще гордиться, что мы смогли спаять радиатор...правда хоть под лейблом Гамильтон... Это как гордиться производством "высокотехнологичной" ниши передней опоры шасси для Airbus.
зато могут провести импортозамещение в одно мгновение: напишут на трубах, что они российске! И будет Теплообменник лидером по импортощамещению на ССЖ ;)
 
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
И будет Теплообменник лидером по импортощамещению на ССЖ
Перед этим придётся СДУ тоже сделать российской :) А то дорого трубы встанут.

Либхерр? Зто такая российская компания.
Не знал, что она российская :) У нас тогда и импортозамещать-то вообще нечего: куда ни кинь - одни российские компании. От стиральных машинок производства Элджишный механический завод до авиазапчастей ООО Либхерообменник.