Перспективы и обсуждение проекта ПД-14 / ПД-35

Вася1968

Вася1968

Старожил
Какие лозунги в этом сообщении (см. ниже)?!?! Указание конкретного производителя это лозунг?:oops:
Гамильтон - это отечественный производитель или зарубежный?

ЗАО «Хамильтон Стандард-Наука» стремится стать мировым лидером в разработке и производстве авиационных теплообменников, достигнув превосходства во всех областях ведения бизнеса и полной удовлетворенности заказчиков нашей продукцией.

25 лет успешной работы на рынке позволили компании стать одним из мировых центров по производству авиационных теплообменников. Важным этапом в развитии компании стал ввод в эксплуатацию в 2011 году научно-производственного комплекса в г. Кимры Тверской области, созданного с целью обеспечения серийных поставок по программам Boeing 787, Airbus 380, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, удовлетворения растущих потребностей российского авиационного рынка.

Открытая в конце 2017 года вторая очередь производственного комплекса позволит выпускать самые большие в мире авиационные теплообменники уникальной конструкции, которые эксплуатируются на самолетах корпорации Boeing семейств 767, 777, 787. Для реализации этого проекта с Минпромторгом был заключен специальный инвестиционный контракт (СПИК), первый в авиационной промышленности России.
 
Реклама
G

Greygrei

Местный
Ну все как обычно... мировые лидеры.... уникальные... самые большие....
Боинг нам доверил радиаторы паять....
 
R

roron

Местный
Разработка и производство.
Разрабатывает только теплообменники.

Hamilton Sundstrand оказывается уже в 2012-м покинула нас и влилась в Collins Aerospace.

Но тему вы конечно интересную подняли.

С чего всё начиналось: "ХАМИЛЬТОН САНДСТРЭНД" И НПО "НАУКА" ВЫИГРАЛИ КОНКУРС НА ПОСТАВКУ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21 И ПОДТВЕРДИЛИ СВОЕ РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗАВОДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
"Хамильтон Сандстрэнд" и НПО "Наука" объявлены победителями тендера на поставку шести важнейших систем для самолета нового поколения МС-21. Об этом в ходе Московского авиационно-космического салона МАКС-2009 сообщил президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. "Хамильтон Сандстрэнд" получит заказ на поставку пяти важнейших систем самолета МС-21, а совместно с НПО "Наука" будет отвечать за создание интегрированной системы кондиционирования воздуха (IAMS - Integrated Air Management System), проектирование и производство некоторых агрегатов которой будет осуществляться на совместном предприятии "Хамильтон Стандард - Наука".

"15-летний опыт успешного сотрудничества "Хамильтон Сандстрэнд" и НПО "Наука" в рамках совместного предприятия "Хамильтон Стандард - Наука" позволил двум компаниям единой командой принять участие в тендере по новому российскому самолету МС-21 и выиграть все заявленные системы", - отметил Роман Чичелов, генеральный директор "Хамильтон Стандард - Наука".

ЗАО "Хамильтон Стандард - Наука", совместное предприятие между ОАО НПО "Наука" и компанией "Хамильтон Сандстрэнд" (подразделение корпорации "Юнайтед Текнолоджиз", США), продолжает создание научно-производственного комплекса в г. Кимры Тверской области в соответствии с инвестиционным проектом, начатым в 2008 г. Комплекс обеспечит производство теплообменников и увеличит мощности для серийных поставок по программам Boeing 787 и Airbus А380, а также растущие потребности российского авиационного рынка, включая самолет нового поколения МС-21.

В 2008 г. создано производство деталей на арендованных площадях. Проектирование и строительство собственного производственного корпуса начнется в этом году и позволит "Хамильтон Стандард - Наука" значительно увеличить объемы выпускаемой продукции и расширить производственные возможности.

Предприятие "Хамильтон Стандард - Наука" создано в 1994 году в г. Москве и специализируется на разработке и производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолетов. Выпускаемые предприятием теплообменники успешно эксплуатируются на самолетах ведущих авиастроительных компаний мира Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и Туполев.

"Хамильтон Сандстрэнд" (Hamilton Sundstrand), подразделение корпорации "Юнайтед Текнолоджиз" (United Technologies Corporation), является одним из крупнейших разработчиков и поставщиков наукоемкой продукции аэрокосмического и промышленного применения. Компания производит оборудование для гражданской, региональной, корпоративной и военной авиации, а также для международных космических программ.
Корпорация "Юнайтед Текнолоджиз" (г. Хартфорд, штат Коннектикут, США) - диверсифицированная компания, поставляющая высокотехнологичную продукцию и услуги для аэрокосмической и строительной отраслей.

ОАО "НПО "Наука" является лидером в области создания систем и агрегатов кондиционирования, жизнеобеспечения, систем автоматического регулирования давления для авиационно-космической техники в РФ, а также для международных космических программ.

Но в середине 2017-го вдруг читаем: На МС-21 будет устанавливаться система вентиляции компании Safran

В рамках сотрудничества по разработке самолёта MC-21, на проходящем в Ле Бурже авиасалоне Paris Air Show 2017 между корпорацией «Иркут» и французской группой Safran подписано соглашение о поставке систем вентиляциии кондиционирования для нового российского самолёта. Контракт подписали Филипп Петитколин (Philippe Petitcolin), главный исполнительный директор Safran, и Олег Демченко, президент корпорации «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба компании Safran.

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха (СКВ) Safran были выбраны корпорацией «Иркут» для полного обеспечения свежим охлаждённым воздухом нового российского узкофюзеляжного пассажирского самолёта MC-21. Полный пакет СКВ состоит из восьми устройств для воздушного охлаждения кабины пилотов, салона и авионики. Контрактом предусматривается разработка, серийное производство и послепродажное обслуживание системы.

"Мы устанавливаем на нашем самолёте самые современные технические решения, чтобы обеспечить повышенный комфорт для пассажиров и привлекательные экономические характеристики для авиаперевозчиков", - сказал Олег Демченко и выразил уверенность в надёжности продуктов Safran, которые уже устанавливаются на самолёте. "Сегодня мы сделали новый шаг в развитии нашего плодотворного сотрудничества", - добавил он.

"Мы очень гордимся тем, что Safran Ventilation Systems является прямым поставщиком корпорации "Иркут" для такой захватывающей и сложной программы. Safran Ventilation Systems рада предложить свой лучший опыт в программе MC-21, предоставив новейшие технологии вентиляции, разработанные за последние несколько лет. Safran будет отвечать за поддержку и послепродажное обслуживание операторов MC-21", - сказал Бруно Бергоенд (Bruno Bergoend), президент компании Safran во время церемонии подписания соглашения.

Первоначально за кондиционирование воздуха на борту МС-21 должна была отвечать СКВ от российского производителя НПО "Наука", однако оно не обеспечило требуемых весовых и экономических параметров. Позже поставщиком системы было определено ПКО "Теплообменник", что привело к изменению компоновки агрегатов СКВ и переработке конструкции отсеков фюзеляжа Ф2 и Ф3.

 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Разработка и производство.
Знаете как это на суперджете выглядит ? "Теплообменник" делает многие элементы СКВ для SSJ (трубы, заслонки). Но стоит лейбл Либхерр. И ГСС в итоге покупает Либхерр. Вроде бы все при деле, все работают, но СКВ не наша. Поэтому спаяные у нас радиаторы вряд ли повод для гордости. Да и вообще гордиться, что мы смогли спаять радиатор...правда хоть под лейблом Гамильтон... Это как гордиться производством "высокотехнологичной" ниши передней опоры шасси для Airbus.
 
Последнее редактирование:
Вася1968

Вася1968

Старожил
Знаете как это на суперджете выглядит ? "Теплообменник" делает многие элементы СКВ для SSJ (трубы, заслонки). Но стоит лейбл Либхерр. И ГСС в итоге покупает Либхерр. Вроде бы все при деле, все работают, но СКВ не наша. Поэтому спаяные у нас радиаторы вряд ли повод для гордости. Да и вообще гордиться, что мы смогли спаять радиатор...правда хоть под лейблом Гамильтон... Это как гордиться производством "высокотехнологичной" ниши передней опоры шасси для Airbus.
Либхерр? Зто такая российская компания. На выезде из Нижнего Новгорода в сторону Москвы у них огромная производственная площадка. То, что производит Либхерр в России для нас импорт или отечественная продукция?
 
S

SDA

Старожил
Знаете как это на суперджете выглядит ? "Теплообменник" делает многие элементы СКВ для SSJ (трубы, заслонки). Но стоит лейбл Либхерр. И ГСС в итоге покупает Либхерр. Вроде бы все при деле, все работают, но СКВ не наша. Поэтому спаяные у нас радиаторы вряд ли повод для гордости. Да и вообще гордиться, что мы смогли спаять радиатор...правда хоть под лейблом Гамильтон... Это как гордиться производством "высокотехнологичной" ниши передней опоры шасси для Airbus.
зато могут провести импортозамещение в одно мгновение: напишут на трубах, что они российске! И будет Теплообменник лидером по импортощамещению на ССЖ ;)
 
Реклама
Fishbed

Fishbed

Старожил
И будет Теплообменник лидером по импортощамещению на ССЖ
Перед этим придётся СДУ тоже сделать российской :) А то дорого трубы встанут.

Либхерр? Зто такая российская компания.
Не знал, что она российская :) У нас тогда и импортозамещать-то вообще нечего: куда ни кинь - одни российские компании. От стиральных машинок производства Элджишный механический завод до авиазапчастей ООО Либхерообменник.
 
H

hungar

Местный
Уже давно это опреднлили как скрытый импорт
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Не знал, что она российская :) У нас тогда и импортозамещать-то вообще нечего: куда ни кинь - одни российские компании. От стиральных машинок производства Элджишный механический завод до авиазапчастей ООО Либхерообменник.
Нет предела совершенству.
 
Н

Нехочуха

Местный
28 ноября 2019 г., AEX.RU – Росавиация 26 ноября 2019 года выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO по эмиссии твердых частиц. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Требование применимо для двигателей определенных категорий, включая ПД-14, экземпляры которых будут изготавливаться после 1 января 2020 года. С учетом данного Одобрения двигатель ПД-14 соответствует всем современным требованиям по защите окружающей среды.

"Результаты испытаний будут использованы в рамках проводимой при поддержке Росавиации валидации российского двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов EASA. В 2018 году двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации", - напомнили в ведомстве.

ПД-14 - турбореактивный двухконтурный двигатель с тягой 14 тонн. Разработчиком двигателя является АО «ОДК-Авиадвигатель», а изготовителем – АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Двигатель будет использоваться на самолетах МС-21. Согласно заявленным характеристикам, ПД-14 более экономичен по расходу топлива по сравнению с его ближайшими зарубежными аналогами, подчеркнули в Росавиации.
 
Ж

Жека80

Местный
Протокол № 10-169
г.Москва 26 декабря 2019 г.
Наименование закупки: 1700-2019-02338 Выполнение СЧ ОКР "Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ", шифр "ПД-8-Сатурн".
....
РЕШИЛИ:
1. Заключить договор на выполнение СЧ ОКР "Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ", шифр "ПД-8-Сатурн" с единственным поставщиком с ценой: 32 883 661 030 рублей... в соответствии с проектом договора.
https://zakupki.gov.ru/223/pur…1908732972
Согласно графика исполнения договора работа должна быть завершена 1 декабря 2024 года.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе
На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.
Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 – знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

1/ Первый постсоветский авиадвигатель
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Последней аналогичной разработкой был авиадвигатель четвертого поколения ПС-90А, выпущенный в СССР в конце 1980-х.
Идея создания двигателя нового поколения появилась в начале 2000-х годов. Российской двигателестроительной отрасли требовался проект, который стимулировал бы ее развитие и помог устранить накопившееся технологическое отставание от стран-лидеров.


1.png


Конечно, подобный глобальный проект не мог быть реализован одним конструкторским бюро или заводом. Изначально закладывалось участие практически всех отечественных двигателестроительных предприятий и профильных НИИ. В 2006 году было подписано соглашение о создании двигателя, который получил название ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 т). Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем «ОДК-Пермские моторы».
Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.
2/ Новый двигатель для нового самолета
Первым самолетом, который ПД-14 поднимет в воздух, станет перспективный российский лайнер МС-21. Он относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов − ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам. Как и новый двигатель, МС-21 является первым самолетом подобного типа, полностью разработанным и выпущенным в современной России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, современную силовую установку и продвинутые системы управления, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.

UTK_4891.jpg


Работы над самолетом велись параллельно с разработкой двигателя. Недавно первые ПД-14 были переданы компании «Иркут» для установки на МС-21-300. На данный момент собрано четыре опытные машины. Пятый самолет, предназначенный для полетов с ПД-14, находится в сборке. Летные испытания двигателя в составе МС-21-300 должны пройти в 2020 году.
Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров. По прогнозам экспертов, МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте.
3/ Один из немногих в мире
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. И каждое из них строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Например, Франция производит горячие части двигателей SaM‑146 только на своей территории.

UTK_3774.jpg


Одним из показателей уровня двигателестроения в стране является собственное производство лопаток турбин для авиадвигателей. В нашей стране такое производство есть. А в декабре 2019 года на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» открылся крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин с годовой мощностью в 2 тыс. комплектов.
Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. Планируется большой объем работы по этому направлению: создание центра поддержки с круглосуточной работой 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить зарубежные перспективы нового российского двигателя.
4/ Новые технологии и материалы
Разработка современного турбореактивного двигателя – более длительный процесс, чем разработка самого самолета. ПД-14 разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы. Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К.

_R1O7020.jpg


При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов, при этом все они прошли сертификацию по международным нормам.
Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
5/ Не один двигатель, а целое семейство
Перед конструкторами стояла задача разработать унифицированный газогенератор, ключевой элемент двигателя, на базе которого можно было бы производить установки различных мощностей для использования в авиации и на земле.

19f0bd3063bcaeb4ce02f1b1f32d56d7.jpg


ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Среди его ближайших «родственников», планируемых к выпуску − модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.
Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок.
 
П

Прочнист

Старожил
ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе
Факты на поверку оказываются... не вполне фактами.

В частности по странам производителям. Авторы скромно забыли упомянуть континентальную Европу, Канаду, Украину, Китай, Японию. Индию, ладно, можно им простить.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Факты на поверку оказываются... не вполне фактами.

В частности по странам производителям. Авторы скромно забыли упомянуть континентальную Европу, Канаду, Украину, Китай, Японию. Индию, ладно, можно им простить.
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели

Сможете назвать современные ТВД континентальной Европы, Канады, Украины, Китая, Японии или Индии?
 
Реклама
П

Прочнист

Старожил
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели

Сможете назвать современные ТВД континентальной Европы, Канады, Украины, Китая, Японии или Индии?
Могу.

А вам - Гугль в помощь!